Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по оформлению дневника производственной практики (практика по профилю специальности)




Методические рекомендации по оформлению дневника учебной практики

 

                                                                            

                                                                            Подготовила заведующая  

                                                                            практическим обучением

                                                                        Игнатина И.М.

                                                                        Рассмотрено и утверждено

                                                                        на заседании методического

                                                                        совета

                                                                        Протокол № ____ от_______

                                                                        Председатель методического 

                                                                             совета ___________________

                                                                                  М.А. Маяковская

 

 

              

 

I. Пояснительная записка.

 

Учебная практика – это вид практического обучения, направленный на формирование у студентов профессиональных навыков, приобретение первичного практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности.

Организация учебной практики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 8 статья 13 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральными Государственными образовательными стандартами СПО по специальностям подготовки, Уставом Ивановского медицинского колледжа (далее – ИМК), Правилами внутреннего распорядка ИМК и положением об организации практического обучения в ИМК.    

 Содержание учебной практики определяется ФГОС и программой ПМ, разработанной на основе этого стандарта. Количество занятий определяется рабочей программой и календарно – тематическим планом, разработанным на основе стандарта и в полном соответствии с программой профессионального модуля.

Цель учебной практики – закрепить полученные ранее знания и умения, выполняемые под руководством преподавателя, накопить практический опыт и подготовить студента к самостоятельной деятельности по осваиваемым компетенциям в рамках ПМ.

Занятия учебной практики проводятся на клинических базах ЛПУ или кабинетах доклинической практики.     

   Основной отчётной документацией студента на учебной практике является дневник учебной практики, который позволяет организовать студента в общем  плане проведения занятия, нацелить на выполнение конкретных этапов занятия, проследить самостоятельную практическую работу студента, оценить каждый этап работы студента. Кроме этого дневник учебной практики позволяет студенту проследить межпредметные связи с последующими изучаемыми дисциплинами и систематизировать эти связи.

  

 

 II. Указания по ведению дневника учебной практики.

 

 

1. На обложке дневника указывается название колледжа, предмет, специальность, фамилия. имя студента, отделение, курс, группа; фамилия , имя отчество преподавателя.

      

                           ОГБОУ СПО « ИМК»

 

            

 

 

                     Дневник учебной практики

          ПМ ____________________________________

 

         МДК____________________________________

 

 

         Специальность_______________________________

 

         Студента ___________________________отделения

 

 

          ___________курса_____________________группы

 

 

          Ф.И.О._______________________________________

 

 

          Преподаватель________________________________

 

 

 

 

2. Дневник учебной практики ведётся отдельно по каждому предмету по следующему образцу:

 

ПМ или МДК  Раздел модуля и тема занятия №  занятия   Место  проведения Содержание занятия Оценка  и подпись преподавателя
1    2 3 4            5 6
        1.ПК и ОК, осваиваемые на занятии 2.Виды работ, необходимые для освоения ПК и ОК.  а) теоретические знания, необходимые для освоения компетенций б) манипуляции, необходимые для освоения компетенций в) практическая работа под руководством преподавателя: г).работа в структурных подразделениях ЛПУ д) самостоятельная работа - курация пациентов (сбор информации, осмотр, выявление проблем пациента или постановка диагноза, проведение обоснования диагноза или составление плана ухода за пациентом) - подготовка бесед - составление задач, кроссвордов, таблиц, схем и т.д. 3.Самооценка работы.  

 

В 1-ой графе указывается название профессионального модуля или МДК, в рамках которого проводятся занятия учебной практикой.

Во 2-ой - раздел модуля или МДК и тема занятия

В 3-ей  - указывается тема занятия в соответствии с КТП

В 4-ой - указывается место проведения: ЛПУ, в котором проводится занятие, отделение или кабинет доклинической практики.

В 5-ой графе 

п.1 называются осваиваемые профессиональные и общие компетенции, в

п.2 описываются все виды работ, необходимые для освоения ПК и ОК. Это могут быть:

а) теоретические знания, которые необходимы для освоения той или иной компетенции. Причём, студентом описывается здесь информация по практической деятельности, которую он закрепляет или повторяет, сведения почерпнутые из рефератов, сообщений, конференций и обработка дополнительной литературы, описание новых методов работы персонала, которых до этого студент не видел. Информацию для этого блока, студент получает и анализирует самостоятельно в ходе домашней работы по подготовке к занятию.

б) манипуляции, необходимые для освоения той или иной компетенции;

в) практическая работа под руководством преподавателя:

- демонстрация выполнения манипуляций преподавателем

-отработка манипуляций на муляжах.

- решение ситуационных задач

- анализ производственных ситуаций

- разбор учебных историй болезни

- демонстрация пациентов преподавателем

В  этом разделе, если занятие проходит на базе доклиники, отражается демонстрация практических манипуляций преподавателем, непосредственная самостоятельная отработка манипуляций на муляжах, записываются решения ситуационных задач с условиями задачи, анализ производственных ситуаций, разбор учебных историй болезни или их элементов.

Если занятие проходит на базе клиники, то в дневнике отражаются манипуляции, демонстрируемые преподавателем, демонстрация больных с описанием ведущих симптомов или проблем пациента, оценка дополнительных методов исследования. Например, если проводится подсчёт частоты дыхательных движений или частоты сердечных сокращений, то проводится оценка полученных результатов.

г) работа в структурных подразделениях ЛПУ - описывается в каком подразделении работал студент, что делал, за чем наблюдал непосредственная, работа на постах или в процедурных кабинетах с описанием особенностей выполняемых или наблюдаемых манипуляций, особенностями заполнения медицинской документации и т.д.

д) самостоятельная работа

- курация пациентов

(сбор информации, осмотр, выявление проблем пациента или постановка диагноза, проведение обоснования диагноза или составление плана ухода за пациентом, отражение динамики, выписка рецептов, проводится анализ действия лекарственных средств и т.д.)

- подготовка бесед

- составление задач, кроссвордов, таблиц, схем и т.д.

- выпуск санбюллетеней

п.3 Студент проводит самооценку своей работы. Оценивает какие компетенции и на каком уровне он освоил , что нужно сделать для дальнейшего освоения компетенций.

в 6-ой графе преподаватель ставит оценку за каждый вид работ и подпись.

          

         

          

     Пример оформления дневника учебной практики

ПМ  Раздел модуля и тема занятия № занятия Место прове- дения                  Содержание занятия Оценка  и подпись            препода- вателя
1 2 3 4 5 6
Участие в лечебно-диагности- ческом и реабилита- ционном процессах   МДК «Сестринская помощь при болезнях детей».  Тема: Особен-ности оказания сестринской помощи детям. Недоношенные дети  № 2 ОБУЗ «ДГКБ №1» 1.ПК: 2.1-2.8; ОК: 1-14 2.Виды работ, необходимые для освоения ПК и ОК.  а) теоретические знания, необходимые для освоения компетенции: описывается информация о новых кувезах, способах ухода за новорождённым, препаратах для асептики и антисептики, лекарственные препараты, применяемые у новорождённых.  б) манипуляции, необходимые для освоения компетенций: 1. Сбор информации 2. Антропометрия. 3. Пеленание. 4. Кормление через зонд.. 5. Подмывание. 6.Утренний туалет новорождённого 7 .Обработка пупочной ранки. в) практическая работа под руководством преподавателя: - демонстрация практических манипуляций преподавателем - отработка практических манипуляций в соответствии с алгоритмами на муляжах. - демонстрация преподавателем пациента с недоношенностью 1 ст., перенатальной энцефалопатией, гипертензионно-гидроцефальным синдромом. - вместе с преподавателем побеседовали с мамой ребёнка,       выявили основную причину заболевания: родовая травма в результате операции кесарева сечения, - провели общий осмотр ребёнка, - ознакомились с данными обследования по истории болезни, - выявили повышенную раздражительность, беспокойство, увеличение размеров головки, отставание в нервно-психическом развитии, - выявили признаки незрелости, - составили план ухода за данным ребёнком, обговорили возможные зависимые, независимые и взаимозависимые вмешательства. г) работа в структурных подразделениях ЛПУ Работала на отделении выхаживания недоношенных - подавала увлажнённый кислород, - пеленала детей, - подмывала детей, - кормила детей из бутылочки, - взвешивала детей, - наблюдала за обработкой пупочной ранки. д) самостоятельная работа Курация пациентов Второй день курации, пациент Х., 3 недели. - собрала информацию у мамы (паспортные данные, акушерский анамнез, анамнез жизни), - провела общий осмотр, - наблюдала за проведением осмотра лечащим врачом, - выявила основные проблемы пациента: срыгивание, повышенное беспокойство, повышенный тонус мышц. Приоритетной проблемой является срыгивание у ребёнка. Выраженной положительной динамики пока не наблюдается. - с целью уменьшения срыгивания врачом назначено кормление из бутылочки грудным сцеженным молоком. Я научила маму сцеживать молоко, рассказала о способах стерилизации грудного молока, способах хранения молока. Провела беседу о преимуществах грудного вскармливания, показала, как кормить ребёнка из бутылочки. - с целью улучшения мозгового кровообращения и улучшения трофики головного мозга, ребёнку назначено внутривенное введение пирацетама, церукала, витамина В Наблюдала за в/в введением лекарственных средств курируемому больному.В\в введения ребёнку осуществляются через специальную иглу – катетер очень маленького размера (бабочка), в вены головки. Наблюдала за состоянием ребёнка после введения. - подготовила беседу по организации прививочной работы у недоношенных; (план беседы) - составление  таблицы «Сравнительный анализ степеней недоношенности».   3.Самооценка: я не готова полностью к самостоятельной работе по уходу за новорождённым, не могу самостоятельно выполнять кормление через зонд, не хватает уверенности , хотя теоретически знаю алгоритм выполнения манипуляции. При прохождении производственной практики необходимо больше самостоятельности в своей работе и уверенности.       Хор(4)   Удовл(3)     Хор(4)   Удовл(3)     Хор(4)     Хор(4) Итоговая оценка хорошо(4)

 

 

                              ОГБОУ СПО «ИМК»

Методические рекомендации по оформлению дневника производственной практики (практика по профилю специальности)

 

                                                                            

                                                                             Подготовила заведующая  

                                                                             практическим обучением

                                                                        Игнатина И.М.

                                                                        Рассмотрено и утверждено

                                                                        на заседании методического

                                                                        совета

                                                                        Протокол № ____ от_______

                                                                        Председатель методического 

                                                                             совета ___________________

                                                                                  М.А. Маяковская

 

 

I. Пояснительная записка

 

 

Производственная практика является вторым, после учебной практики, уровнем освоения профессиональных компетенций.

Организация учебной практики осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», часть 8 статья 13 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральными Государственными образовательными стандартами СПО по специальностям подготовки, Уставом Ивановского медицинского колледжа (далее – ИМК), Правилами внутреннего распорядка ИМК и положением об организации практического обучения в ИМК.    

Производственная практика включает в себя практику для получения первичных профессиональных умений и навыков ( ПП-01, основы сестринского дела ), практику по профилю специальности (ПП-02) и преддипломную практику(стажировку).

Целью производственной практики  по профилю специальности является формирование общих профессиональных компетенций и накопление практического опыта, задачами – закрепление и обобщение полученных ранее профессиональных компетенций.

Основной отчётной документацией студента на производственной практике является дневник производственной практики.

Дневник предназначен в помощь студенту для более чёткой организации своей работы и в помощь методическому и базовому руководителям практики для контроля за работой студента. В настоящее время придаётся большое значение самостоятельной работе студента. Производственная практика предназначена для развития этой самостоятельности. К сожалению, в таких условиях методический руководитель не всегда может полностью проконтролировать работу студента. Для того, чтобы контроль был полным, чтобы учесть все нюансы работы, выделить в работе студента приоритеты и правильно оценить работу студента и предложен дневник производственной практики.

Дневник производственной практики имеет три раздела: лицевую часть, график работы и собственно описание работы.

 

 

II. Указания по ведению дневника производственной практики             

          ( практика для получения первичных профессиональных умений и навыков или практика по профилю специальности).

 

1. На обложке дневника, в лицевой части указывается название колледжа, вид производственной практики, специальность, называние предмета; фамилия, имя, отчество студента, курс, группа; база практики, сроки прохождения практики; фамилия, имя, отчество базового и методического руководителя.

 

                                      ОГБОУ СПО « ИМК»

                  Дневник производственной практики

 

 Вид производственной практики_______________________________   

_____________________________________________________________________

( по приобретению первичных профессиональных умений и навыков

 или по профилю специальности (выбрать нужное))

 

Специальность______________________________________________

ПМ ____________________________________

 

МДК____________________________________

 

Студентки(а)________________________________________________

 

Курс______________________________группа__________________

 

 

База практики_______________________________________________

 

Сроки прохождения практики__________________________________

 

 

Базовый руководитель________________________________________

 

 

Методический руководитель___________________________________

 

II. График работы.

График работы располагают на первом листе дневника

     

График работы: составляется с указанием отделения, времени работы, заверяется подписью мед. главной мед. сестры, базового руководителя и методического руководителя. График заверяется печатью медицинского учреждения.

- изменения в графике объясняются и аргументируются ниже основного графика.

- перед графиком ставятся сведения о пройденном инструктаже безопасности, ставится дата инструктажа, подпись инструктирующего и инструктируемого.

 

Например :

 

Инструктаж по технике безопасности проведён 1.04.14, инструктирующий – Зиновьева Е.А.

                   __________________( подпись инструктирующего)

                  ___________________( подпись инструктируемого)

Приёмное

Кишечное

Диагностическое

отделение

отделение

    отделение

1.04.14 2.04.14 3.04.14 4.04.14 5.04.14 6.04.14

8.04.14

10.04.14

11.04.14

  12.04.09 13.04.09
----- ------ ------- 8 00-14.00 8.00-14.00 8.00-14.00

8.00- 14.00

8.00-14.00

8.00-14.00

  8.00-14.00 8.00-14.00
      14.00 20 00 14.00 20.00 14.00 20.00

 

 

 

     
                           

 

1.04, 2.04,3.04 – не допущен ( а) к практике из – за академической неуспеваемости( или болела)

4.04,5.04,6.04 – работа в две смены за предыдущие дни .

 

 

III. Содержание дневника.

 

Дата, отделение, время работы Содержание работы Замечания руководителя, подпись руководителя
1                                      2 3
  1.Описание структурного подразделения, на котором работает студент   2. Участие в утренних конференциях, приёме и сдаче дежурства с описанием основной динамики.   3. Курация пациентов (всего 2 – 3 за смену).   4. Непосредственное выполнение практических манипуляций   5. Оформление медицинской документации. В том числе выписка рецептов на основные лекарственные формы (для специальности лечебное дело)   6.Сестринская педагогика (для сестринского дела) и подготовка бесед в и материалов в рамках работы школ здоровья ( для лечебного дела)   7. Участие в практических конференциях, тематических и других   8. Учебно – исследовательская работа  

 

 

В 1-ой графе ставится отделение, дата и время работы.

 

В графе 2.1. в первый день практики на том или ином отделении (кабинете и т. д.) заполнение графы «содержание работы» всегда начинается с описания ЛПУ, отделения, кабинета, на котором студент приступил к работе, целей , задач, функций в соответствии с основными приказами. При этом указывается руководитель подразделения, непосредственный руководитель данного этапа практики, структура подразделения, основные задачи практики на данном этапе.

Заполнение графы 2.1. проводится только один раз, когда студент приступает к работе в новом структурном подразделении.

     Например: 1.04.14. Приступила к работе на приёмном отделении инфекционной больницы.

Инфекционное отделение является структурным подразделением ОБУЗ

 «1 ГКБ», оказывающим лечебную, диагностическую, консультативную и профилактическую помощь инфекционным больным. Инфекционное подразделение устроено по павильонному типу, основным требованием к устройству является максимальная разобщённость. 

Приёмное отделение располагается в 9 корпусе, на первом этаже. Основной структурной единицей является Мельцеровский бокс. Всего на отделении 5 боксов, каждый из которых имеет два входа : один для больного, второй для мед. персонала. Каждый из боксов предназначен для приёма одной группы инфекции ( 2 – гепатиты, 3 –воздушно – капельная инфекция. 4 – кишечные инфекции, 5 – запасной). После приёма больного в каждом боксе проводится заключительная дезинфекция.

На приёмном отделении ведётся приём больных с подозрением на инфекционное заболевание, оказывается первая неотложная помощь, забор материала для лабораторных исследований, санитарная обработка больных, заполнение медицинской документации, выполняется сортировка больных , консультирование в случае отказа от госпитализации.

В графе 2.2. отражается участие в утренних конференциях, приёме и сдаче дежурства с описанием основной динамики изменений на отделении.

      Например:На отделении находится 15 человек, выписаны двое с выздоровлением. У пациента Х. наблюдалось ухудшение состояния в виде повышения температуры до 39,5 , по дежурству оказана помощь при гипертермии. Состояние остальных стабильное.

В графе 2.3.  Курацию пациентов можно оформлять отдельным приложением в виде карт курации пациента в соответствии с требованиями.

Для курации берётся 2-3 пациента   за смену.

 Для студентов, обучающихся по специальности лечебное дело, в курацию входит сбор жалоб, осмотр, объективное обследование, интерпретация дополнительных методов исследования и особенности лечения.

 Цель курации – отражение динамики в состоянии пациента, отработка основных методов обследования, диагностика, интерпретация методов диагностики, назначение и коррекция лечения.

     Например: Пациент Х., находится на лечении с подозрением на дизентерию. ЧДД – 16. ЧСС - 96.T – 38, АД – 110/ 70. Поступил вчера с жалобами на повышение температуры до 38 градусов, боли в животе, жидкий стул с примесью слизи и крови. На момент курации : состояние удовлетворительное, сохраняются жалобы на повышенную температуру до 38 , боль в животе схваткообразного характера, жидкий стул. При осмотре : кожные покровы бледные, чистые, кожа сухая, снижена эластичность кожи и тургор мягких тканей. Видимые слизистые чистые, влажные, не гиперемированы. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные , ритмичные. Живот умеренно напряжён в левой подвздошной области, пальпируется сигмовидная кишка в виде цилиндра. Стул был трижды за утро, при осмотре в стуле слизь и прожилки крови, мочеиспускание свободное. Получены результаты общего анализа крови и мочи. В крови - умеренный лейкоцитоз, ускорено СОЭ. Анализ мочи без патологических изменений. Для проведения дифференциального диагноза необходимо взять кал на копрологию, бак. исследование и провести ректороманоскопию. Пациент получает с целью этиотропного лечения  ампициллин в таблетках, симптоматическая терапия -фестал в таблетках для улучшения процессов пищеварения, парентерально вводится раствор глюкозы с целью дегидратации. Лекарственные препараты переносятся хорошо (на все основные лекарственные средства выписывается рецепт).

- Для студентов, обучающихся по специальности сестринское дело –курация включает в себя сбор жалоб, сестринское обследование, выявление приоритетных проблем, для постановки целей сестринского ухода, составления краткого плана ухода и осуществления непосредственно ухода за пациентом.

     Например: Пациент Х ., находится на отделении с подозрением на дизентерию. ЧДД -16, ЧСС – 96, Т – 38, АД – 110/ 70. При осмотре : состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, сухие, со сниженной эластичностью, тургор мягких тканей снижен. Видимые слизистые чистые, влажные, не гиперемированы. Живот умерено болезненный в левой подвздошной области. Стул при осмотре жидкий, со слизью и прожилками крови, был трижды за утро. В общем анализе крови умеренный лейкоцитоз и ускорение СОЭ. В общем анализе мочи изменений нет. Приоритетной проблемой пациента является жидкий стул, риск обезвоживания. Цель сестринского вмешательства :улучшить состояние стула в течении суток с помощью назначений врача и организации правильного ухода. Сестринский уход : Диета № 4 , следить за соблюдением постельного режима. Контролировать изоляцию больного, по назначению врача : ампициллин по 1 таблетке( 0,5 ) 4 раза в день спустя 30 – 40 минут после еды, фестал по 1 таблетке 3 раза в день за 30 минут до еды. В / в капельно 10 % глюкоза 200 мл со скоростью 40 капель в минуту. Осмотр и регистрация стула (сделать соответствующие обозначения). По назначению врача собрать кал на копрологию, на бак. исследование, подготовить больного к проведению ректороманоскопии ( при необходимости очистительная клизма на ночь и утром ещё раз).

 В графе 2.4. отражается непосредственное выполнение практических манипуляций, участие в них или наблюдение. Практические манипуляции оформляются в соответствии со списком – приложением к программе практики (манипуляционный лист).

Например:

Выполняла самостоятельно:

- заключительную дезинфекцию в палатах

- приготовила дез. растворы (какие и как)

- заряжала капельницы

- обработка инструментария (какого и как)

 

- утилизация одноразового инструментария

- оформление температурного листа

- осмотр и регистрация стула 

- делала очистительную клизму

 

Участвовала:

- во взятии общего анализа крови

 - в ректороманоскопии и последующей обработке ректороманоскопа

- в осмотре пациентов, осмотр кожных покровов, слизистых, пальпация живота вместе с врачом

- во взятие кала на бак. анализ

- во взятие крови на биохимический анализ

- в приготовлении растворов для пероральной регидратации (какие и как)

 

В графе 2.5. отражается оформление медицинской документации (истории болезни, журналов, направлений на анализы и т. д. ) с оформлением образцов. Выписываются рецепты на основные лекарственные формы в соответствии с правилами и требованиями выписки рецептов.

 В графе 2.6. отражается вся работа по сестринской педагогике или работа в школе здоровья (беседы, сан – бюллетени, презентации, брошюры, видео – ролики и др. материалы по профилактике хронических заболеваний и здоровому образу жизни.)

Например:провела беседу с пациентом о профилактике кишечных инфекций

 

В графе 2.7.отражается участие в практических , тематических и других конференциях (в каких именно, в чём выражалось участие).

Например: подготовила и провела обзор современных антибиотиков.

 

В графе 2.8.отражается участие в учебно – исследовательская работа

 (если она проводилась).

Например: осуществляла сбор информации по течению гепатита « А» за последние 5 лет.

 

В графе 3  преподаватель делает свои замечания по ведению дневника и подписывает дневник за отработанное время.

    

Дневник подписывается каждый день непосредственно руководителем на местах (мед сестра, под началом которой работает студент), старшей медицинской сестрой по окончании каждого подцикла, главной медицинской сестрой по окончании практики.

Оценка за оформление дневника является одной из значимых в рейтинговой системе аттестации за практику. Поэтому, дневник должен оформляться аккуратным и разборчивым почерком, иметь достойный внешний вид.

 

IV. Пример оформления дневника производственной практики

        (получения первичных профессиональных умений и навыков и   

    практики по профилю специальности) для специальности 

     лечебное дело

 

Дата, отделение, время работы Содержание работы Замечания руководителя, подпись руководителя
1                                      2 3
ОБУЗ « ГКБ №1»   Диагностическое отделение   8.00-14.00 1.Описание структурного подразделения, на котором работает студент   Приступила к работе на диагностическом отделении. Диагностическое отделение является структурным подразделением инфекционного отделения ГКБ №1.Расчитано на 15 коек. Заведующая отделением Иванова М.И.. старшая мед. сестра Васильева И.Е. Отделение устроено по павильонному типу, основной единицей является Мельцеровский бокс. Такое устройство предотвращает распространение инфекции. Основная функция отделения диагностика всех неясных и атипичных форм инфекционных заболеваний. Оказание неотложной помощи.   2. Участие в утренних конференциях, приёме и сдаче дежурства с описанием основной динамики.   На отделении 7 человек , выписано 2 с выздоровлением. Поступило 2 : ребёнок 4 лет с пятнисто- папуллёзной сыпью , проводится диф. диагноз с аллергическим дерматитом и корью, состояние удовлетворительное; пациент 24 лет с катаральными явлениями, повышенной температурой, положительными менингиальными симптомами, проводится диф диагоз между ОРВИ и менингококковой инфекцией, имеются признаки ИТФ ( повышение температуры, повышение артериального давления., общий цианоз, тахикардия, по дежурству оказана помощь дезинтоксикация, седативные препараты, преднизолон.   3. Курация пациентов (всего 2 – 3 за смену).   1-ый день курации   ПациентА., 4 года поступил с жалобами на пятнисто- папуллёзную сыпь, зуд кожных покровов. Из анамнеза выяснено, что ребёнок не привит против кори , т.к. имеется мед. отвод иммунолога по поводу атопического дерматита. Контакта с больными корью не было. Болен 2-ой день. Вчера появилась небольшая слабость, отказывался от еды, к вечеру появилась сыпь, сначала на лице, утром распространилась на всё тело. Направлен на госпитализацию участковым врачом.  ЧДД 16 дыхательных движений в минуту, ЧСС 92 удара в минуту, t – 36,8 , АД – 96/ 60. При осмотре состояние удовлетворительное, на лице, туловище имеется сыпь в виде пятен, размером около 5мм в диаметре, розового цвета, не приподнимается над кожей. Слизистые чистые, розовые, из носа слизистое отделяемое. Над всей поверхностью лёгких ясный лёгочный звук. Дыхание везикулярное. Хрипов нет, тоны сердца ясные. ритмичные, живот мягкий, безболезненный. Стул оформленный. Мочеиспускание свободное. Д-з: корь?   С целью подтверждения диагноза и контроля за эффективностью лечении назначен общий анализ крови, биохимический анализ крови, кровь на иммуноглобулины.   В лечении: гипоаллергенный стол, обильное питьё, тавегил по ½ таблетке 2 раза в день, смекта по 1\2 пакета 3 раза в день.   4. Непосредственное выполнение практических манипуляций   Выполняла самостоятельно: - забор кала на бак исследование - забор кала на копрологию - взятие мазка из зева и носа -в\в капельное введение лекарственных средств -проведение текущей дезинфекции - в/м инъекции   Наблюдала: - за постановкой подключичного катетера - утилизацией одноразового инструментария - забором крови на ВИЧ   5. Оформление медицинской документации. Выписывание рецептов.   - заполнение журнала поступлений (указать графы журнала) - заполнение журнала регистрации забора крови на ВИЧ( указать графы журнала)     Rp…………………………   6. Проведение профилактических мероприятий. - провела беседу с мамой курируемого ребёнка о гипоаллергенной диете - обучила маму основным элементам ухода за грудным ребёнком   7. Участие в практических конференциях, тематических и других   - участвовала в практической конференции  « Современные особенности гепатитов» в качестве слушателя   8. Учебно – исследовательская работа ( заполняется, если проводится такая работа)  

 

  

               Пример оформления дневника производственной практики

        (получения первичных профессиональных умений и навыков и   

    практики по профилю специальности) для специальности 

     сестринское дело

 

Дата, отделение, время работы Содержание работы Замечания руководителя, подпись руководителя
1                                      2 3
ОБУЗ « ГКБ №1»   Диагностическое отделение   8.00-14.00 1.Описание структурного подразделения, на котором работает студент   Приступила к работе на диагностическом отделении. Диагностическое отделение является структурным подразделением инфекционного отделения ГКБ №1.Расчитано на 15 коек. Заведующая отделением Иванова М.И.. старшая мед. сестра Васильева И.Е. Отделение устроено по павильонному типу, основной единицей является Мельцеровский бокс. Такое устройство предотвращает распространение инфекции. Основная функция отделения диагностика всех неясных и атипичных форм инфекционных заболеваний. Оказание неотложной помощи.   2. Участие в утренних конференциях, приёме и сдаче дежурства с описанием основной динамики.   На отделении 7 человек, выписано 2 с выздоровлением. Поступило 2 : ребёнок 4 лет с пятнисто- папуллёзной сыпью и повышенной температурой, состояние удовлетворительное. Ребёнок изолирован в бокс. Осуществлён забор крови на общий анализ и серологию, оказана помощь при гипертермии. Пациент 24 лет с катаральными явлениями, повышенной температурой, положительными менингиальными симптомами. Пациент изолирован в бокс, взят мазок из носоглотки, пациент подготовлен в проведению люмбальной пункции.     3. Курация пациентов (всего 2 – 3 за смену).   1-ый день курации   ПациентА., 4 года поступил с жалобами на пятнисто- папуллёзную сыпь, зуд кожных покровов.. При сестринском обследовании выявлена  небольшая слабость, отказывался от еды, сыпь на лице, туловище и конечностях. Сыпь пятнисто-паппулёзная, склонна к слиянию. ЧДД 16 дыхательных движений в минуту, ЧСС 92 удара в минуту, t – 36,8 , АД – 96/ 60. Слизистые чистые, розовые, из носа слизистое отделяемое. живот мягкий, безболезненный. Стул оформленный. Мочеиспускание свободное. Проблема пациента нарушение целостности кожных покровов (зудящая сыпь), затруднение носового дыхания. Цель ухода: уменьшить зуд и восстановить носовое дыхание.  В плане ухода  гипоаллергенный стол, обильное питьё,по назначению врача  тавегил по ½ таблетке 2 раза в день, смекта по 1\2 пакета 3 раза в день, ксилен по 1 капле в нос после предварительной обработки носа,подготовить пациента к забору крови на общий анализ , следить за ограничением контактов, вовремя доставлять пищу в бокс, проветривать помещение и проводить текущую дезинфекцию.   4. Непосредственное выполнение практических манипуляций   Выполняла самостоятельно: - контроль ЛОР - кормление пациентов - обработка носа - закапывание капель в нос - забор кала на бак исследование - забор кала на копрологию - взятие мазка из зева и носа -в\в капельное введение лекарственных средств -проведение текущей  и заключительной дезинфекции - в/м инъекции - принимала на отделение вновь порступивших, знакомила их с режимом работы отделения.   Наблюдала: - за постановкой подключичного катетера - утилизацией одноразового инструментария - забором крови на ВИЧ   5. Оформление медицинской документации. - заполнение журнала поступлений (указать графы журнала) - заполнение журнала регистрации забора крови на ВИЧ( указать графы журнала) - оформление листа назначений, температурного листа   6. Проведение профилактических мероприятий. - провела беседу с мамой курируемого ребёнка о гипоаллергенной диете - обучила маму основным элементам ухода за грудным ребёнком   7. Участие в практических конференциях, тематических и других   - участвовала в практической конференции  « Современные особенности гепатитов» в качестве слушателя   8. Учебно – исследовательская работа ( заполняется, если проводится такая работа)  

 

                       

                            

 

                      ОГБОУ СПО «ИМК»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...