Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание разделов дисциплиныСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ВГУ») УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой
педагогики и педагогической психологии ________________ Бережная И.Ф. подпись 15.06.2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Педагогика и психология высшей школы Код и наименование дисциплины в соответствии с Учебным планом
Химия ________________________________________________________________________
4. Форма обучения:очная 5. Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины: педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии 6. Составители программы: Кривотулова Елена Владимировна, канд. пед. наук, доцент (ФИО, ученая степень, ученое звание) . Рекомендована: научно-методическим советом факультета философии и психологии, протокол от 02.07. 2015, № 1400-06 (наименование рекомендующей структуры, дата, номер протокола)
8. Учебный год: 2015 /2016 Семестр(ы):1
9. Цели и задачи учебной дисциплины: Цель изучения учебной дисциплины - формирование у магистрантов психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение профессиональных и социально-личностных проблем педагогической деятельности в вузах. Задачи изучения дисциплины «Педагогика и психология высшей школы» определяются требованиями к овладению студентами обобщенными знаниями и умениями, лежащими в основе профессиональных компетенций, характеризующих педагогическую компетентность выпускника магистратуры. 10. Место учебной дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части общенаучного цикла М1.Б магистратуры. Приступая к изучению данной дисциплины, студенты должны иметь знания и умения, полученные в ходе изучения программ бакалавриата («Педагогика», «Психология»). У студентов должны быть сформированы компетенции: способность к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1); способность к инновационной деятельности (ОК-2); способность к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3); проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях (ОК-5); способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6)
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Знания: методологические основы научного познания; разбираться в структурных компонентах личности и деятельности, познавательных процессах; знать основы психологии групп и коллективов; Умения: понимать принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания; самостоятельно работать с различными источниками информации; Владения: моральными нормами и основами нравственного поведения; навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками исследовательской работы.
11. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: понимать современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1); знать и использовать основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);
использовать навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8); иметь навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, уметь представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-16).
Формирование указанных компетенций обеспечивается освоением следующих обобщенных педагогических знаний и умений. знать: – особенности современного этапа развития высшей школы; – общие и профессиональные компетенции, профессионально значимые природные – задатки, возможности, способности, качества, умения, преподавателя вуза; – возрастные и иные особенности студенческого возраста (юности и молодости); – особенности дидактики высшей школы, принципы обучения и их проявление в системе высшего профессионального образования; – особенности воспитательной работы, принципы, формы и методы воспитания в вузе; – принципы формы и методы психолого-педагогической диагностики; – источники информации о достижениях в области педагогики в высших учебных заведениях; – психолого-педагогические основы современного образования в профильной и – высшей школе; – проблемы развития современного образования в условиях высшей школы; уметь: – анализировать основные подходы отечественной и зарубежной педагогической – науки и образовательной практики в условиях высшей школы; – анализировать особенности педагогического проектирования и моделирования, – направленных на решение проблем образования в высшей школе; – характеризовать основные подходы к образованию и организации образовательной – практике в высшей школе; – подготовить и провести лекцию, семинар, конференцию и т. д.; – применять на практике в процессе обучения и воспитания новейшие педагогические технологии, методы, приемы в целях эффективности педагогического процесса; владеть: – основными методами решения проблем развития современного образования в условиях высшей школы; – способами работы с различными источниками педагогических знаний; – основными видами образовательной деятельности в высшей школе; – способами и методами решения задач инновационного развития образовательного учреждения; – основными способами прогнозирования, проектирования и моделирования образовательного процесса в высшей школе. Структура и содержание учебной дисциплины 12.1 Объем дисциплины в зачетных единицах/часах в соответствии с учебным планом —ЗЕТ2 / 108 часов Виды учебной работы
Содержание разделов дисциплины
Междисциплинарные связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 162. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |