Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка и реализация кейс-метода




Кейс – это не просто правдивое описание событий, а информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Метод провоцирует дискуссию, моделирует реальную проблему. Кейсы разрабатываются самостоятельно, темы выбираются, исходя из существующей практики профессиональной деятельности.

Требования к кейсам. Кейсы должны:

- соответствовать чётко поставленной цели;

- иметь соответствующий уровень трудности;

- иллюстрировать аспекты реальной жизни;

- не устаревать слишком быстро;

- иметь национальную окраску

- иллюстрировать типичные ситуации;

- развивать аналитическое мышление;

- провоцировать дискуссию.

Обучение на основе кейс-метода – это целенаправленный процесс, построенный на всестороннем анализе представленных ситуаций, обсуждение во время открытых дискуссий проблем, обозначенных в кейсах, выработка навыков принятия решений.

Формируются при обучении кейс-методом:

Аналитические навыки. Умения отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию и уметь восстанавливать их.

Практические навыки. Использование на практике академических теории, методов и принципов.

Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс-ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.

Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа-средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий убедительный отчёт.

Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д.

Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.

Ожидаемые результаты познавательного обучения, которое имеет место в процессе кейс-метода, можно подразделить на пять основных групп учебных целей: сформировать критерии, разобраться в вопросе, обнаружить ошибки, оценить, принять решение.

Правила создания кейса

1. Предписание. Это разработка идеи будущего кейса.

2. Составление схемы кейса. Это определение действия и действующих лиц, описание предприятия или ситуации и внешние окружающие факторы.

3. Определение методической цели кейса. Это может быть иллюстрация к теории, и чисто практическая ситуация или их совмещение.

4. Определение цели обучения кейс-методом. Это достигается через формирование навыков и через сам процесс.

К задачам формирования навыков можно отнести:

- принятие нужного решения в кейсе;

- способность мыслить логически, ясно и последовательно;

- умение предоставить анализ в убедительной и обоснованной форме;

- уметь выделять и оценивать основные вопросы, относящиеся к кейсу;

- демонстрация готовности и способности применять аналитическое мышление и количественный анализ, когда необходимо. Согласованная, последовательная, в основном, разумная аргументация, которая игнорирует основные инструменты количественного анализа управленческой ситуации, недостаточна;

- умение выходить за рамки конкретной ситуации, рассматривая перспективы и показывая свою компетентность;

- способность использовать имеющиеся в распоряжении данные, чтобы разработать подробный и обоснованный план действий или провести тщательный анализ ситуации.

Выбор кейса. Критерии качества готового кейса:

- должен быть с хорошей фабулой;

- фокусируется на теме, вызывающий интерес;

- отвечает современной ситуации (кейс воспринимается скорее как новость, чем как историческое событие);

- реалистичен, вызывает сопереживание к его главным действующим лицам;

- содержит проблемы, понятные пользователю;

- требует высокой оценки уже принятых решений;

- прививает навыки менеджмента.

Метод модерации. Применение метода модерации имеет цель научить обучающихся работать в одной команде и быстро принимать решение в условиях ограниченной информации и недостатка времени. Принятие решений в группе основывается на информации, имеющиеся в кейсе и с использованием при этом методов исследования:

- экспертных, основывающихся на знаниях, интуиции, опыте, здравом смысле участвующих в обсуждении проблемы;

- аналитических, представляющих собой применение строгих методов, чаще всего математических формул, для анализа проблемы;

Модерацияпредполагает организацию открытого обмена мнениями, реализацию способности каждого участника действовать как эксперта, аналитика или экспериментатора. Модерационный процесс строится через:

- обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе;

- выделение релевантной информации по отношению к данному вопросу, над которой работает подгруппа;

- обмена мнениями и составлением плана работы над проблемой;

- работу над проблемой (дискуссия);

- выработку решений проблемы;

- дискуссию для принятия окончательного решения;

- подготовки доклада;

- аргументированный краткий доклад.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 431.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...