Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как элемент развивающей среды школьного образования
Школа, являясь наряду с семьей, учреждениями дополнительного образования, газетами, книгами, общением со сверстниками, радио и телевидением источником получения детьми информации, представляет собой часть образовательной среды. Начальное школьное обучение сегодня представлено тремя дидактическими системами: традиционной и психолого-педагогическими развивающими системами Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Последние мы рассматриваем как элемент развивающей среды образования. Другим ее элементом в настоящее время является внедрение в практику общеобразовательной массовой школы одного из ответвлений развивающего обучения, разработанного ассоциацией «Шко-ла-2000 - Школа-2100» на основе вариативного лично-стно-деятельностиого подхода (А.А. Леонтьев, 1997). Однако развивающая среда образования должна создаваться не только в рамках развивающих систем обучения и ограничиваться ими, но и путем целенаправленного формирования психологических основ развития разных сторон личности учащихся. Так, элементами развивающей среды школьного образования могут выступать формирование таких видов отношений к действительности, как эмоционально-эстетическое (А.А. Ме-лик-Пашаев, В.Г. Ражников), нравственное (К. Оллред), осуществление всестороннего психомоторного развития детей (Б.Б. Коссов). В качестве элемента развивающей среды школьного образования можно рассматривать и формирование у учащихся основ логико-аналитического отношения к действительности, что целенаправленно осуществляется на предложенных нами уроках психологического развития. Они, как показали уже первые результаты их апробирования в начальных классах, являются необходимыми в условиях традиционного школьного обучения и могут оказать существенную помощь в эффективном усвоении учебного материала даже в условиях развивающего обучения - в первую очередь слабым детям. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |