Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обзор основных фрактальных программ




В 1997 году на рынке компьютерной графики произошло знаменательное событие.

Среди известных производителей профессионального ПО для графики (Adobe, Macromedia, Autodeck, Corel, Microsoft) объявился новичок, способный захватить часть рынка графического ПО. Речь идет о компании MetaCreations Inc, которая была образована путем слияния нескольких коллективов разработчиков, специализировавшихся в областях двухмерной (2D) и трехмерной графики (3D). Остановимся на наиболее значимых из них.

Фирма MetaTools знаменита своим основателем — Каем Краузе, а также его детищами - наборами фильтров (plug-ins) для пакетов растровой (Kai's Power Tools) ивекторной (Vector Effects)графики, модулями для программ обработки цифрового видео (Studio Effects) и генератором трехмерных ландшафтов КРГ Bryce. Компания Fractal Design впервые ввела в компьютерный обиход понятие Natural Media, представляющее возможность имитации ―естественных‖ инструментов художника. Представьте, что вы рисуете на виртуальном холсте (то есть водите мышью по коврику ивидите результат на экране монитора) инструментом программы Painter в режиме Oil (Кисть с масляной краской)лини. Зеленого цвета. Затем рядом тем же инструментом линию красного цвета. В результате вы видите, что в местах наложения цветов происходит смешивание электронных красок точно так же, но как они бы смешивалисьна бумаге или на холсте. Не удивительно, что программы Fractal Designer Painter, Expression и Kay Dream Studio дали толчок развитию компьютерной графики как искусства.


Итак, лидером на рынке фрактальной графики до недавнего времени (то есть до продажи своих программных продуктов другим фирмам) являлась компания Мeta Creations. Спектр ее продуктов охватывает многие области компьютерной графики. Fractal Design Painter - программа для создания и обработки высокохудожественных растровых иллюстраций. Поддерживает многослойность изображений и возможность использования фильтров от программы Adobe Photoshop. Данная программа позволяет эмулировать большое число художественных инструментов: карандаши, кисти, пастели, разнообразные типы красок. На сегодняшний день Fractal Desing Painter -программа «номер один» для художников, использующих в своем творчестве компьютер. Для максимально удобства работы рекомендуется использовать графический планшет, поскольку в отличие от мыши он позволяет более точно передавать путь движения кисти.

Fractal Design Expression комбинирует в себе растровую и векторную технику компьютерной графики. То есть вы рисуете векторные объекты, как в CorelDRAW или Adobe Illustrator, редактируете их по опорным узлам и выполняете все прочие векторные операции. Но каждой линии, фигуре вы можете назначить любой растровый тип кисти. Кистей великое множество, ведь эта программа родилась во Fractal Design, фирме, знаменитой своей имитацией реальных инструментов художника. Здесь эмулируется практически все реальные растровое художественные инструменты и краски, а результатом работы является векторное изображение.




Глава 6.  Цветовые модели компьютерной графики

 

Для изучения способов представления цвета в компьютерных системах сначала рассмотрим некоторые общие аспекты.

 

Элементы цвета

Представьте себе, что перед вами лежит лист белой бумаги с нарисованным на нем

зеленым квадратом. Вы не задавали себе вопроса, «Почему этот цвет зеленый?» Ответ на него кроется в физических и биологических представлениях о природе

 

 
Рис. 6.1. Основные участники процесса восприятия цвета Для того чтобы «увидеть» цвет, нужны три вещи (рис. 6.1): источник света;

объект;

ваш глаз (приемник излучения).

Теперь можно перейти к оценке роли физических и биологических аспектов про-

цесса восприятия цвета.

Первый аспект — физика. Свет попадает на квадрат и отражается.

Второй аспект — биология. Отраженный свет попадает в глаз человека и воз- действует на светочувствительные клетки глаза, которые содержат два типа рецепторов: палочки (cones) и колбочки (staves). Колбочки активны только в темноте или в сумерках. При нормальном освещении мы воспринимаем цвет исключительно с помощью палочек трех разновидностей, каждая из которых чувствительна к определенному диапазону видимого спектра. В данном случае отраженный от объекта свет воздействует на палочки, чувствительные к зеленому цвету. Они передают соответствующие импульсы в мозг, который после их обработки и последующей интерпретации выдает сообщение: квадратный, зеленый.

Но вопросы по-прежнему остаются.

Что в действительности стимулирует колбочки?

Почему в данном случае происходит возбуждение только одного типа палочек,

который чувствителен к зеленому цвету?

Ответы на них будут даны ниже.

 

Свет и цвет

Как уже было отмечено в рассмотренном выше примере, наличие света является

непременным условием визуального восприятия всего цветового богатства окружающего нас мира. В то же время из курса элементарной физики большинству из вас известно, что белый свет вне зависимости от его источника — солнце, лампочка или экран монитора — в действительности представляет собой смесь цветов. Если пропустить луч белого света через простую призму, он разложится на цветной спектр. Цвета этого спектра, называемого видимым спектром света, условно


Рис. 6.2. Спектральный состав видимого цвета

классифицируют как красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фио- летовый. Любой из них, в свою очередь, представляет собой электромагнитное излучение, перекрывающее достаточно широкий диапазон длин волн видимого спектра (рис. 6.2). Для нашего глаза каждый кусочек этого видимого спектра обладает своими уникальными характеристиками, которые и называются цветом. Поскольку в видимом спектре содержатся миллионы цветов, то различие между двумя соседними цветами практически неощутимо.

Спектральный  состав  цвета  можно  представить  в  виде  графика  распределения

энергии излучения по разным длинам волн. Та длина волны, на которую приходится максимальная интенсивность излучения, называется доминирующей. Именно она в значительной степени определяет окраску цвета, хотя основные параметры воспринимаемого нашим глазом цвета определяются результатом воздействия на него всего спектрального состава цвета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 375.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...