Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие распределительной логистики.




Задача - довести товар до потребителя с минимальными издержками и вкратчайший срок.Место распределительной логистики и еефункции в логистической системеРаспределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения:- планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовыхизделий от мест происхождения к местам их использования.                                                                Фазы                                                           1. Закупка1 предприятие  2. Производство                                                 3. Продажа (распределение)
 
 
потребители     1. Закупка2. Производство3. Продажа (распределение)Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии.Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процессраспределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферыобращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, взакупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут бытьмноговариантны в зависимости от условий поставки.Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.Распределительная логистика:Существует понятие: цена франко-вагон-станция отправления. Это значит, чтопоставщик выполнил все условия по транспортировке и отправке груза, начиная смомента его упаковки и отгрузки до момента, когда груз погружен в вагон.Закупочная логистика - остальные операции, совершаемые покупателем.Как правило, большая часть прибыли приходится на долю производителя (от 3 до40 и даже 50%).Граница между распределительной и закупочной логистикой подвижна, но правила,определяющие эту подвижность стабильные и четкие.Функции распределительной логистики:- выгодно распределить- выгодно реализовать- выгодно продатьЦели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):- обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг- обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг- постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение настарых рынках- обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения- совершенствовать условия поставки- устанавливать устойчивые контакты с потребителями- следить за выполнением заказов на поставку- создавать новые склады на рынках потребителя- обеспечивать экстренные нужды потребителей- создавать и поддерживать необходимый уровень ТМЗ- обеспечивать максимальный сервисСервис:- поддержание больших объемов ТМЗ- безупречная система транспортировки- наличие множества складов на разных рынках- организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультированияклиентов(Затраты на сервис долговременные - эффект проявляется не сразу)эффект кривая насыщения - дальнейшие вложенияне влекут эффекта.Деньги на сервис, потраченные меньше определенной суммы также не влекутэффекта инвестицииМинимизация издержек на распределение:- дешевая система транспорта- поддержание небольших ТМЗ- наличие оптимального количества складов- оптимальная мощность складов- оптимальное расположение складовНекоторые фирмы часть своего ТМЗ хранят на самом предпирятии или недалеко отнего, остальное - на складах в различных частях страны. Фирма может иметьсобственные арендованные склады, арендованные места.Степень контролирования ТМЗ выше на своем складе, но фирме труднее гибкореагировать на спрос.Общественный склад - высокие издержки, но зато предоставляются дополнительныеуслуги - контроль и охрана. Фирма может легко переместиться на другой рынок. Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических илиюридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользованияи т.д.).Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнегоматериального потока от одного предприятия до другого и производства,потреблении материальных ресурсов.По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротамипредприятия.Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические ипериодически возобновляются.Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличиидолгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.Классы сложности логистических цепей1. Простая логистическая цепьпродавец                             покупатель
 
 
Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями,которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки.Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.                                 -46-                             2. Средней сложностипосредник перевозчик 3. Сложные логистические цепибиржапосредники                     посредникипродавца                        покупателяПример сложной цепи при ж/д перевозках
 
 
03                                              04
               
 

   
   

   

         
01                 0207           08
 
 
                         05
 
 
0601 - продавец02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокаттехнику для отгрузки05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки06 - экспертные организации07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции08 - покупатель 1. Сверхсложная цепь - древовидный граф                                  -47-                                
 
 
Упрощение логистической цепи – когда посредником выступает торгово-закупочнаяорганизация со своим складом, транспортом, экспертами.Отличие логистической цепи от цепи распределения – наличие выбора.При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечныхпотребителей:- местоположение потребителей- количество потребителей- концентрация потребителей- величина среднеразовой закупки- уровень доходов потребителей- закономерность поведения потребителей при покупке- объем услуг, который хотели бы видеть потребителиВозможности фирмы производителя:- если фирма малая – ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)- финансовые возможности- месторасположение на рынке- фактор конкуренции- управление маркетинговой деятельностью- охват рынка- доступность информации о рынке- мощность предприятия- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в областираспределения (если политика пассивная – цепи длинные)Преимущества коротких каналов распределения:- непосредственное изучение своего рынка- контроль за ведением торговых операций- экономия на посредниках- тесное сотрудничество с потребителями- возможность проведения научных разработок с участием потребителей- развивать контрактные отношения со своими непосредственными потребителями- формировать постоянную систему заказовПреимущества использования посредников:- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничноготорговца и как агент по сбыту для производителя- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения напосредников- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штатсотрудников отдела сбыта, затраты на орг. Структуру.28.Задачи, решаемые распределительной логистикой на микро- и макроуровнях.Существует два подхода к определению функций логистики распределения.Первый охватывает комплекс операций по отгрузке готовой продукции со складапоставщика. Второй - более широкий. В этом случае считается , чтораспределительная логистика реализует весь процесс обращения материальнойпродукции начинающийся с момента , когда она попадает на склад потребителя.При этом следует иметь ввиду, что задачи распределения решаются на уровнемикро- и макрологистики.Задачи:- планирование процесса реализации;- выбор упаковки продукции, ее комплектация и консервирование;- организация отгрузки продукции;- контроль за транспортировкой к месту потребления и доставка продукциипотребителю;- организация послереализованного обслуживания.На макроуровне к задачам распределительной логистики относятся:- выбор схемы распределения материальных потоков;- формирование какнадлв распределения;- размещение распределительных центров.

Каналы распределения.

Понятия и функции канала распределения.Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологическиесистемы. Связанные между собой логистическим каналом или каналомраспределения.Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц,которые принимают на себя или помогают передать другому право собственностина конкретный товар или услуг на пути от производителя к потребителю.Использование каналов распределения приносит производителю определенныевыгоды, т.к. обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами,позволяет доводить продукцию до целевых рынков. Экономит затраты нараспределение.Непосредственно процесс распределения осуществляется путем реализацииследующих видов работ: обработка заказов, складирование продукции иподдержание товаро-материальных запасов, транспортировка товаров к местампотребления.Обработка заказа включает в себя : получение заказа от потребителя ,рассылку информации о заказе заинтересованным подразделениям предприятия,принятие решения о производстве продукции. Если нужные потребителю товарына складе отсутствуют – производству передается заказ на их изготовление.Складирование, после завершения производственного процесса предприятиевынуждено хранить товар до его отгрузки. Это обусловлено тем, что циклыпроизводства и потребления редко совпадают.

33. Логистика складирования.

Логистика складирования










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 349.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...