Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Виды занятий (часов)
| Лекции
| Практические
| Лабораторные
| Самостоятельная работа
| Всего
| 1.
| Общие основы педагогики высшей школы
| -
| 4
| -
| 2
| 4
| 2
| Краткая история и современное состояние высшего образования в России
| -
| 4
| -
| 5
| 7
| 3.
| Образовательный процесс в высшей школе
|
| 4
| -
| 4
| 6
| 4.
| Студент как субъект образовательного процесса.
| -
| 8
| -
| 4
| 8
| 5.
| Дидактика высшей школы
| -
| 12
|
| 5
| 11
| 6
| Теоретико-практические основы воспитания в высшей школе
| -
| 4
|
| 4
| 6
| 7
| Педагогический менеджмент в системе высшего образования
| -
| -
|
| 4
| 6
| 8
| Педагогическая компетентность преподавателя вуза
| -
| 2
|
| 10
| 14
|
| Итого:
|
| 38
| -
| 38
| 108
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
№ п/п
| Источник
| 1
| Педагогика и психология высшей школы / Ф.В. Шарипов. – Москва : Логос, 2012. – 448 с. –http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119459
| 2
| Педагогика высшей школы : учебное пособие / Ю.В. Сорокопуд. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 541, [1] с.
| 3
| Педагогика : [учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика)] / Г.М. Коджаспирова. – М. : КНОРУС, 2010. – 740 с.
| 4
| Педагогическое проектирование индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста : монография / И.Ф. Бережная. – Воронеж : Научная книга, 2012. – 219 с.
| 5
| Основные требования к построению образовательной среды университета при двухуровневой системе подготовки специалистов: методологический и методический аспекты / А.В. Гапоненко. – Краснодар : Просвещение-Юг, 2010. – 231 с.
| 6
| Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы : учебное пособие : [для магистров, аспирантов и слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, обучающихся по дополнительной программе для получения квалификации "Преподаватель высшей школы"] / Ю.В. Сорокопуд .- Ростов н/Д : Феникс, 2011 .- 541 с.
| 7
| Сластенин В. А. Педагогика учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М. : Академия, 2011. - 607 с.
| б) дополнительная литература:
№ п/п
| Источник
| 8
| Айзенберг А.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы : Учеб. пособие для студентов вузов / А.Я. Айзенберг. – М.: Высш. шк., 1986. – 128 с.
| 9
| Андреев В.И. Педагогика : Учебный курс для творческого самоформирования / В.И. Андреев. – 2-е изд. – Казань : Центр инновационных технологий, 2000. − 603 с.
| 10
| Антология педагогической мысли России половины XIX-начало XX в. – М.: Педагогика, 1990. – 608 с.
| 11
| Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С.И. Архангельский/ М.: «Высшая школа», 1974. – 384 с.
| 12
| Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные особенности и методы / С.И. Архангельский // учеб.-метод.пособие. – М.: Высшая школа, 1980. – 368 с.
| 13
| Бережная И.Ф. Активизация процесса обучения в военном вузе на основе модульно-рейтинговой технологии / И.Ф. Бережная, А.В. Столяров. – Воронеж, 2011. – 160 с.
| 14
| Борытко Н.М. Профессиональное воспитание студентов вуза : учеб.-метод. пособие / Н.М. Борытко. – Волгоград: ВГИПКРО, 2004. – 120 с.
| 15
| Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2002. – 544 с.
| 16
| Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии / М.В. Буланова-Топоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков. – М., МАРТ, 2004. – 336 с.
| 17
| Виноградов П. Учебное дело в наших университетах // Вестник Европы. - Октябрь. 1901. - Т. V. - С. 537-573.
| 18
| Воронежский государственный университет к 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. - Воронеж, 1957. – 342 с.
| 19
| Джуринский А. Н. Зарубежная педагогика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02-Педагогика) / А.Н. Джуринский. - М. : Гардарики, 2008. - 380 c.
| 20
| Императорский Юрьевский, бывший Дерптский университет: За сто лет его существования (1802-1902). – Юрьев: Тип. К. Маттисена, 1902 – Т.1: Исторический. - 614 с.
| 21
| История педагогики и образования от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XXв.: Учеб. пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: ТЦ "Сфера", 2001. –512с.
| 22
| История педагогики учебник для аспирантов и соискателей системы послевузовского профессионального образования / М.В. Богуславский, В.Г. Безрогов, В.И. Блинов. - М.: Гардарики, 2007. - 413 с.
| 23
| Карпачев М.Д. Воронежский университет: Начало пути.– Воронеж, 1998. – 112 с.
| 24
| Педагогика высшей школы: Учеб. пособие / Р.С. Пионова. - Мн.: Университетское, 2002. - 256 с.
| 25
| Психолого-дидактическое моделирование вузовского образовательного процесса как отражение структуры интеллекта студента : монография : в 2 ч. / под ред. Н.В. Соловьевой. – Воронеж : Воронеж. гос. ун-т, 2001. – 178 с.
| 26
| Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений./С.Д. Смирнов. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 304 с.
| 27
| Хуторской А.В. Современная дидактика : учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб. : Питер, 2001. – 544 с.
| 28
| Шамова Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова –. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 384 с.
| 29
| Шантуров А.Г. Вузовская лекция. / А.Г. Шантуров. – Иркутск:ИГУ, 1994. –с.
| 30
| Щетинина Г.И. Университеты в России и Устав 1884 г. - М.: МГУ, 1976.
| 31
| Эймонтова Р. Г. Русские университеты на грани двух эпох: от России крепостной к России капиталистической. - М.: МГУ, 1985.
| в)информационные электронно-образовательные ресурсы:
№ п/п
| Источник
| 32
| Электронный каталог Научной библиотеки Воронежского государственного университета. – (http // www.lib.vsu.ru/)
| 33
| Социальные и гуманитарные науки. Философия и социология : Библиогр. база данных. 1981–2009 гг. / ИНИОН РАН. – М., 2009. – (CD–ROM).
| 34
| Библиотека Гумер - Педагогика. - Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/index.php (дата обращения 25.08.2015).
| 35
| Педагогика. – Режим доступа: http://www.pedpro.ru (дата обращения 25.08.2015)
| 36
| Педагогика. PedagogikaFine. – Режим доступа: http://www.pedagogikafine.ru/pedagog-440.html (дата обращения 25.09.2015
| 37
| Электронные версии книг. – Режим доступа: - http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_humanitarian_5.htm
| 38
| mon.gov.ru
| 39.
| Педагогика. Научно-теоретический журнал www.pedagogika-rao.ru
| 40
| «Вопросы образования». Электронная версия журнала vo.hse.ru
| 14. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Типовое оборудование аудитории.
_______________________________________________________________________
15. Форма организации самостоятельной работы:
Самостоятельная работа магистрантов осуществляется в течение всего учебного курса, включая подготовку к зачету. Разработка проектов; изучение и анализ литературы; выполнение заданий поисково-исследовательского характера; рефлексивный анализ текстов; дайджест научных публикаций по проблемам высшего образования и составление на них рецензий; подготовка рефератов, выполнение творческих заданий.
Все выполняемые студентами самостоятельно задания подлежат последующей проверке преподавателем для получения допуска к зачету.
В ходе реализации дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» организация самостоятельной работы предполагает:
Создание портфолио (накопление магистрантами практических психолого-педагогических материалов и методических разработок).
Выполнение рефератов как итога самостоятельной работы студентов с научной литературой;
рефлексивный анализ результатов самостоятельной работы.
|