Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Права классного руководителя




Классный руководитель: __________

__ «___» класс

Учебный год

МАОУ СОШ № ___

Великий Новгород

 

 

Дневник классного руководителя.

1. Титульный лист (название ОУ, Ф.И.О. кл. руководителя, уч. год)

2. Должностные обязанности классного руководителя.

3. Знаменательные даты.

4. Правила внутреннего распорядка в ОУ.

5. Права и обязанности учащихся и их родителей (извлечение из Устава ОУ)

6. Организация учебного процесса (четверти, каникулы).

7. Циклограмма работы классного руководителя.

8. Список класса (для папки личных дел).

9. Список класса (с указанием даты рождения, адреса прописки и проживания, данными родителей, номером полиса).

10. Социальный портрет класса.

11. Статистические данные (к-во уч-ся, возраст по годам).

12. Дни рождения.

13. Самоуправление.

14. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (участие в мероприятиях, работа с учащимися, работа с родителями).

15. План воспитательной работы (разделы – цели, задачи, направления работы).

16. Классные часы (сводная таблица по неделям).

17. Расписание.

18. Тематическое планирование по превентивной программе.

19. Тематическое планирование по ПДД.

20. Протоколы классных часов.

21. Протоколы посещения кл. руководителем уроков.

22. Отчет по итогам четверти (статистические данные).

23. Занятость (по полугодиям).

24. Экран мероприятий.

25. Достижения класса.

26. Достижения учащихся.

27. Работа с проблемными учащимися (информация о беседах ,посещениях и пр.)

28. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете.

29. Банк данных уч-ся пропускающих занятий по неуважительной причине.

30. Рейтинг успеваемости учащихся (по усмотрению классного руководителя).

31. Родительский комитет.

32. Тематика родительских собраний.

33. Протоколы родительских собраний.

 

Должностная инструкция 201 год № Приказ №   от  “Утверждаю” Директор МАОУСОШ №   _________________  

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Классного руководителя общеобразовательного учреждения

 

Общие положения

1.1. Классный руководитель, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

 

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 2 лет, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной частью или заведующего по воспитательной работе, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

 

1.3. Классный руководитель должен знать:

- основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;

- особенности воспитательной системы;

- условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.

1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.

Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:


2.1. организация деятельности классного коллектива учащихся;

2.2. организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;
2.3. организация внеучебной жизни класса;

2.4. изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. социальная помощь и защита учащихся;

2.6. взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.




Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:


3.1. ведет журнал успеваемости учащихся и дневник индивидуальной работы с учащимися состоящими на учёте в ОДН,КДН и внутришкольном учёте;
3.2. ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
3.3. организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
3.4. организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного учреждения;
3.5. заботится о внешнем виде учащихся;

3.6. организует и формирует порядок питания учащихся;

3.8. осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных" детей;

3.9. работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

3.10. создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

3.11. способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
3.14. проводит тематические классные часы периодичностью 2 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.

3.15. обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. осуществляет профориентационную работу с учащимися 8-ых-11-ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.

3.18. осуществляет индивидуальную работу с учащимися систематически пропускающими занятия без уважительной причины и учащимися состоящими на учёте в ОДН, КДН и внутришкольном учёте.











Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:


4.1. знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);
4.3. изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями-предметниками;
4.4. привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;
4.5. поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;  

4.6. участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4.7. сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;

4.8. самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;
4.9. повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...