Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные педагогические условия активизации учебной деятельности студентов




1. Знание сущности психических явлений, подлежащих активизации, их роли и места в психической структуре личности и деятельности специалиста.

2. Знание структуры и содержания этих психических явлений.

3. Знание законов функционирования, механизма действия этих психических явлений.

4. Знание приёмов и способов управления этими психическими явлениями, средств педагогического воздействия.

5. Подготовка надёжного педагогического инструментария для управления процессами активизации учебной деятельности обучаемых.

6. Овладение методикой активизации учебной деятельности обучаемых, приобретение опыта обучающими в этой области.

7. Морально-психологическая устойчивость и волевая готовность к преодолению трудностей и срывов, которые могут возникнуть в процессе внедрения в практику активных методов обучения.

8. Наличие способности критически оценивать результаты достигнутого, не останавливаться в движении вперед, обращаться к достижениям других обучающих.

9. Учёт мнения, запросов и потребностей обучаемых, их отношение к активным методам обучения.

Наличие ярко выраженной профессиональной направленности АМО, максимальное сближение содержания и характера учебной деятельности обучаемых с содержанием и характером передовых образцов предстоящей практической работы.

Оперативное и системное политическое информирование студентов

Оперативное и системное политическое информирование студентов применимо при проведении всех видов занятий по общественным наукам. Его целевым назначением является:

1. Своевременное доведение текущей международной и внутренней информации с целью оказания помощи обучаемым в политической оценкесобытий.

2. Упреждение иностранного идеологического оппонента в «трактовке» исторических событий, формирование у обучаемых правильного отношения к ним.

Основу системного политического информирования составляет «Календарь знаменательных и памятных дат» и общественно-политические события.

Структура политического информирования включает в себя основные элементы:

1. Краткое изложение факта, явления, события, являющегося предметом политическогоинформирования.

2. Политические оценки и выводы, вытекающие изних.

3. Конкретно-практические установки и задачи, вытекающие из анализа современных и историческихсобытий.

4. Оперативный контроль уровня подготовленности обучаемых к данномузанятию.

5. Изучение мнения обучаемых по поводу «острых» вопросов, их установок и взглядов на актуальные проблемы и события современнойжизни.

Функциямиинтеллектуальнойразминкиявляются:

1. Стимулирующе-развивающая.

2. Контрольно-проверочная.

3. Оценочно-исследовательская.

4. Морально-психологическая.

Основу интеллектуальной (педагогической) разминки составляют следующие группы вопросов по:

- понятийномуаппаратутемы;

- ориентировке в рекомендуемой к изучению литературе, документам;

- пониманию важнейших методологических и теоретических положенийтемы;

- знанию проблем и противоречий изучаемойпроблемы;

- пониманию существа данных проблем ипротиворечий;

- отношению обучаемых к поставленным проблемам и противоречиям;

- самооценке личного поведения и деятельности обучаемых, их положению в учебнойгруппе.

Проводится в начале занятия в течение 5-6 минут.

 

Диалог со студентами во времязанятия

Целевым назначением диалога между обучаемыми и обучающим являются:

- обмен мыслями, оценками, знаниями,суждениями;

- развитие самостоятельного, творческого мышления, критического отношения кизучаемому;

- повышение эмоциональности обучения, ожидание интереса к изучаемомупредмету;

- оперативное изучение реакции обучаемых на существо излагаемых проблем, острые вопросысовременности.

Интеллектуальная (педагогическая)разминка

Целевым назначением интеллектуальной (педагогической) разминки является:

1. Приведение в состояние «боевой готовности» наличных знанийобучаемых.

2. Интеллектуальный настрой на творческую мыслительную работу, динамичное и системное решение учебныхзадач.

Морально-психологический настрой обучаемых на активность и динамичное выполнение, решение поставленных задач, достижение учебныхцелей:

- обеспечение обратной связи с целью получения информации о понимании студентами наиболее сложных и важных положенийзанятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...