Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Распределение заданий для самостоятельной работы по темам
Тема
| Задание
| Форма представления задания
| Кол-во часов
| Общие основы педагогики высшей школы
| 1 Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам темы
2.Изучить и систематизировать официальные федеральные государственные документы – Федеральный закон РФ «Об образовании» (от 29.12.2012 N2 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО); нормативно-инструкционные и справочные материалы с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет"; «Образовательный портал ВГУ»
| Выступление
Устные сообщения
Тезисы конспекта ФЗ РФ «Об образовании», ФГОС направления «Биология»,
Шаблоны учебного плана, рабочих программ, ФОС используемых в ВГУ.
| 2
| Краткая история и современное состояние высшего образования в России
| - Подготовить доклад по теме «Научный вклад воронежских ученых в педагогику высшей школы»
- Подготовить реферат по темам:
Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII - начало XX в.) Первые высшие учебные заведения в России
Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России в XVIII - XIX вв.
Система высшего образования в советский период
Особенности развития высшего образования в России и СССР
Становление и развитие высшего образования в Воронеже (первые высшие учебные заведения) История становления и развития ВГУ
Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой Отечественной войны
Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы российской высшей школы
Высшая школа за рубежом
Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации.
|
Устные сообщения
Реферат, устные сообщения
Выступления групп, презентации
| 5
| Образовательный процесс в высшей школе
| 1.Подготовить дайджест научных публикаций по проблемам курса
2.Составить алгоритм проектирования образовательного процесса
| Устные сообщения
Презентации, выступления
| 4
| Студент как субъект образовательного процесса.
| Изучить источники информации по
проблеме, составить библиографический
список. Выбрать заинтересовавший аспект проблемы, обсудив тему с
преподавателем. Подготовить
выступление (5 – 7 минут). Предусмотреть использование дидактических материалов
для обеспечения полноценного
восприятия информации.
В ходе занятия быть готовым задать
товарищу не менее одного вопроса,
оценить лекторское мастерство
собственное и выступающего.
Используя тест В.И. Андреева, оценить собственную готовность к
самообразованию (Андреев В.И.
Педагогика. Учебный курс для
творческого саморазвития. Казань, 2000. С.555).
| Устные сообщения
Презентации, выступления
| 4
| Дидактика высшей школы
| Изучив справочную и специальную
литературу, используя возможности
Интернет, рассмотреть возможные
аспекты проблемы проведения лекции в вузе. Сравнить лекцию как форму
обучения в школе и вузе. Подготовить
план изучения проблемы и информацию в соответствии с собственным планом.
Изучив справочную и специальную
литературу, используя возможности
Интернет, рассмотреть возможные
аспекты проблемы организации
практических занятий в учебном процессе в вузе. Подготовить план изучения проблемы и информацию в соответствии с собственным планом.
| Выступления групп, презентации
| 5
| Теоретико-практические основы воспитания в высшей школе
| Изучить воспитательную работу в целом в ВГУ, факультете, на кафедре.
| Выступления групп, презентации
| 4
| Педагогический менеджмент в системе высшего образования
| Подготовить доклады по темам:
Психолого-педагогические основы вузовского менеджмента
Педагогический мониторинг
Индивидуальный стиль деятельности и общения субъектов образовательного процесса и его учет в управленческой деятельности.
Пути сотрудничества всех участников образовательного процесса.
Вовлечение студентов в работу органов управления вуза и управление качеством профессиональной подготовки.
Педагогическая компетентность выпускника магистратуры
| Выступления групп, презентации
| 4
| Педагогическая компетентность преподавателя вуза
| Провести анкетирование студентов 1 – 4 курсов одного факультета, распределив весь объем работы между членами учебной группы. Если студентов в группе достаточно много, можно провести анкетирование и на других факультетах, чтобы сопоставить на занятии мнения студентов основного исследуемого факультета и других, которые выступят в качестве своеобразной контрольной
группы.
Вопросы анкеты:
1. Я учусь на __(1) курсе.
2. Для хорошего преподавателя
характерны такие
качества:___,___,___.
3. Для плохого преподавателя характерны
такие качества:___,___,___.
При обработке результатов отметить:
курс, факультет, количество участников
анкетирования. Сгруппировать ответы,
указав долю ответов данной группы в %
от общего количества полученных ответов
(не от количества студентов, принимавших участие в опросе!).
Обосновать принцип группировки ответов, будьте готовы привести несколько примеров.
| Выступления групп, презентации
| 10
|
№
| Вопросы к промежуточной аттестации (зачет – 5семестр)
| 1.
| Роль педагогики в непрерывном образовании.
| 2.
| Задачи педагогики высшей школы.
| 3.
| Принципы построения содержания высшего образования.
| 4.
| Формы организации образовательного процесса в образовательном учреждении вуза
| 5.
| Система высшего профессионального образования: современные тен-денции, проблемы и перспективы
| 6.
| Проблемные методы обучения в вузе: понятие, задачи, виды
| 7.
| Университет: функции, органы управления
| 8.
| Развитие Российской системы высшего профессионального образова-ния с 1917 по 1945
| 9.
| Содержание высшего профессионального образования: современные требования.
| 10.
| Игровые методы обучения в вузе: виды, задачи, современные требова-ния.
| 11.
| Уровни высшего профессионального образования и их содержание.
| 12.
| Интерактивные методы обучения в вузе: понятие. Задачи, результаты
| 13.
| Современная модель профессионала
| 14.
| Особенности системы высшего профессионального образования в России в советский период
| 15.
| Дидактика высшей школы: основные понятия, функции.
| 16.
| Организационные формы обучения в вузе.
| 17.
| Процесс обучения в вузе: понятие, элементы содержания, варианты по-строения учебного процесса
| 18.
| Этапы подготовки вузовской лекции
| 19.
| Продуктивный вариант построения учебного процесса в вузе.
| 20.
| Этапы подготовки и организации семинарского занятия в вузе.
| 21
| Характеристика принципов обучения в высшей школе.
| 22
| Виды вузовской лекции: характеристика, современные подходы.
| 23
| Документы, регламентирующие содержание высшего профессионального образования(ГОСТ, учебный план, учебные программы).
| 24
| Семинарские занятия в вузе: понятие, задачи, виды.
| 25
| Вузовская лекция: понятие, задачи, современные требования.
| 26
| Пути повышения активности студентов вуза.
|
16. Критерии аттестации по итогам освоения дисциплины:
| Критерии оценок зачета
| Зачтено
| Магистрант демонстрирует знание материала в пределах программных требований, способен выполнять практические задания на основе полученных теоретических знаний
| Не зачтено
| У магистранта отсутствуют знания программного материала и умения выполнять практические задания на основе полученных теоретических знаний.
|
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|