Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Единые требования к деятельности классного руководителя.




1. Подробно изучить личное дело учащегося.

2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.

3. Познакомиться с родителями каждого ученика.

4. Все знать о здоровье своих воспитанников.

5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.

6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:

 

– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;

– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;

– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;

– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд, приучать ответственно, относиться к выполнению поручений;

– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;

– развивать индивидуальные способности каждого;

– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.

7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:

– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;

– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;

– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;

– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.

8. В работе с родителями:

– знать взаимоотношения детей с родителями;

– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;

– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;

– консультировать родителей по вопросам воспитания;

– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданий.

 

 

Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

v Ребенок есть субъект своего развития.

v Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.

v Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

v Педагог - это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

v Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

v получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;

v контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неуда­чи с целью оказания своевременной помощи;

v координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспита­тельное влияние на его учащихся, через проведение педагогических конси­лиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;

v определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальны­ми работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;

v  приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;

v участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, ад­министративного совета, научно-методического совета и других общест­венных органов школы;

v выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании дея­тельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;

v отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;

v определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;

v вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;

v творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руко­водствуясь единственным принципом «не навреди»;

v выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;

v защищать собственную честь и достоинство в школьных органах само­управления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитатель­ной работы в классном коллективе.

 

Классный руководитель не имеет права:

v унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;

v использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;

v злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

v обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

 

Классный руководитель как административное лицо обязан:

v организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

v контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;

v вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими груп­пами и коллективами;

v изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;

v фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осущест­влять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в слож­ных ситуациях информировать об этом администрацию;

v оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

v содействовать их социальной и правовой защите;

v вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся);

v вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;

v постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

 

Организация работы классного руководителя

• Классный руководитель в 5-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

• общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.

• Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на пол­ную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни де­журства класса по школе классный руководитель дежурного класса нахо­дится в школе с 8.00 до 16.00.

• Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).

• Количество воспитательных мероприятий - не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).

• Количество классных родительских собраний - не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).

• Отчеты о проделанной работе представляются администрации по оконча­нии первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собе­седования, возможно анкетирование учащихся.

• В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается со­гласно дополнительному плану.

• Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их ра­ботой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной ра­боте.

 

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением химии и биологии»

1. Общие правила внутреннего распорядка

1.1. Учащиеся школы обязаны выполнять Устав, соблюдать технику безопасности, правила санитарии и гигиены (категорически запрещается курить на территории школы и употреблять вредные для здоровья вещества).

1.2. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или-огнеопасные вещества, спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.

1.3. Учащиеся обязаны осваивать программы учебных предметов.

1.4. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.5. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) < причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин н разрешается.

1.6. Учащиеся школы уважают права и интересы других людей, проявляют уважение старшим, заботятся о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам.

1.7. Учащиеся обязаны бережно относиться к результатам труда других людей: береч] здание школы, оборудование, имущество, зеленые насаждения, экономно использовать электроэнергию и воду, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.

1.8. Учащиеся могут участвовать в трудовом десанте на добровольной основе, осуществлять генеральную уборку кабинетов, коридоров, лестниц, столовой, а также пришкольной территории.

 

2. Поведение на занятиях

2.1. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом РФ и Уставом школы.

2.3 Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. У ройное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

2.4  Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

2.5  Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

2.6  Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...