![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разработка и реализация кейс-метода
Кейс – это не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему. Кейсы разрабатываются самостоятельно, темы выбираются, исходя из существующей практики профессиональной деятельности. Требования к кейсам. Кейсы должны: - соответствовать чётко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать аспекты реальной жизни; - не устаревать слишком быстро; - иметь национальную окраску - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию. Обучение на основе кейс-метода – это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждение во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах, выработка навыков принятия решений. Формируются при обучении кейс-методом: Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их. Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс-ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём. Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа-средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт. Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения. Ожидаемые результаты познавательного обучения, которое имеет место в процессе кейс-метода, можно подразделить на пять основных групп учебных целей: сформировать критерии, разобраться в вопросе, обнаружить ошибки, оценить, принять решение. Правила создания кейса 1. Предписание. Это разработка идеи будущего кейса. 2. Составление схемы кейса. Это определение действия и действующих лиц, описание предприятия или ситуации и внешние окружающие факторы. 3. Определение методической цели кейса. Это может быть иллюстрация к теории, и чисто практическая ситуация или их совмещение. 4. Определение цели обучения кейс-методом. Это достигается через формирование навыков и через сам процесс. К задачам формирования навыков можно отнести: - принятие нужного решения в кейсе; - способность мыслить логически, ясно и последовательно; - умение предоставить анализ в убедительной и обоснованной форме; - уметь выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к кейсу; - демонстрация готовности и способности применять аналитическое мышление и количественный анализ, когда необходимо. Согласованная, последовательная, в основном, разумная аргументация, которая игнорирует основные инструменты количественного анализа управленческой ситуации, недостаточна; - умение выходить за рамки конкретной ситуации, рассматривая перспективы и показывая свою компетентность; - способность использовать имеющиеся в распоряжении данные, чтобы разработать подробный и обоснованный план действий или провести тщательный анализ ситуации. Выбор кейса. Критерии качества готового кейса: - должен быть с хорошей фабулой; - фокусируется на теме, вызывающий интерес; - отвечает современной ситуации (кейс воспринимается скорее как новость, чем как историческое событие); - реалистичен, вызывает сопереживание к его главным действующим лицам; - содержит проблемы, понятные пользователю; - требует высокой оценки уже принятых решений; - прививает навыки менеджмента. Метод модерации. Применение метода модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решение в условиях ограниченной информации и недостатка времени. Принятие решений в группе основывается на информации, имеющиеся в кейсе и с использованием при этом методов исследования: - экспертных, основывающихся на знаниях, интуиции, опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы; - аналитических, представляющих собой применение строгих методов, чаще всего математических формул, для анализа проблемы; Модерацияпредполагает организацию открытого обмена мнениями, реализацию способности каждого участника действовать как эксперта, аналитика или экспериментатора. Модерационный процесс строится через: - обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе; - выделение релевантной информации по отношению к данному вопросу, над которой работает подгруппа; - обмена мнениями и составлением плана работы над проблемой; - работу над проблемой (дискуссия); - выработку решений проблемы; - дискуссию для принятия окончательного решения; - подготовки доклада; - аргументированный краткий доклад. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 521. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |