Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды логической системы: элементы, связи, организация, свойства.




Понятия и виды логистических систем.Логистическая система - адаптивная система с обратной связью, выполняющаяте или иные логистические функции или операции, состоящая из подсистем, имеющаяразвитые связи с внешней средой.Логистические информационные системы представляют собой соответствующиеинформационные сети, начинающиеся с дневных требований заказчиков(представляющих чисто стохастическую величину), распространяющиеся черезраспределение и производство до поставщиков. Эти системы обычно разделяются натри группы.1. Информационные системы для принятия долгосрочных решений оструктурах и стратегиях (так называемые плановые системы). Они служат главнымобразом для создания и оптимизации звеньев логистической цепочки. Для плановыхсистем характерна пакетная обработка задач.2.Информационные системы для принятия решений на среднесрочнуюи краткосрочную перспективу (так называемые диспозитивные или диспетчерскиесистемы). Они направлены на обеспечение отлаженной работы логистических систем.Речь идет, например, о распоряжении (диспозиции) внутризаводским транспортом,запасами готовой продукции, обеспечении материалами и подрядными поставками,запуске заказов в производство. Некоторые задачи могут быть обработаны впакетном режиме, другие требуют интерактивной обработки (on-line) из-занеобходимости использовать как можно более актуальные данные. Дипозитивнаясистема подготавливает все исходные данные для принятия решений и фиксируетактуальное состояние системы в базе данных.3.Информационные системы для исполнения повседневных дел (такназываемые исполнительные системы). Они используются главным образом наадминистративном и оперативном уровнях управления, но иногда содержат такженекоторые элементы краткосрочной диспозиции. Особенно важны для этих системскорость обработки и фиксирование физического состояния без запаздывания (т.е.актуальность всех данных), поэтому они в большинстве случаев работают в режимеon-line. Речь идет, например, об управлении складами и учете запасов,подготовке отправки, оперативном управлении производством, управленииавтоматизированным оборудованием. Управление процессами и оборудованием требуетинтеграции информационных систем коммерческого характера и систем управленияавтоматикой.Создание информационных систем требует системного мышления. Структуралогистической системы предприятия, материальный поток, обеспечивающиелогистические, информационные системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Чтобылогистические информационные системы могли обеспечить требуемую эффективностьлогистических процессов, их надо интегрировать вертикально и горизонтально.Вертикальная интеграция – связь плановых, диспозитивных и исполнительныхсистем. Под горизонтальной интеграцией понимается связь отдельных комплексовзадач в диспозитивных и исполнительных системах. Главную роль во всейархитектуре логистических систем играют диспозитивные системы, которыеопределяют требования к соответствующих исполнительным системам.

Понятие и свойства логической цепи, характеристика звеньев.

Определение логистической цепи.Логистический канал - частично упорядоченное множество, состоящие изпоставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т.д.Потребитель или поставщик в условиях рыночной экономики имеют возможность выборапо различным критериям с помощью применения различных методов вычислениярейтингов. После сделанного выбора логистический канал превращается в логистическую цепь (линейно упорядоченное множество физических и/илиюридических лиц осуществляющих логистические операции по доведению внешнегоматериального потока от одной логистической системы до другой. Параметрамилогистической цепи могут быть орг. коэффициент звенности, который показывает,сколько раз продукция была перепродана и складской коэффициент звенности-сколько перевалок прошла продукция на том-же пути; логистический цикл -интервал времени между оформлением заказа на поставку товаров и доставкойпродукции на склад потребителя.Логистический цикл в общем виде включает всебя:1. время на формулировку заказа и его оформление в установленном порядке.2. время на доставку или передачу заказа поставщику.3. время выполнения заказа (время ожидания постановки заказа навыполнение, время выполнения заказа, время простоев, комплекса услуг).4. время доставки изготовленной продукции заказчику.5. время на подготовку продукции к потреблению.п.п. 3, 4 - занимают наибольший удельный вес.Производственный цикл - часть логистического цикла (от запуска наоперацию до полного изготовления).Логистический цикл - включает сферу обращения. Логистические издержки -затраты на выполнение логистических операций (складирование, сбережение...). Поэк. содержанию логистические издержки представляют:-     издержки обращения и части издержек производства (затраты на таруи упаковку). В масштабе отдельно взятой фирмы лог. издержки могут бытьопределены в % от суммы продаж, в стоимостном выражении в-     расчете на единицу массы сырья, материалов, гот. продукции или в %от условно чистой продукции.

Информационная логистика.

Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.
Логистика является системой, содержащей функциональные области. Между областями логистики существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая наличия существенных промежуточных запасов материалов и сырья, то в соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в строго определенное время через короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные сроки, когда для основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов производственных мощностей (так называемых систем «островов производства»), в области закупок используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные материальные ресурсы, с тем, чтобы выполнить индивидуальные заказы. В логистиеской цепи, т. е. цепи, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья
- поставка материалов, сырья и полуфабрикатов
- хранение продукции и сырья
- производство товаров
- распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции)
Раздел “информационная логистика” – как направление, основной функцией которой Являяется организация и сопровождение логистических информационных систем, предназначенных для хранения, обработки, оптимизации и выдачиинформационных ресурсов логистики, преобразованных в информационный продукт, с применением рациональных методов управления, в интересах обеспечения конкурентных преимуществ ИЦП( информационные цепные потоки) на рынке в долгосрочной перспективе. Объектом изучения информационной логистики является информационный поток и информационные процессы, связанные с его обработкойв процессе производственно-коммерческой деятельности ИЦП. Предметом изучения информационной логистики является оптимизация информационных потоковых процессов. Оптимизация осуществляется (глобальная) сквозная с позиции единого целого, как системы ИЦП. Содержание информационной логистики заключается в разработке исопровождении ЛИС(логистическая информационная система) для моделирования оптимизируемых информационных потоков в процессе решения логистических задач с ограниченнымиматериальными ресурсами, опираясь на многовариантные комбинацииИРЛ, которые являются более дешевым инструментом управления ИЦПдля достижения стратегических и оперативных целей.

Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.
Возможность планирования различных операций и проведения анализа уровней элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистикарешает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

















Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...