Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предмет, цели и задачи логистики.




Логистика вопросы.

Содержание понятия логистика. Логистический и традиционный подход к управлению.

Содержание понятия логистики.В логистике термин «понятие» обозначает мысль. . Логистика наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее,сравнительно молодая наука. Объект логистики можно рассматривать с разных точек зрения (с позициимаркетолога, финансиста, менеджера, ученого и т.д.), что объясняетмногообразие определений понятия логистики.Если рассматривать круг проблем, которые затрагивает логистика, то общими дляних будут вопросы управления разными потоками.Логистика представляет собой совокупность методов и способов эффективного управления товарными потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания. В современных условиях западные специалисты выделяют несколько видов логистики: логистику, связанную с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую или распределительную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая, в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.
Традиционная и логистическая концепции организации управления производством.

В течение длительного времени традиционная производственно-сбытовая деятельность базировалась на том, что колебания спроса на продукцию того или иного производства регулировались запасами этой продукции. Производство работало в собственном ритме, а запасы готовой продукции создавались, по существу, "на всякий случай". Недостатки такой организации производства были очевидны. Помимо омертвления значительных средств в виде создания пока что не востребованных запасов, возникают издержки на их хранение и, следовательно, увеличивается стоимость продукции. Кроме того, такие товарные запасы ограничивают возможность фирмы в удовлетворении запросов, касающихся нового ассортимента или выражающихся в изменении требований к качеству товаров. Фирма становится консервативной, ее возможности расширения круга клиентуры и овладения новыми рынками оказываются ограниченными. В конечном счете, это затрудняет (если не исключает полностью) проведение эффективной и выгодной ценовой и технической политики.

Традиционная концепция управления ходом производства исходит из того, что производимый товар изготавливается на основании уже проведенного высшим руководством фирмы анализа рыночной конъюнктуры. Поэтому предполагается, что продукция данного ассортимента и в данном объеме рано или поздно будет реализована. При таком подходе цели управления производством носят локальный и конкретный характер: максимальная загрузка оборудования и недопущение его простоев, стремление к выпуску наименьшего числа партий продукции наибольшего объема, к постоянному повышению производительности, в том числе и за счет допущения определенного процента брака и узкой специализации производственного персонала.

Реализация таких свойств гибкости, которыми должно обладать современное производство, достигается с помощью логистического управления.

В табл. 1 представлен сравнительный анализ традиционной и логистической концепции организации производства.

Таблица 1

Сравнительный анализ традиционной и логистической концепции организации производства

 
Характеристики традиционной концепции организации производства Характеристики логистической концепции организации производства  
Производственная интеграция рассматривается как второстепенный вопрос Поддержка высокой степени производственной интеграции  
Стремление к максимальной производительности Стремление к повышенной гибкости и адаптации производства к конъюнктуре рынка  
Оптимизация отдельных функций Оптимизация потоковых процессов  
Поддержка любыми способами высокого коэффициента использования производственных мощностей Повышение пропускной способности производственных мощностей  
Запасы в виде материальных ресурсов и готовой продукции для обеспечения производства и обслуживания потребителей Запасы в виде мощностей для достижения высокой гибкости и минимизации технологических циклов. Отказ от избыточных материальных и товарных запасов  
Согласованность производственных и инфраструктурных операций осуществляется путем завышения времени на их выполнение Отказ от завышения времени на выполнение производственных и логистических операций  
Преимущество специализированного оборудования Преимущество универсального оборудования  
Производство ориентировано на максимизацию партий производимой продукции, на складирование Отказ от производства продукции, на которую нет заказов покупателей. Уменьшение партий, повышение качества производства  
Допускается брак в пределах установленных норм Устранение брака  
Пассивность в оптимизации внутрипроизводственных перемещений Устранение нерациональных внутрипроизводственных перемещений  
     

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий «рынка продавца», в то время как логистическая концепция - для условий «рынка покупателя».

Если спрос превышает предложение, то уверенность в том, что какая-либо партия продукции будет реализована, обуславливает функционирование затратного производства.

Больше внимания уделяется максимальной загрузке производственных мощностей и снижению себестоимости единицы продукции путем увеличения производительности оборудования за единицу времени. Задачи повышения эффективности инфраструктурных операций и процесса реализации имеют второстепенное значение.

Имеем другую ситуацию, когда потенциальное предложение превышает спрос. В условиях конкурентной борьбы за потребителя проблемы эффективной реализации произведенной продукции становятся приоритетными.

Динамичность и неопределенность спроса на рынке делают неуместным создание и поддержание больших запасов. Одновременно производители сильно заинтересованы в получении каждого нового, даже мелкого заказа. Все это обуславливает потребность в гибких производственных мощностях, которые способны быстро реагировать на конъюнктуру спроса.

 

 


Предмет, цели и задачи логистики.

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.Основные цели логистики и направления работ по их реализацииСредствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня– основные цели, которые являются характером деятельности предприятия всфере логистики.Основные цели: 1. Осуществление закупок по минимальным ценам;2. Повышение надежности поставок ;3. Обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов;4. Обеспечение непрерывности процесса производства;5. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству;6. Минимизация затрат на производство;7. Приспособление производства к меняющемуся спросу;8. Снижение уровня запасов готовой продукции;9.Удовлетворения проса потребителей;10. Поставка продукции согласно заказам и договорам;11. Высокая степень готовности поставок.    Задачи:1. Формирование заявок на материалы;2.Выбор поставщиков;3.Разработка графика доставки материалов;4.Проектирование и организация функционирование подразделений,участвующих в материальном и техническом обеспечении производства;5.Организация транспортирования материалов в процессе производства;6.Организация доставки материалов к рабочим местам;7.Управление материальным потокам в производстве;8.Управление запасами материалов в производстве;9.Установление прямых связей с потребителями продукции, формированиепортфеля заказов;10.Организация доставки продукции потребителям;11.Организация сервисного обслуживания потребителей;12.Организация складирования готовой продукции;13.Управление запасами готовой продукции. Главная цель логистики.Глобальная цель логистики - сокращение цикла, уменьшение запасов.На стадии производства - за счет синхронизации процессов; за счет определенияпотребности в материальных ресурсах; что требуется? когда? сколько?; за счетсаморегулирования (пр-во идет в соответствии со спросом на ту или инуюпродукцию).Основная задача логистики - использование материалов, энергии, информации,персонала и ср-в производства. Предоставить потребителю продукцию в заданноевремя заданного качества в заданное место и за определенную цену.Принципы логистики и направления их реализации.1. Саморегулирование (сбалансировапнность производства).2. Гибкость (возможность внесения изменений в график закупки материалов,изменение в сроках поставки).3. Минимизация объемов запасов.4. Моделирование товародвижения.5. Компьютеризация (управление мат. потоками).6. Надежность в обеспечении ресурсами.7. Экономичность (сокращение уровня запасов продукции у потребителя до 30-45%, повышение уровня информационного обслуживания, транспорт)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...