Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предмет, цели и задачи логистики.Стр 1 из 47Следующая ⇒
Логистика вопросы. Содержание понятия логистика. Логистический и традиционный подход к управлению. Содержание понятия логистики.В логистике термин «понятие» обозначает мысль. . Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее,сравнительно молодая наука. Объект логистики можно рассматривать с разных точек зрения (с позициимаркетолога, финансиста, менеджера, ученого и т.д.), что объясняетмногообразие определений понятия логистики.Если рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими дляних будут вопросы управления разными потоками.Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания. В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую или распределительную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.Традиционная и логистическая концепции организации управления производством. В течение длительного времени традиционная производственно-сбытовая деятельность базировалась на том, что колебания спроса на продукцию того или иного производства регулировались запасами этой продукции. Производство работало в собственном ритме, а запасы готовой продукции создавались, по существу, "на всякий случай". Недостатки такой организации производства были очевидны. Помимо омертвления значительных средств в виде создания пока что не востребованных запасов, возникают издержки на их хранение и, следовательно, увеличивается стоимость продукции. Кроме того, такие товарные запасы ограничивают возможность фирмы в удовлетворении запросов, касающихся нового ассортимента или выражающихся в изменении требований к качеству товаров. Фирма становится консервативной, ее возможности расширения круга клиентуры и овладения новыми рынками оказываются ограниченными. В конечном счете, это затрудняет (если не исключает полностью) проведение эффективной и выгодной ценовой и технической политики. Традиционная концепция управления ходом производства исходит из того, что производимый товар изготавливается на основании уже проведенного высшим руководством фирмы анализа рыночной конъюнктуры. Поэтому предполагается, что продукция данного ассортимента и в данном объеме рано или поздно будет реализована. При таком подходе цели управления производством носят локальный и конкретный характер: максимальная загрузка оборудования и недопущение его простоев, стремление к выпуску наименьшего числа партий продукции наибольшего объема, к постоянному повышению производительности, в том числе и за счет допущения определенного процента брака и узкой специализации производственного персонала. Реализация таких свойств гибкости, которыми должно обладать современное производство, достигается с помощью логистического управления. В табл. 1 представлен сравнительный анализ традиционной и логистической концепции организации производства. Таблица 1 Сравнительный анализ традиционной и логистической концепции организации производства
Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция - для условий «рынка покупателя». Если спрос превышает предложение, то уверенность в том, что какая-либо партия продукции будет реализована, обуславливает функционирование затратного производства. Больше внимания уделяется максимальной загрузке производственных мощностей и снижению себестоимости единицы продукции путем увеличения производительности оборудования за единицу времени. Задачи повышения эффективности инфраструктурных операций и процесса реализации имеют второстепенное значение. Имеем другую ситуацию, когда потенциальное предложение превышает спрос. В условиях конкурентной борьбы за потребителя проблемы эффективной реализации произведенной продукции становятся приоритетными. Динамичность и неопределенность спроса на рынке делают неуместным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители сильно заинтересованы в получении каждого нового, даже мелкого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро реагировать на конъюнктуру спроса.
Предмет, цели и задачи логистики. Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.Основные цели логистики и направления работ по их реализацииСредствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня– основные цели, которые являются характером деятельности предприятия всфере логистики.Основные цели: 1. Осуществление закупок по минимальным ценам;2. Повышение надежности поставок ;3. Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;4. Обеспечение непрерывности процесса производства;5. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству;6. Минимизация затрат на производство;7. Приспособление производства к меняющемуся спросу;8. Снижение уровня запасов готовой продукции;9.Удовлетворения проса потребителей;10. Поставка продукции согласно заказам и договорам;11. Высокая степень готовности поставок. Задачи:1. Формирование заявок на материалы;2.Выбор поставщиков;3.Разработка графика доставки материалов;4.Проектирование и организация функционирование подразделений,участвующих в материальном и техническом обеспечении производства;5.Организация транспортирования материалов в процессе производства;6.Организация доставки материалов к рабочим местам;7.Управление материальным потокам в производстве;8.Управление запасами материалов в производстве;9.Установление прямых связей с потребителями продукции, формированиепортфеля заказов;10.Организация доставки продукции потребителям;11.Организация сервисного обслуживания потребителей;12.Организация складирования готовой продукции;13.Управление запасами готовой продукции. Главная цель логистики.Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определенияпотребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счетсаморегулирования (пр-во идет в соответствии со спросом на ту или инуюпродукцию).Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации,персонала и ср-в производства. Предоставить потребителю продукцию в заданноевремя заданного качества в заданное место и за определенную цену.Принципы логистики и направления их реализации.1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства).2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов,изменение в сроках поставки).3. Минимизация объемов запасов.4. Моделирование товародвижения.5. Компьютеризация (управление мат. потоками).6. Надежность в обеспечении ресурсами.7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |