Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации по оформлению дневника производственной практики (стажировки), специальность лечебное дело.
Подготовила заведующая практическим обучением Игнатина И.М. Рассмотрено и утверждено на заседании методического совета Протокол № ____ от_______ Председатель методического совета ___________________ М.А. Маяковская
I. Пояснительная записка
Стажировка является заключительным этапом производственной практики , заключительным уровнем освоения профессиональных компетенций. Организация стажировки осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования , утверждённым Постановлением Правительства Российской федерации от 18.07.08. № 543 Целью стажировки является углубление первоначального профессионального опыта, дальнейшее развитие полученных ранее компетенций., задачами –подготовка студента к самостоятельной трудовой деятельности. Основной отчётной документацией студента на стажировке является дневник стажировки. Дневник предназначен в помощь студенту для более чёткой организации своей работы и в помощь методическому и базовому руководителям практики для контроля за работой студента. В настоящее время придаётся большое значение самостоятельной работе студента. Стажировка как этап производственной практики предназначена для развития этой самостоятельности. К сожалению, в таких условиях методический руководитель не всегда может полностью проконтролировать работу студента. Для того, чтобы контроль был полным, чтобы учесть все нюансы работы, выделить в работе студента приоритеты и правильно оценить работу студента и предложен дневник производственной практики. Дневник стажировки имеет три раздела: лицевую часть, график работы , содержание дневника и пример оформления дневника..
II. Указания по ведению дневника стажировки.
1. На обложке дневника, в лицевой части указывается название колледжа, вид производственной практики( стажировка), специальность, называние предмета; фамилия, имя, отчество студента, курс, группа; база практики, сроки прохождения практики; фамилия, имя, отчество базового и методического руководителя.
ФГОУ СПО « ИМК» Минздравсоцразвития России
Дневник производственной практики
Стажировка
Специальность______________________________________________
Предмет____________________________________________________
Студентки(а)________________________________________________
Курс______________________________группа__________________
База практики_______________________________________________
Сроки прохождения практики__________________________________
Базовый руководитель________________________________________
Методический руководитель___________________________________
III. График работы. График работы располагают на первом листе дневника
График работы: составляется с указанием отделения, времени работы, заверяется подписью мед. главной мед. сестры, базового руководителя и методического руководителя. График заверяется печатью медицинского учреждения. - изменения в графике объясняются и аргументируются ниже основного графика. - перед графиком ставятся сведения о пройденном инструктаже безопасности, ставится дата инструктажа, подпись инструктирующего и инструктируемого.
Например :
Инструктаж по технике безопасности проведён 1.04.10, инструктирующий – Лапочкина Е.В.. __________________( подпись инструктирующего) ___________________( подпись инструктируемого)
4.04, 5.04 – болела 6.04, 10 04 – работа в две смены за предыдущие дни .
III. Содержание дневника.
В 1-ой графе ставится отделение, дата и время работы.
В графе 2.1. в первый день практики на том или ином отделении (кабинете и т. д.) заполнение графы «содержание работы» всегда начинается с описания ЛПУ, отделения, кабинета, на котором студент приступил к работе, целей , задач, функций в соответствии с основными приказами. При этом указывается руководитель подразделения, непосредственный руководитель данного этапа практики, структура подразделения, основные задачи практики на данном этапе. Например:Приступила к работе в МУЗ « Детская поликлиника № 10», участок № 6 ( ул Шубиных) Поликлиника является самостоятельным подразделением, оказывает амбулаторную помощь детям до 15 лет, а также подросткам. Заведующая поликлиникой Лапочкина Е.В. Основной принцип работы участковый. На участке 1.200 детей. Им оказывается первичная диагностическая и лечебная помощь. Осуществляется диспансеризация и профилактика заболеваний. Ведётся наблюдение за здоровыми детьми. Для этого выделены дни здорового ребёнка два раза в неделю (вторник и четверг)
В графе 2.2.Описывается приём пациентов в поликлинике.(должно быть 2-3 полных описания пациентов с заключением) Например:Приём в день здорового ребёнка. - пациент А.1 мес 10 дней – период младенчества, перенатальная энцефалопатия - пациент В.3,5 мес- период младенчества, атопический дерматит - пациент С.12 мес – период младенчества , здоровый ребёнок - пациент Д.6 мес- период младенчества, рахит
Пациент Х. 6 мес. ЧДД –24 дыхательных движения в минуту, ЧСС – 105 ударов в минуту, что соответствует возрастной норме. T - 36,6. Мама жалоб не предъявляет. Ребёнок от первой беременности, первых родов. Роды без осложнений. Масса при рождении 3,500, длина 54 см. Оценка по Апгар 9 баллов. Период новорождённости протекал без патологии. Вскармливание грудное. При осмотре: состояние удовлетворительное. Ребёнок весёлый. Эмоциональный тонус положительный. Кожные покровы розовые, чистые. удовлетворительной влажности, эластичные. П\Ж слой выражен удовлетворительно (складка на уровне пупка 1,5 см), тонус мышц удовлетворительный. Большой родничок 1,5 на 1 см. не выбухает. Зубов –1. нижний передний резец, дёсны набухшие. Дыхание пуэрильное, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные , живот мягкий , безболезненный. Стул регулярный, 4 раза в сутки, жёлтого цвета, с кислым запахом. Мочеиспускание 9-10 раз в сутки, при мочеиспускании не беспокоится. Вес 7.950, длина- 71см. Ребёнок узнаёт родителей, бабушек, дедушек. Головку держит с 1.5 мес. переворачивается с живота на спину с 4мес., со спины на живот с 5 мес. Присаживается, самостоятельно не сидит. Получает в виде прикорма овощное пюре, из пищевых добавок сок и фруктовое пюре. Аллергических реакций на пищевые продукты не было. Заключение: Физическое развитие с избытком массы на 150 грамм. Нервно- психическое развитие соответствует возрасту. Разрешена вторая вакцинация АКДС.
Рекомендации: 1) Вскармливание грудное по требованию. Добавить в Питание пищевые добавки: яичный желток 1/8, творог 20 грамм. 2) Прогулки на свежем воздухе 3) Гимнастика (комплекс 3) 4) Гигиеническая ванна через день 5) Приучать к горшку
В графе 2.3. перечисляются все манипуляции, которые выполнялись студентом самостоятельно, или наблюдались студентом. Например: Проводила самостоятельно: - взвешивание - измерение роста - термометрия - подсчёт ЧДД, ЧСС - оценка физического и нервно- психического развития - дезинфекция предметов ухода - осмотр кожи и слизистых - аускультация лёгких и сердца - поверхностная пальпация жиаота Наблюдала: - за проведением вакцинации АКДС - проведением ЭКГ - забор кала на бак. исследование
В графе 2.4 отражается вся работа, выполняемая во время патронажей на участке. В активные посещения и патронажи лучше брать пациентов, которые ранее были на приёме, чтобы проследить динамику заболевания и эффективность лечения. Например: 1) Выполнение патронажей с целью приглашения на прививки 2) Выполнение патронажа к новорождённым детям: - новорождённый Х,10 день жизни. Кожа чистая. Пупочная ранка чистая, сухая. Вскармливание грудное, свободное, молока хватает. Гуляют по 15 минут. Спит спокойно. Просыпается для ночного кормления. 3) Выполнение активных посещений: -пациент Х. 7 лет . Дз – ОРВИ, болен 4 день. Были жалобы на сухой кашель. Насморк. Повышение температуры до 38.6 Врачом было назначено лечение: :жаропонижающее парацетамол в микстуре, капли в нос «Санорин», бромгексин от кашля, аскорбиновая кислота в таблетках, иммунал по 2 капли 2 раза в день с целью укрепления иммунитета. При осмотре состояние удовлетворительное, кашель стал меньше. С хорошо отделяемой мокротой. Температуры нет два дня, из носа слизистое отделяемое. Рекомендовала маме продолжить лечение, обучила правильному закапыванию капель в нос и проведению отвлекающих процедур. Назначена явка к врачу через два дня.
В графе 2.5. указывается вся работа по оформлению медицинской документации. Указываются основные особенности оформления документации. Выписываются рецепты на основные лекарственные формы в соответствии с общими требованиями и правилами выписки рецептов. При этом описывается фармакологическое действие ведущих препаратов. Например: - ознакомилась с оформлением паспорта участка(указать графы) - ознакомилась с оформлением амбулаторной карты ребёнка( указать основные разделы)
Rp………………………….
Фармакологическое действие препарата:
В графе 2.6. Например: - проведена беседа о профилактике омфалита у детей - проведена беседа о профилактике вирусных инфекций у детей В графе 2.7.отражается участие в практических , тематических и других конференциях (в каких именно, в чём выражалось участие). Например: подготовила и провела обзор современных смесей для искусственного вскармливания
В графе 2.8.отражается участие в учебно – исследовательская работа (если она проводилась). Например: осуществляла сбор информации по течению заболеваний у детей на естественном и искусственном вскармливании.
IV. Пример оформления дневника стажировки( специальность лечебное дело)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |