Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по оформлению дневника производственной практики (стажировки), специальность лечебное дело.




 

                                                                            

                                                                             Подготовила заведующая  

                                                                             практическим обучением

                                                                        Игнатина И.М.

                                                                        Рассмотрено и утверждено

                                                                        на заседании методического

                                                                        совета

                                                                        Протокол № ____ от_______

                                                                        Председатель методического 

                                                                             совета ___________________

                                                                                  М.А. Маяковская

 

 

I. Пояснительная записка

 

 

Стажировка является заключительным этапом производственной практики , заключительным уровнем освоения профессиональных компетенций. Организация стажировки осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования , утверждённым Постановлением Правительства Российской федерации от 18.07.08. № 543

Целью стажировки является углубление первоначального профессионального опыта, дальнейшее развитие полученных ранее компетенций., задачами –подготовка студента к самостоятельной трудовой деятельности. Основной отчётной документацией студента на стажировке является дневник стажировки.

Дневник предназначен в помощь студенту для более чёткой организации своей работы и в помощь методическому и базовому руководителям практики для контроля за работой студента. В настоящее время придаётся большое значение самостоятельной работе студента. Стажировка как этап производственной практики предназначена для развития этой самостоятельности. К сожалению, в таких условиях методический руководитель не всегда может полностью проконтролировать работу студента. Для того, чтобы контроль был полным, чтобы учесть все нюансы работы, выделить в работе студента приоритеты и правильно оценить работу студента и предложен дневник производственной практики.

Дневник стажировки имеет три раздела: лицевую часть, график работы , содержание дневника и пример оформления дневника..

 

II. Указания по ведению дневника стажировки.

 

1. На обложке дневника, в лицевой части указывается название колледжа, вид производственной практики( стажировка), специальность, называние предмета; фамилия, имя, отчество студента, курс, группа; база практики, сроки прохождения практики; фамилия, имя, отчество базового и методического руководителя.

 

             ФГОУ СПО « ИМК» Минздравсоцразвития России

 

          Дневник производственной практики

 

                               Стажировка

 

Специальность______________________________________________

 

Предмет____________________________________________________

 

Студентки(а)________________________________________________

 

Курс______________________________группа__________________

 

 

База практики_______________________________________________

 

Сроки прохождения практики__________________________________

 

 

Базовый руководитель________________________________________

 

 

Методический руководитель___________________________________

 

 

                                                                         

 

III. График работы.

График работы располагают на первом листе дневника

     

График работы: составляется с указанием отделения, времени работы, заверяется подписью мед. главной мед. сестры, базового руководителя и методического руководителя. График заверяется печатью медицинского учреждения.

- изменения в графике объясняются и аргументируются ниже основного графика.

- перед графиком ставятся сведения о пройденном инструктаже безопасности, ставится дата инструктажа, подпись инструктирующего и инструктируемого.

 

Например :

 

Инструктаж по технике безопасности проведён 1.04.10, инструктирующий – Лапочкина Е.В..

                   __________________( подпись инструктирующего)

                  ___________________( подпись инструктируемого)

 

                   Детская поликлиника

     

Прививочный кабинет

                     работа на участке         

   

       

1.04.10 2.04.10 3.04.10 4.04.10 5.04.10 6.04.10

8.04.10

10.04.10

11.04.10

  12.04.09 13.04.09
8 00-14.00 8 00-14.00 8 00-14.00 --------- -------- 8.00-14.00

8.00- 14.00

8.00-14.00

8.00-14.00

  8.00-14.00 8.00-14.00
          14.00 20.00

 

14.00 20.00

 

     
                           

 

4.04, 5.04 – болела

6.04, 10 04 – работа в две смены за предыдущие дни .

 

 

III. Содержание дневника.

 

Дата, отделение, время работы Содержание работы Замечания руководителя, подпись руководителя
1                                      2 3
  1.Описание структурного подразделения, на котором работает студент   2. Приём пациентов в поликлинике . Перечислить всех пациентов на приёме с диагнозами, (описать полностью 2-3 пациента)   3. Выполнение манипуляций   4. Работа на участке (выполнение патронажей)   5. Оформление медицинской документации, в том числе выписывание рецептов по курируемым больным.   6. Подготовка бесед и материалов в рамках работы школ здоровья по профилактике хронических заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.   7. Участие в практических конференциях, тематических и других   8. Учебно – исследовательская работа  

 

В 1-ой графе ставится отделение, дата и время работы.

 

В графе 2.1. в первый день практики на том или ином отделении (кабинете и т. д.) заполнение графы «содержание работы» всегда начинается с описания ЛПУ, отделения, кабинета, на котором студент приступил к работе, целей , задач, функций в соответствии с основными приказами. При этом указывается руководитель подразделения, непосредственный руководитель данного этапа практики, структура подразделения, основные задачи практики на данном этапе.

Например:Приступила к работе в МУЗ « Детская поликлиника № 10», участок № 6 ( ул Шубиных) Поликлиника является самостоятельным подразделением, оказывает амбулаторную помощь детям до 15 лет, а также подросткам. Заведующая поликлиникой Лапочкина Е.В. Основной принцип работы участковый. На участке 1.200 детей. Им оказывается первичная диагностическая и лечебная помощь. Осуществляется диспансеризация и профилактика заболеваний. Ведётся наблюдение за здоровыми детьми. Для этого выделены дни здорового ребёнка два раза в неделю (вторник и четверг)

     

В графе 2.2.Описывается приём пациентов  в поликлинике.(должно быть 2-3 полных описания пациентов с заключением)

Например:Приём в день здорового ребёнка.

- пациент А.1 мес 10 дней – период младенчества, перенатальная энцефалопатия

- пациент В.3,5 мес- период младенчества, атопический дерматит

- пациент С.12 мес – период младенчества , здоровый ребёнок

- пациент Д.6 мес- период младенчества, рахит

 

Пациент Х. 6 мес. ЧДД –24 дыхательных движения в минуту, ЧСС – 105 ударов в минуту, что соответствует возрастной норме. T - 36,6. Мама жалоб не предъявляет. Ребёнок от первой беременности, первых родов. Роды без осложнений. Масса при рождении 3,500, длина 54 см. Оценка по Апгар 9 баллов. Период новорождённости протекал без патологии. Вскармливание грудное. При осмотре: состояние удовлетворительное. Ребёнок весёлый. Эмоциональный тонус положительный. Кожные покровы розовые, чистые. удовлетворительной влажности, эластичные. П\Ж слой выражен удовлетворительно (складка на уровне пупка 1,5 см), тонус мышц удовлетворительный. Большой родничок 1,5 на 1 см. не выбухает. Зубов –1. нижний передний резец, дёсны набухшие.

Дыхание пуэрильное, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные , живот мягкий , безболезненный. Стул регулярный, 4 раза в сутки, жёлтого цвета, с кислым запахом. Мочеиспускание 9-10 раз в сутки, при мочеиспускании не беспокоится.

Вес 7.950, длина- 71см.

Ребёнок узнаёт родителей, бабушек, дедушек. Головку держит с 1.5 мес. переворачивается с живота на спину с 4мес., со спины на живот с 5 мес. Присаживается, самостоятельно не сидит.

Получает в виде прикорма овощное пюре, из пищевых добавок сок и фруктовое пюре. Аллергических реакций на пищевые продукты не было.

Заключение: Физическое развитие с избытком массы на 150 грамм.    

                     Нервно- психическое развитие соответствует возрасту.

                     Разрешена вторая вакцинация АКДС.

 

Рекомендации: 1) Вскармливание грудное по требованию. Добавить в 

                         Питание пищевые добавки: яичный желток 1/8, творог 20  

                         грамм.

                           2) Прогулки на свежем воздухе

                           3) Гимнастика (комплекс 3)

                           4) Гигиеническая ванна через день

                           5) Приучать к горшку

 

В графе 2.3. перечисляются все манипуляции, которые выполнялись студентом самостоятельно, или наблюдались студентом.

Например:

       Проводила самостоятельно:

- взвешивание

- измерение роста

- термометрия

- подсчёт ЧДД, ЧСС

- оценка физического и нервно- психического развития

- дезинфекция предметов ухода

- осмотр кожи и слизистых

- аускультация лёгких и сердца

- поверхностная пальпация жиаота

          Наблюдала:

- за проведением вакцинации АКДС

- проведением ЭКГ

- забор кала на бак. исследование

 

  В графе 2.4 отражается вся работа, выполняемая во время патронажей на участке. В активные посещения и патронажи лучше брать пациентов, которые ранее были на приёме, чтобы проследить динамику заболевания и эффективность лечения.

Например:

1) Выполнение патронажей с целью приглашения на прививки

2) Выполнение патронажа к новорождённым детям:

- новорождённый Х,10 день жизни. Кожа чистая. Пупочная ранка чистая, сухая. Вскармливание грудное, свободное, молока хватает. Гуляют по 15 минут. Спит спокойно. Просыпается для ночного кормления.

3) Выполнение активных посещений:

               -пациент Х. 7 лет . Дз – ОРВИ, болен 4 день. Были жалобы на сухой кашель. Насморк. Повышение температуры до 38.6 Врачом было назначено лечение: :жаропонижающее парацетамол в микстуре, капли в нос «Санорин», бромгексин от кашля, аскорбиновая кислота в таблетках, иммунал по 2 капли 2 раза в день с целью укрепления иммунитета.

При осмотре состояние удовлетворительное, кашель стал меньше. С хорошо отделяемой мокротой. Температуры нет два дня, из носа слизистое отделяемое. Рекомендовала маме продолжить лечение, обучила правильному закапыванию капель в нос и проведению отвлекающих процедур. Назначена явка к врачу через два дня.

 

В графе 2.5. указывается вся работа по оформлению медицинской документации. Указываются основные особенности оформления документации. Выписываются рецепты на основные лекарственные формы в соответствии с общими требованиями и правилами выписки рецептов. При этом описывается фармакологическое действие ведущих препаратов.

        Например:

- ознакомилась с оформлением паспорта участка(указать графы)

- ознакомилась с оформлением амбулаторной карты ребёнка( указать основные разделы)

 

Rp………………………….

 

Фармакологическое действие препарата:

    

 В графе 2.6.   Например:

- проведена беседа о профилактике омфалита у детей

- проведена беседа о профилактике вирусных инфекций у детей

В графе 2.7.отражается участие в практических , тематических и других конференциях (в каких именно, в чём выражалось участие).

Например: подготовила и провела обзор современных смесей для искусственного вскармливания

 

В графе 2.8.отражается участие в учебно – исследовательская работа

 (если она проводилась).

Например: осуществляла сбор информации по течению заболеваний у детей на естественном и искусственном вскармливании.

 

  

 

 

     

 IV. Пример оформления дневника стажировки( специальность   

               лечебное дело)

Дата, отделение, время работы Содержание работы Замечания руководителя, подпись руководителя
1                                      2 3
  9.04.10   Пол-ка №3   11.00 -17.00 1.Описание структурного подразделения, на котором работает студент   Приступила к работе во взрослой поликлинике. Участок № 11 Поликлиника №3 является структурным подразделением МУЗ «ГКБ №3». Заведующая поликлиникой Шлакова Н.М., старшая мед. сестра – Авраменко О.П. , у частковый врач Калашникова И.Н. .Поликлиника оказывает амбулаторную помощь по следующим направлениям: лечение и диагностика ( в том числе и инфекционных заболеваний),диспансеризация, профилактика заболеваний, в пол- ке ведётся приём узкими специалистами. Основной принцип работы – участковый., что позволяет обеспечить более полный контроль за состоянием здоровья населения.   2. Приём пациентов в поликлинике - пациент А. 34 года, реконвалисцент ОРВИ - пациент Б.56 лет, хронический гастрит - пациентка С, 57 лет , гипертоническая болезнь - пациентка Д..72 года,ишемическая болезнь сердца - пациентка Е. 26 лет, реконвалисцент ОРВИ      Приём пациентки Х . 54 года. Жалобы на головную боль, шум в ушах, повышенную возбудимость, утомляемость, слабость. Больна около 10 лет. Когда впервые появились головная боль , слабость. Была обследована в стационаре, и был поставлен диагноз гипертоническая болезнь. Было назначено лечение. На фоне лечения состояние стабилизировалось, но в последнее время на фоне стресса вновь появились головные боли. ЧСС-86 ударов в минуту, ЧДД-16 дыхательных движений в минуту, АД- 160/100мм.рт.ст.Пульс ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения., симметричный на обеих руках. При осмотре: кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника, чистые, влажные. эластичные. Видимые слизистые розовые, чистые, блестящие. Имеется небольшой тремор кистей. Тонус мышц удовлетворительный. В лёгких везикулярное дыхание, хрипов нет. Тонв сердца ритмичные, на верхушке сердца выслушивается систолический шум, который проводится за пределы сердца, не исчезает при смене положения пациента. Левая граница сердца находится на 2,5.см кнаружи то среднеключичной области Живот мягкий. Безболезненный. Стул оформленный. Мочеиспускание свободное. На основе анамнеза заболевания (гипертоническая болезнь в анамнезе), жалоб (головные боли, повышенная возбудимость., слабость), данных осмотра (бледность кожных покровов . цианоз носогубного треугольника, тремор,) и объективного обследования( повышенные цифры АД, систолический шум на верхушке сердца, расширение границ сердца влево), можно предположить обострение гипертонической болезни. В плане дополнительного обследования необходимо : провести общий анализ крови, ЭКГ, ФКГ, ЭЭГ, общий анализ мочи. Рекомендации: покой, ограничение физической нагрузки и психической нагрузки, диета с ограничением соли и жидкости, контроль АД, глицин по 1 т 3 раза в день. с седативной и тропной целью, энам по 1т 3 раза в день с гипотензивной целью, гипотиазит по 1 т 1 раз в день утром с мочегонной целью, панангин по 1 т 3 раза в день с целью коррекции минерального обмена. Активное посещение пациента до улучшения состояния.    3. Выполнение манипуляций - измерение Ад - регистрация пульса - подсчёт ЧСС - подсчёт ЧДД - аускультация сердца - определение границ сердца - пальпация живота - осмотр слизистых - аускультация лёгких - взвешивание и измерение роста   4. Работа на участке (выполнение патронажей)  Активное посещение пациента Х, 19 лет Диагноз ОРВИ Болен третий день, были жалобы на повышение температуры, боль в горле, сухой кашель. Врачом было назначено симптоматическое лечение: обильное питьё. аспирин «с» при повышении температуры, грамидин при болях в горле, полоскания с шалфеем, либексин по 1 таблетке 3 раза в день с противокашлевой целью,поливитамины с укрепляющей целью, арбидол по 2 капсулы 2 раза в день 5 дней с противовирусной целью. Состояние пациента улучшилось: снизилась температура, кашель стал влажным. Боли в горле сохраняются. При осмотре: ЧДД 16 дыхательных движений в минуту, ЧСС – 75 ударов в минуту, пульс ритмичный , удовлетворительных качеств. Кожные покровы бледные, чистые. В зеве яркая гиперемия по нёбным дужкам, слизистая разрыхлена, отёчна. Дыхание везикулярное, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Рекомендовано: продолжать лечение, проводить ингаляции с эвкалиптоми и подорожником.   5. Оформление медицинской документации, в том числе выписывание рецептов на основные лекарственные формы. - оформляла амбулаторные карты - заполняла стат. талоны - работала с паспортом участка   Rp……………………………( выписать рецепт на 2-3 вышеперечисленных препаратов)   Фармакологическое действие ведущих препаратов. ( описать 2-3 препарата, используемые для лечения курируемых пациентов)     6. Работа в школе здоровья по профилактике хронических заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.   - обучила пациента проводить ингаляции - провела беседу о диете при гипертонической болезни   7. Участие в практических конференциях, тематических и других - участвовала в конференции «Современные дезенфикаторы»   8. Учебно – исследовательская работа - собирала материал по особенностям течения гипертонической болезни по амбулаторным картам пациентов  

     










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...