Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Упражнение «Узоры на песке»
Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.. Дети: ответы Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они? Дети: ответы Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными Дети расставляют предметы на песке Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья Рефлексия занятия: Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей) Ритуал «выхода» из Песочной страны В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты нам смелее стать помог! Занятие 4 Тема: «Путешествие золотой рыбки» Материал: Песочница, в ней на песке - золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок, сухой цветной песок, поднос с камешками, формочки для песка в виде рыбок, музыкальное сопровождение Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло? Дети: (Ответы детей) Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше. Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу) Дети садятся на стульчики по кругу Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный принц. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся? Дети: (Ответы детей) Педагог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание: Ритуал «входа» в Песочную страну В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Песочный принц приди! Звучит музыка, из-за занавеса появляется Песочный принц Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет Песочный принц: Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря - Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, Ничего не разорять! Это мирная страна Дети, поняли меня?! (Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться, драться...") Рассказ Песочного принца. Друзья мои, садитесь на стулья. Я расскажу вам историю про Золотую рыбку. (Звучит музыка) В сказочной песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, похожих на нее Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка И позвонила в наш детский сад Она приглашает вас в Песочную страну (Звучит музыка и педагог снимает ткань с песочницы) Педагог: Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? Дети делятся впечатлениями Педагог: Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке? Дети: (Ответы детей) Педагог: Давайте, попробуем слепить из влажного песка подружек золотой рыбке (Звучит музыка, и педагог вместе с детьми лепит) Педагог: Какие разные у нас получились рыбки, но все - таки они такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засияли, засверкали и превратились в настоящих золотых рыбок? Дети: (Предложения детей) Педагог: Возможно, нам поможет цветной песок Дети вместе с педагогом украшают рыбок Педагог: Теперь все рыбки яркие. Давайте теперь украсим и водоем, где они обитают. На дне хорошо видны камешки Педагог выставляет поднос с камешками, дети выкладывают их на песке Педагог: В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? Дети: (Водоросли) Педагог: Какого они цвета? Дети: (Зеленого, бордового) Педагог: Возьмем цветной песок и "нарисуем" водоросли По окончании работы педагог предлагает вымыть руки Игра: «Рыбки» (Звучит музыка) Педагог: Дети, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно Дети изображают рыбок Педагог: Но вдруг появилась злая акула. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет Педагог: Акула плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает Педагог: Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно Педагог: Молодцы! Рефлексия занятия: Педагог: Сегодня мы познакомились с Песочным принцем, который научил нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочным принцем. А что узнали вы? Дети: ответы детей Педагог: А теперь пора прощаться с Песочным принцем и с золотыми рыбками Дети прощаются Ритуал «выхода» из Песочной страны Педагог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились! Педагог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи! Занятие 5 Тема: «Солнечный мальчик» Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц Ход занятия Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 481. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |