![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные педагогические условия активизации учебной деятельности студентов
1. Знание сущности психических явлений, подлежащих активизации, их роли и места в психической структуре личности и деятельности специалиста. 2. Знание структуры и содержания этих психических явлений. 3. Знание законов функционирования, механизма действия этих психических явлений. 4. Знание приёмов и способов управления этими психическими явлениями, средств педагогического воздействия. 5. Подготовка надёжного педагогического инструментария для управления процессами активизации учебной деятельности обучаемых. 6. Овладение методикой активизации учебной деятельности обучаемых, приобретение опыта обучающими в этой области. 7. Морально-психологическая устойчивость и волевая готовность к преодолению трудностей и срывов, которые могут возникнуть в процессе внедрения в практику активных методов обучения. 8. Наличие способности критически оценивать результаты достигнутого, не останавливаться в движении вперед, обращаться к достижениям других обучающих. 9. Учёт мнения, запросов и потребностей обучаемых, их отношение к активным методам обучения. Наличие ярко выраженной профессиональной направленности АМО, максимальное сближение содержания и характера учебной деятельности обучаемых с содержанием и характером передовых образцов предстоящей практической работы. Оперативное и системное политическое информирование студентов Оперативное и системное политическое информирование студентов применимо при проведении всех видов занятий по общественным наукам. Его целевым назначением является: 1. Своевременное доведение текущей международной и внутренней информации с целью оказания помощи обучаемым в политической оценкесобытий. 2. Упреждение иностранного идеологического оппонента в «трактовке» исторических событий, формирование у обучаемых правильного отношения к ним. Основу системного политического информирования составляет «Календарь знаменательных и памятных дат» и общественно-политические события. Структура политического информирования включает в себя основные элементы: 1. Краткое изложение факта, явления, события, являющегося предметом политическогоинформирования. 2. Политические оценки и выводы, вытекающие изних. 3. Конкретно-практические установки и задачи, вытекающие из анализа современных и историческихсобытий. 4. Оперативный контроль уровня подготовленности обучаемых к данномузанятию. 5. Изучение мнения обучаемых по поводу «острых» вопросов, их установок и взглядов на актуальные проблемы и события современнойжизни. Функциямиинтеллектуальнойразминкиявляются: 1. Стимулирующе-развивающая. 2. Контрольно-проверочная. 3. Оценочно-исследовательская. 4. Морально-психологическая. Основу интеллектуальной (педагогической) разминки составляют следующие группы вопросов по: - понятийномуаппаратутемы; - ориентировке в рекомендуемой к изучению литературе, документам; - пониманию важнейших методологических и теоретических положенийтемы; - знанию проблем и противоречий изучаемойпроблемы; - пониманию существа данных проблем ипротиворечий; - отношению обучаемых к поставленным проблемам и противоречиям; - самооценке личного поведения и деятельности обучаемых, их положению в учебнойгруппе. Проводится в начале занятия в течение 5-6 минут.
Диалог со студентами во времязанятия Целевым назначением диалога между обучаемыми и обучающим являются: - обмен мыслями, оценками, знаниями,суждениями; - развитие самостоятельного, творческого мышления, критического отношения кизучаемому; - повышение эмоциональности обучения, ожидание интереса к изучаемомупредмету; - оперативное изучение реакции обучаемых на существо излагаемых проблем, острые вопросысовременности. Интеллектуальная (педагогическая)разминка Целевым назначением интеллектуальной (педагогической) разминки является: 1. Приведение в состояние «боевой готовности» наличных знанийобучаемых. 2. Интеллектуальный настрой на творческую мыслительную работу, динамичное и системное решение учебныхзадач. Морально-психологический настрой обучаемых на активность и динамичное выполнение, решение поставленных задач, достижение учебныхцелей: - обеспечение обратной связи с целью получения информации о понимании студентами наиболее сложных и важных положенийзанятия.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |