Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б — классическая схема фильтра низких частот.
В— простой фильтр высоких частот. г — классическом cxeмa фильтра высоких частот; д — полосовой фильтр; Е — режекторный фильтр
Преобразование ток/напряжение Часто возникает необходимость преобразования токовых сигналов в напряжение и наоборот. Например, сила тока стандартного аналогового измерительного сигнала может составлять от 4 до 20 мА, и часто возникает необходимость преобразования этого сигнала в напряжение для отображения результатов на дисплее. Аналогично может потребоваться преобразование напряжения в ток для использования такого сигнала, например, в системах передачи сигналов. При необходимости передачи аналоговой информации на значительные расстояния токовые сигналы в целом предпочтительнее, чем напряжение, поскольку они менее подвержены влиянию помех и сопротивления линии. Схемы для преобразования тока в напряжение и наоборот для аналоговых сигналов показаны па Рис. 3.11. Рис. 3.11. Преобразование: а - напряжения в ток,
На Рис. 3.11а показана схема преобразования напряжения в ток с помощью повторителя напряжения. Как обычно. V1 = Vin, но V1 = I*R . где I - ток, протекающий в нагрузке. Поэтому ток I задается напряжением Vin и совершенно не зависит от сопротивления нагрузки (при условии, что выход усилителя не находится в насыщении). Чтобы преобразовать токовый сигнал в напряжение, применяется схема, изображенная на Рис. 3.11б. Ток протекает через сопротивление нагрузки, подключенной параллельно входу стандартного дифференциального усилителя. Напряжение на сопротивлении нагрузки составляет просто I*R [В]; выходное напряжение определяется коэффициентом усиления дифференциального усилителя, как описывалось ранее. Если обе схемы используются совместно, сопротивления резисторов на Рис. 3.11а и Рис. 3.11б равны, а дифференциальный усилитель обеспечивает единичный коэффициент усиления, конечная схема будет представлять собой звено линии передачи данных, которое можно использовать для передачи аналоговых величин через участки с высоким уровнем электрических помех.
Лекция №4. Тема лекции:Релаксационные схемы. Цель лекции: Изучение функциональных узлов РЭА на примере релаксационных схем, и возможности их реализации на базе транзисторов, ОУ, компараторов и специализированных ИС.
В линейных схемах установившийся потенциал коллектора выбирался так, чтобы его величина лежала между напряжением питания и напряжением насыщения коллектор-эмиттер , что и делало возможным изменение выходного напряжения относительно этой рабочей точки. Отличительный признак линейной схемы заключается в управлении настолько малым сигналом, что выходное напряжение является линейной функцией входного. Поэтому выходное напряжение не должно выходить за положительную или отрицательную границы рабочего участка, иначе возникают искажения. В противоположность данному подходу в цифровых схемах имеют дело только с двумя рабочими состояниями и интересуются лишь тем, превышает напряжение заданное значение UH или меньше другого заданного значения UL < UH. Если напряжение больше UH, считается, что оно отвечает верхнему состоянию, а если меньше UL – нижнему состоянию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 652. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |