Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа практик медитации и рецитации, выполняемых ламой в храме защитников




 

Этот раздел посвящён ретритной программе ламы, ответственного за церемонии и ритуалы, связанные с защитниками Дхармы (санскр. Дхармапалами). Такой специфический вид затворничества отсутствует в западных ретритных центрах, где обычно нет отдельных храмов для защитников. Вы можете встретить таких лам, которых именуют гонла, только в Гималаях, и, насколько я понимаю, их ретритная программа связана с сохранением монастырской структуры тибетского буддизма и не всегда является добровольным выбором. Даже в Тибете и Непале далеко не все ретритные центры имеют отдельный храм защитников – такие храмы характерны для многих монастырей и ретритных центров, прикреплённых к крупным монастырям. Так, например, данный ретритный центр Джамгона Конгтрула находится в подчинении большого монастыря Палпунг, одного из крупнейших кагьюпинских монастырей. Лама, выполняющий ретрит в храме защитников, следует особой программе практики. Его выбирают из тех, кто уже сделал один или два трёхлетних ретрита.

В данном центре такой лама делает только два цикла практик, которые являются сокровищами-терма линии ньингма. Первый цикл – это практика «Сбор драгоценностей», которая посвящена внешней, внутренней, тайной и сущностной формам Гуру Ринпоче. Вторая практика «Сбор блаженных» включает медитацию стадии порождения с визуализацией восьми гневных божеств-Херук «Ка гье ».

Лама, практикующий в храме защитников данного ретритного центра Ца Дра Ринчен Драк, покидает своё затворничество дважды в год для выполнения особых ритуальных обрядов и подношений вблизи ретритного центра. В особый день четвёртого лунного месяца он выходит, чтобы сделать подношение нагам – «водяным » духам. Эти подношения совершаются регулярно у особого алтаря, возведённого специально для нагое. В 1859 году Джамгон Конгтрул и Чокгьюр Дэчен Лингпа соорудили два алтаря в этой местности, один из которых предназначался для подношений нагам, а другой – Защитнице Экаджати. В одной из своих автобиографий Джамгон Конгтрул так описал освящение этого алтаря:

«Когда великий тертон Чокгьюр Лингпа начал освящение алтаря, небо прояснилось, и появилась удивительная радуга под аккомпанемент лёгкого дождика, подобного падающим лепесткам цветов. Знаки благоприятного эффекта от возведения этого алтаря не замедлили появиться: после этого значительно увеличился поток восточной реки. Поскольку возведение алтаря было направлено на устранение всего вреда и болезней, причиняемых нагами в этой местности, то новых болезней больше не наблюдалось. Помимо этого сезонные дожди стали происходить своевременно, способствуя хорошим урожаям и приплоду скота».

Лама покидает ретрит во второй раз для того, чтобы сделать мемориальные подношения в годовщину открытия текстов терма великим тертоном Чокгьюром Лингпой в 1859 году. Обнаружение этих сокровенных текстов терма ознаменовало возведение данной местности в ранг священной земли. Джамгон Конг-трул описал это в своей автобиографии:

«На десятый день шестого месяца Чок-гьюр Дечен Лингпа открыл терма в тайной пещере Вайрочаны на правом склоне горы Ца Дра Ринчен Драк. Этот терма включал жёлтый свиток сокровенных текстов трёх практик «Сангтик Кхорсум» («Тайного Бинду»), карту с [обозначением особых мест силы в этой священной земле] Ца Дра, материал для изготовления статуи Великолепного [Вишуддха Херуки] и святые реликвии для закладки в статую».

Годовщина этого события отмечается подношениями множества ганапудж в шести пещерах местности Ца Дра, где практиковали великие мастера – основоположники линии ньингма. В обоих случаях ламе из храма защитников помогает другой лама, осуществляющий практики долгой жизни для Джамгона Конгтрула.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...