Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.




 

От  Иоанна 1:14 :

 

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.

 

И снова в Откровении 19:13 :

 

Он (Христос) был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие.

 

Сходство в именах говорит о сходстве природы. Библия является Словом Божьим, и Христос является Словом Божьим. Оба являются авторитетным и совершенным откровением Бога. Оба прекрасно согласовываются друг с другом. Библия является совершенным откровением о Христе; Христос совершенным образом исполняет то, что написано в Библии. Библия является записанным Словом Божьим; Христос является личным Словом Божьим. До Своего воплощения Христос был предвечным Словом Отца. В Своем воплощении, Христос - это Слово, ставшее плотью. Тот же Самый Дух Святой, Который раскрывает Бога через Его записанное Слово, этот же Дух открывает Бога в Слове, ставшем плотью, как Иисуса из Назарета.

 

Печать ученичества  

 

Если Христос в этом смысле совершенным образом совпадает с Библией, то из этого следует вывод, что верующий должен относиться к Библии точно также, как он относится ко Христу. Библия неоднократно свидетельствует об этом.

 

Давайте для начала обратимся к четырнадцатой главе Евангелия от Иоанна. В этой главе Иисус предупреждает учеников, что Он вот-вот возьмется от них в телесном виде, после чего между ними установятся новые отношения. Ученики не способны, да и не хотят, понять эту надвигающуюся перемену. В частности, они не могут понять, как это они смогут видеть Его или иметь с Ним общение после того, как Он покинет их.

 

Ев. от  Иоанна 14:19 :

 

Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня...

 

Иуда (не Искариот) спрашивает Иисуса, в стихе 22 :

 

Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

 

Другими словами: «Господи, если Ты покидаешь нас, и мир не увидит Тебя более, каким образом Ты будешь являть Себя нам, Твоим ученикам, а не миру - то есть, тем, кто не является Твоими учениками? Какое общение ты собираешься поддерживать с нами так, что это будет невидимо для мира?»

 

Иисус отвечает на этот вопрос в стихе 23 :

 

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 

 

Ключом к правильному пониманию ответа является фраза «тот соблюдет слово Мое ». Той главной чертой, которая отличает истинного ученика от людей мира сего, является соблюдение Слова Христова.

 

Если мы соотнесем ответ Христа, приведенный здесь с исходным вопросом: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?», - то мы найдем в этом ответе четыре факта исключительной важности для всякого, кто желает быть истинным христианином.

 

Для большей ясности, я приведу еще раз ответ Иисуса в стихе 23 :

 

...Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

 

Итак, вот те четыре важных факта касательно Слова Божьего, которые мы находим в ответе Христа. Во-первых, соблюдение Слова Божьего является наиважнейшей отличительной чертой ученика Христова. Во-вторых, соблюдение Слова Божьего говорит о любви ученика к Богу, и делает его особо достойным любви Бога. В-третьих, через Слово Божье, которое ученик содержит и которому подчиняется, Сам Христос являет Себя ученику. В-четвертых, именно через Слово Божье и Отец и Сын вместе приходят в жизнь ученика и постоянно обитают с ним.

 

Проверка любви  

 

Позвольте мне рядом со словами Христа привести высказывание апостола Иоанна в 1-ом Иоанна 2:4-5 :

 

Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.

 

Из этих двух отрывков мы видим, что невозможно переоценить важность Слова Божьего в жизни верующего христианина.

 

Скажем прямо и откровенно: соблюдение Слова Божьего является той важнейшей чертой, которая должна выделять вас из мира как ученика Христова. Этим проверяется ваша любовь к Богу. Это является причиной Божьей любви и расположения к вам. Через это Христос явит Себя вам. Через это Бог Отец и Бог Сын войдут в вашу жизнь и сотворят у вас обитель.

 

Я бы сказал так: 

 

Ваше отношение к Слову Божьему свидетельствует о вашем отношении к Самому Богу. Вы любите Бога ровно настолько, насколько вы любите Слово Божье. Вы послушны Богу ровно настолько, насколько вы послушны Слову Божьему. Вы почитаете Бога ровно настолько, насколько вы почитаете Слово Божье. В вашем сердце ровно столько места для Бога, сколько его для Слова Божьего.

 

Хотите знать, как много Бог значит для вас? Это легко определить. Только спросите себя, что значит для вас Слово Божье. Ответ на этот вопрос будет ответом и на первый. Бог ровно столько значит для вас, сколько для вас значит Слово Божье.

 

Средства откровения  

 

Сегодня все направления Церкви Христовой все больше и больше осознают, что мы вошли в тот период времени, который был предсказан в Деяниях 2:17 :

 

И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

 

Я смиренно признателен Богу за то, что в последние годы я стал очевидцем излияния Духа Божьего на пяти различных континентах - в Африке, Азии, Европе, Америке и Австралии - с многократным и точным исполнением этого пророчества.

 

Вследствие этого, я твердо верю в Библейское проявление всех девяти даров Духа Святого сегодня; я верю, что Бог говорит со Своим верующим народом через пророчества, видения, сновидения и другие виды сверхъестественного откровения.

 

Тем не менее, я совершенно убежден, что Писания являются тем наиболее авторитетным средством, через которое Бог говорит со Своим народом, открывает Себя ему, направляет и руководит им. Я придерживаюсь мнения, что все остальные формы откровения должны тщательно проверяться Писанием и приниматься ровно настолько, насколько они соответствуют учению, положениям, заповедям и примерам, установленным в Писании.

 

В 1-ом Фессалоникийцам 5:19-21  нам сказано:

 

Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь .

 

Следовательно, нельзя угашать всякое истинное проявление Духа Святого. Нельзя презирать всякое пророчествование, данное через Духа Святого. С другой стороны, очень важно проверять всякое проявление Духа, всякое пророчество, соотнося их со стандартами Писания, и после этого придерживаться, принимать только те проявления или пророчества, которые в полном соответствии с Божественными стандартами.

 

Пророк Исаия 8:20 , предупреждает нас:

 

Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.

 

Итак, Писание, Слово Божье, является наивысшим стандартом, по которому все остальное судится и проверяется. Нельзя принимать ни учение, ни установления, ни пророчества, ни откровения, если они не согласовываются полностью со Словом Божьим. Никто: ни отдельная личность, ни группа людей, ни организация, ни церковь ни имеют права изменять, не принимать во внимание или отступать от Слова Божьего. В той степени, в которой любой человек, любая группа людей, любая организация или любая церковь отступают от Слова Божьего, в такой степени они во тьме, нет в них света.

 

Мы живем в такое время, когда все больше нужно подчеркивать верховный авторитет и приоритет Писаний над всеми другими источниками откровения или учениями. Мы уже отметили, что в последнее время будет наблюдаться излияние Духа Святого во всемирном масштабе, и что это излияние будет сопровождаться различными сверхъестественными проявлениями.

 

Однако Писание также предупреждает нас, что, наряду с этим возрастанием активности и проявления Духа Святого, возрастет также активность сатанинских и бесовских сил, которые всегда стремятся противостоять народу Божьему и Божьим целям на земле.

 

Говоря об этом периоде конца времен, Христос предупреждает нас в Ев. от  Матфея 24:23-25 :

 

Тогда, если кто скажет вам: «вот здесь Христос», или «там», - не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам.

 

Об этом же предупреждает нас апостол Павел в 1-ом Тимофею 4:1-3 :

 

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимания духам обольстителям и учениям бесовским, чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

 

Здесь Павел предупреждает нас, что в нынешнее время будет значительное увеличение в распространении лжеучений и культов, и что невидимой причиной этого будет деятельность обольщающих духов и бесов. В качестве примера, он упоминает такие религиозные учения и установления, которые навязывают неестественные и небиблейские формы аскетизма по отношению к питанию и нормальным супружеским отношениям. Павел указывает, что уберечься от обольщения этими видами религиозного заблуждения можно только через веру в истину и знание о ней - то есть, истину Слова Божьего.

 

Обращаясь к этому Божественному стандарту истины, мы можем отличить и отбросить всякую форму сатанинского заблуждения и обольщения. Но для тех, кто исповедует религию, не имея здравой веры и знания о том, чему учит Слово Божье, это поистине опасные времена.

 

Мы должны усвоить один великий направляющий принцип, установленный в Писании: Слово Божье и Божий Дух всегда действуют в совершенном единстве и гармонии. Мы никогда не должны разделять Слово Божье от Духа или Дух от Слова.

 

В Псалме 32:6  мы читаем:

 

Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их.

 

Какая прекрасная картина! Дух Божий исходит из уст Божьих точно так же, как и Его Слово.

 

На нашем человеческом уровне, всякий раз, когда мы открываем рот, чтобы сказать слово, мы выдыхаем воздух вместе с этим словом. Точно также дело обстоит с Богом. Когда Бог произносит слово, то Он выдыхает всегда Свое дыхание - Дух. Таким образом, Божье Слово и Божий Дух всегда вместе, в совершенной гармонии выполняя Божью волю.

 

Этот факт иллюстрируется повествованием о сотворении мира. В Бытии 1:2  мы читаем:

 

...Дух Божий носился над водою.  

 

В следующем стихе мы читаем:  

 

И сказал Бог: да будет свет.

 

То есть, Слово Божье изошло из уст Его, Он сказал «Свет». А когда Слово и Дух Божий соединились таким образом, возник свет, началось творение. Бог исполнил, то, что Он предусмотрел.

 

Что верно в случае сотворения мира, так же верно в случае с каждой отдельной личностью. Соединение Слова Божьего и Духа Божьего в нашей жизни открывает двери для всего творческого Божьего авторитета и Его силы. Через них Бог ответит на все наши нужды и достигнет исполнения Своей совершенной воли и плана для нас. Но если мы отделим одно от другого - попытаемся искать Духа без Слова, или изучать Слово без Духа - мы уклонимся в сторону и не попадем в Божью цель.

 

Поиски проявлений Духа без принятия во внимание Слова Божьего закончатся несуразицей, фанатизмом и заблуждением. Исповедание же Слова Божьего без действия Духа Святого приведет к мертвой, бессильной закоснелости и религиозному формализму.

 

 

Глава 3 -- АВТОРИТЕТ СЛОВА БОЖЬЕГО

 

Авторитет Слова Божьего

 

Хорошо, если мы начнем наше исследование этого предмета с обращения к словам Самого Христа, записанным в Ев. от Иоанна 10:34-36 . В подтверждение Своего заявления, что Он - Сын Божий, Христос цитирует из книги псалмов Ветхого Завета, который Он называет «закон ваш». Вот что Он говорит:

 

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги»? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божье, и не может нарушиться Писание, - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я Сын Божий»?

 

В этом ответе Иисус использует два названия, которые с тех пор больше всего использовались Его учениками для обозначения Библии. Первое - «Слово Божие»; второе - «Писания». Полезно рассмотреть, что каждое из этих двух названий говорит нам о природе Библии.

 

Когда Иисус назвал Библию «Словом Божьим», Он имел в виду, что те истины, которые в ней раскрываются, берут свое начало не от человека, но от Бога. Люди были просто инструментами или каналами действия Божьего. Никогда тема или откровение Библии не исходили от человека, но только от Самого Бога.

 

Библия - записанное Слово Божье  

 

С другой стороны, когда Иисус использовал второе название - «Писание» - Он подчеркивал пределы Божественного ограничения Библии. Слово «Писание» означает «то, что написано». Библия - это не все, что можно знать о Боге, о его целях во всех аспектах и деталях. В ней не все, что Бог вообще говорил человечеству. В самой Библии часто есть сноски на высказывания пророков, текстов книг которых в ней нет.

 

Таким образом, мы видим, что хотя Библия и является совершенно истинной и авторитетной, тем не менее она очень избирательна. Она предназначена исключительно для человечества. Ее содержание и понятия выражены так, что люди могут ее понять. Ее главной темой и целью является духовное благополучие человека. Она раскрывает в первую очередь природу и последствия греха, путь освобождения от греха и его последствий через веру во Христа.

 

Давайте еще раз обратимся к словам Иисуса в Ев. от Иоанна 10:35 . Здесь Он не только лично одобряет два главных названия Библии - «слово Божье» и «Писания». Он также совершенно ясно ставит печать Своего одобрения на ее полном авторитете, ибо Он говорит: «не может нарушиться Писание».

 

Если мы должным образом воспримем утверждение Библии, что те люди, которые принимали участие в ее создании, были просто инструментами или каналами, и что все ее темы и откровения берут свое начало от Бога, то не остается никаких логических и рассудочных оснований не признать полный авторитет Библии. Мы живем в такие дни, когда люди запускают спутники в космическое пространство, а затем при помощи таких невидимых сил, как радио, радар, электроника, контролируют движение этих спутников на расстоянии тысяч или миллионов километров, поддерживают с ними связь и получают от них ответную информацию.

 

Если люди могут добиться таких результатов, то только слепое предубеждение - причем очень ненаучного характера - помешает признать, что Бог мог создать человеческие существа с такими умственными и духовными способностями, которыми Он может контролировать или направлять, поддерживать с ними связь и получать от них ответную информацию. Библия утверждает, что Бог так и поступил, да и продолжает это делать.

 

Открытия и изобретения современной науки, столь далекие от дискредитации Библии, облегчают искренним людям с открытом умом представить себе те взаимоотношения между Богом и человеком, которые сделали Библию возможной.

 

Богодухновенность Библии  

 

Библия ясно говорит, что тем единственным верховным, невидимым средством, через которое Бог таки контролировал, направлял и общался с духом и умом тех людей, которые писали Библию, является Дух Святой - Его собственный Дух.

 

Например, во 2-ом Тимофею 3:16 , апостол Павел говорит:

 

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.

 

Слово «богодухновенно» содержит в себе слово «дух». Другими словами, Дух Божий - Дух Святой - невидимо, но безошибочно контролировал и направлял всех, кто писал различные составные части Библии.

 

Об этом еще яснее говорит апостол Петр во 2-ом Петра 1:20-21 . Прежде всего, он говорит в стихе 20 :

 

Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

 

Другими словами, как мы уже объяснили, темы и откровения Библии берут свое начало не от человека, но от Бога. Затем, в стихе 21 , Петр объясняет, как это произошло:

 

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

 

Греческое слово, переведенное здесь как «движимы» дословно больше означает «водимы» или «направляемы». Другими словами, точно также, как сегодня люди контролируют движение своих спутников в космосе посредством радиоэлектроники, так Бог контролировал тех, кто писал Библию, посредством влияния Своим Духом на духовные и умственные способности человека. Перед лицом современных научных фактов отрицание того, что Бог мог это сделать, просто свидетельствует о предвзятости.

 

В Ветхом Завете та же самая истина богодухновенности представлена нам при помощи другого образа, взятого из того рода человеческих занятий, которые намного древнее, чем современные запуски спутников в космос. В Псалме 11:7 , псалмопевец Давид говорит:

 

Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

 

Этот образ взят из процедуры очищения серебра в горниле, или печи, построенной из глины (подобные печи все еще используются арабами для различных целей). Вот как этот образ соотносится с написанием Библии. Глиняное горнило представляет человеческий элемент. Серебро - это Божественная тема, которой надлежит пройти через человеческий канал. Огнем, который обеспечивает абсолютную чистоту серебра, то есть абсолютную точность содержания темы, является Дух Святой. Фраза «семь раз» означает - неоднократно на страницах Библии - абсолютное совершенство действия Духа Святого.

 

Итак, весь образ убеждает нас, что абсолютная точность Божественного обращения в Писаниях обеспечивается совершенным действием Духа Святого, Который превосходит всю хрупкость человеческой глины и выжигает всю накипь человеческого заблуждения с безупречного серебра Божественного обращения к человеку.

 

Вечный и надежный характер Библии  

 

Наверное, никто другой из представителей Ветхого Завета не имел более ясного понимания об истинности и авторитетности Слова Божьего, чем псалмопевец Давид. В Псалме 118:89 он говорит:

 

На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах.

 

Здесь Давид подчеркивает, что Библия носит не временный, но вечный характер. В ней содержится вечная мудрость и совет Божий, существовавшие до начала времен или основания мира. Из вечности они через людей были спроецированы в этот мир времени, но когда время и мир перестанут существовать, мудрость и совет Божий, открывающиеся через Писание, будут все также непоколебимы и неизменны. Об этом же говорит Сам Христос в Евангелии от Матфея 24:35 :

 

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. В Псалме 118:160 , Давид говорит:

 

Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

 

Библия пережила атаки почти на каждую из своих книг за последние два столетия. Однако больше всего подвергались критике книга Бытие и следующие четыре книги, известные все вместе как Пятикнижие, или Тора, авторство которых приписывается Моисею.

 

Поэтому, примечательно, что почти за три тысячи лет до того, как эти атаки на Пятикнижие зародились в человеческом уме, Давид уже представил свидетельство Духа Святого для верующего народа Божьего всех времен:

 

Основание слова Твоего истинно...  

 

Другими словами, Библия истинна от самого начала, основания, от первой главы Бытия, первого стиха, и до самого конца.

 

Если мы действительно желаем понять слова Самого Христа и Его апостолов, как они есть на самом деле, то у нас не будет сомнения в том, что весь Ветхий Завет, включая и книги Пятикнижия, истинен и заслуживает доверие.

 

В повествовании об искушении Иисуса сатаной в пустыне, переданном в Ев. от Матфея 4:1-10 , мы читаем, что на все искушения сатаны Христос отвечал непосредственной цитатой из Писаний Ветхого Завета. Три раза Он начинал Свой ответ словом «написано...». И все три раза Он цитировал из пятой книги Пятикнижия, Второзакония. Примечательно, что не только Христос, но и сатана соглашался с абсолютным авторитетом этой книги.

 

В Нагорной проповеди, в Ев. от  Матфея 5:17-18 , Христос сказал:

 

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков (фраза «Закон или пророки» обычно означала весь Ветхий Завет); не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

 

«Йота » - это самая маленькая буква в иврите, примерно похожая на перевернутую запятую в русском алфавите. «Черта» - это буква, похожая на миниатюрный завиток, меньше запятой. Эта буква проставляется в иврите рядом с некоторыми буквами, чтобы отличить их от других букв, похожих на них.

 

Итак, Христос фактически говорит, что оригинал еврейских Писаний настолько точен и авторитетен, что нельзя изменить ни одной части текста, даже самой крохотной. Разве можно было выразить точность и авторитет Писаний Ветхого Завета более выразительным образом?

 

Отношение Христа к Писаниям Ветхого Завета всегда было столь почтительным. Например, мы читаем в Ев. от  Матфея 19:3-9 , что когда фарисеи подняли вопрос о браке и о разводе, Христос ответил им ссылкой на повествование о сотворении мира, данное в начале книги Бытия. Он начинает Свой текст с вопроса:

 

...Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?

 

Фраза «в начале» является прямой сноской на книгу Бытие, ибо это и есть ее название на иврите.

 

Опять-таки, когда саддукеи подняли вопрос о воскресении из мертвых, то, как записано в Ев. от Матфея 22:31-32 , Христос ответил им ссылкой на Моисея и горящий куст во второй книге Пятикнижия, Исходе. Как в случае с фарисеями, так и с саддукеями, Христос выразил Свой ответ в форме вопроса

 

...не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»?..

 

Здесь Христос цитирует Исход 3:6. Но цитируя эти слова Моисея, записанные почти за пятнадцать столетий до того, Он сказал саддукеям Своего времени: «Не читали ли вы реченного вам Богом». Христос не считал написанное Моисеем просто историческим документом прошлого, но скорее, живым, современным, заслуживающим доверия обращением Бога к людям Его времени. Прошествие пятнадцати веков не лишило весть Моисея ее значимости, точности или авторитета.

 

Христос не только признавал абсолютную точность писаний Ветхого Завета, но также признавал их абсолютный авторитет и контроль над всей Своей земной жизнью. От рождения до смерти и воскресения, Он руководствовался одним единственным принципом, выраженным фразой «чтобы исполнилось». А исполниться в каждом случае должны были важные пророчества Ветхого Завета. В качестве примера упомянем следующие эпизоды из земной жизни Иисуса, о которых было конкретно сказано, что они произошли во исполнение Писаний Ветхого Завета.

 

Его рождение от Девы; Его рождение в Вифлееме; Его бегство в Египет; жизнь в Назарете; помазание Духом Святым; служение в Галилее; исцеление больных; отвержение евреями Его учения и чудес; притчи; предательство другом; оставление учениками; ненависть к Нему без причины; осуждение с преступниками; бросание жребия о Его одежде; уксус для утоления жажды, когда Он висел на кресте; пронзенное тело, но несокрушенные кости; погребение в месте, принадлежащем богатому человеку; воскресение из мертвых на третий день.

 

Об этих восемнадцати эпизодах из земной жизни Иисуса конкретно сказано, что они произошли во исполнение Писаний Ветхого Завета. И это далеко не полный список.

 

Поэтому не будет преувеличением или заблуждением сказать, что на протяжении всей Своей земной жизни, от рождения до воскресения, Иисус руководствовался и безоговорочно доверял Писаниям Ветхого Завета.

 

Итак, у нас остается один единственный возможный логический вывод: если писания Ветхого Завета не были абсолютно точным и заслуживающим доверия откровением Божьим, то Сам Иисус Христос был либо обманут, либо обманщик.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...