Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Духи, оказывающие влияние на природные явления, действуют ли они со знанием дела по собственной воле или в силу какого-то инстинктивного и бездумного побуждения?




– «Одни – да, другие – нет. Возьму такое сравнение: представь себе мириады животных, что строят в море острова и архипелаги; думаешь ли ты, будто за всем этим не стоит цель, намеченная Проведением, и что это преобразование поверхности земного шара не является необходимым для всеобщей гармонии? Между тем, вещи эти совершаются животными, которые стоят на самой низшей ступени развития и заботятся лишь о собственных нуждах, не имея ни малейшего понятия о том, что они суть орудия Божьи. Так вот! так же точно самые низшие духи полезны целому; в то время, как они примеряются к жизни, и прежде чем у них возникнет полное сознание своих поступков и свободы своей воли, они воздействуют на некоторые явления, орудиями для исполнения коих они являются, не подозревая об этом; сначала они просто исполнители; позднее, когда разовьётся их ум, они будут приказывать и направлять вещи мира матерьяльного; ещё позднее они смогут направлять вещи мира морального. Таким вот образом всё служит, всё связуется в природе, от изначального атома до архангела, который сам начинал, будучи атомом; изумительный закон гармонии, всеохватывающую целостность коего пока что не может охватить ограниченный дух ваш.»

Духи во время битв

Когда происходит сражение, то с каждой ли стороны присутствуют духи, которые ей пособляют и её поддерживают?

– «Да, и которые укрепляют её бесстрашие.»

Примечание. Именно так когда-то древние изображали богов, принимающих сторону того или иного народа. Боги эти были не чем иным, как духами, изображаемыми в аллегорических образах.

Но ведь на войне справедливость находится всегда только с одной стороны; как же духи могут встать на сторону того, кто не прав?

– «Вам же прекрасно известно, что есть духи, стремящиеся лишь к разладу и разрушению; для них война есть война: правота дела их мало трогает.»

Могут ли некоторые духи повлиять на полководца в его замыслах и планах кампании?

– «Без всякого сомнения, духи могут влиять на эти замыслы, как и на всякие иные.»

Могли бы злые духи подтолкнуть полководца на осуществление операций, ведущих его к поражению?

– «Да, но разве у него нет своей воли и свободы? Если его рассудок не позволяет ему отличить идею истинную от ложной, то он испытывает на себе последствия этого, и ему было бы лучше не отдавать приказы, но быть рядовым исполнителем.»

Может ли полководец быть иногда направляем некоторого рода «вторым зрением», наитивным знанием, каковое заранее показывает ему результат его операций?

– «Именно так оно часто и происходит у гения; это то, что он называет „вдохновением“ и что позволяет ему действовать с определённого рода уверенностью; это вдохновение приходит ему от духов, руководящих им и использующих для дела способности, коими он одарён.»

Что становится с духами тех, кто погибает в пылу боя? Интересуются ли они ещё битвой после своей смерти?

– «Некоторые из них интересуются, другие же удаляются от этого места.»

Примечание. На поле битвы происходит то же, что имеет место во всех случаях насильственной смерти: в первый миг дух удивлён и как бы оглушён, ему не верится, что он мёртв; ему всё кажется, будто он всё ещё участвует в сражении: лишь понемногу действительность открывается ему.

Духи, которые сражались друг с другом, будучи людьми, признают ли они врагов друг в друге и после смерти и всё так же ли исполнены они взаимного ожесточения?

– «В такие минуты дух никогда не сохраняет хладнокровия. В первый миг он может ещё яриться на своего неприятеля и даже преследовать его; но когда он собирается с мыслями, то видит, что возбуждение его отныне беспредметно; однако он всё ещё более или менее сохраняет следы его в зависимости от своего характера.»

– Слышит ли он ещё шум оружия?

– «Да, вполне.»

Дух, невозмутимо присутствующий при сражении как зритель, был бы он свидетелем отделения души от тела, и в каком виде явление это ему бы представилось?

– «Мало бывает смертей совершенно мгновенных. Большую часть времени дух, тело которого получило смертельное ранение, пока что не сознаёт этого; когда он начинает узнавать самого себя, то тогда можно различить дух, двигающийся рядом со своим трупом; это представляется столь естественным, что вид мёртвого тела не производит никакого неприятного впечатления; поскольку вся жизнь переносится в дух, то он один и привлекает внимание, с ним именно ведётся беседа или ему отдаются приказы.»50

Договоры с «нечистой силой»

Есть ли доля истины в рассказах о договорах, которые заключаются с духами зла?

– «Нет, таких договоров нет, но есть злая природа, симпатизирующая злым духам. Например, у тебя есть желание мучить своего соседа, но ты не знаешь, как за это взяться; тогда ты призываешь к себе низших духов, которые, как и ты, жаждут лишь зла, и за свою помощь тебе они желают, чтобы ты служил им в их злых замыслах; но из этого не следует, что твой сосед не сможет освободиться от них с помощью противоположных заклинаний и своей воли. Тот, кто хочет совершить злое дело, тем самым призывает себе на помощь духов злых; и тогда он вынужден служить им, как и они служат ему, ибо они также нуждаются в нём ради зла, какое они хотят совершить. В этом только и заключается „договор с тёмными силами“.»

Примечание. Зависимость от низших духов, в каковой человек иногда оказывается, происходит от его приверженности дурным мыслям, коие они ему внушают, а не от каких-либо договорных обязательств между ними и им. «Договор» в обиходном смысле, придаваемом этому слову, есть аллегория, обрисовывающая злую природу, симпатизирующую злотворным духам.

Каков смысл фантастических легенд, согласно которым некоторые люди якобы продали свою душу Сатане ради того, чтобы получить от него какие-то преимущества?

– «Во всех сказках содержится некий урок и нравственный смысл; ваша же беда в том, что вы всегда понимаете их буквально. Данная легенда есть аллегория, каковая может быть объяснена таким образом: тот, кто призывает на помощь духов, дабы получить от них дары фортуны или какое иное преимущество, поступая так, ропщет тем на Провидение; он отказывается от назначения, которое получил и от испытаний, коим должен здесь подвергнуться, и последствия этого он испытает в своей грядущей жизни. Это не значит, что душа его будет навечно ввергнута в несчастье; но поскольку вместо того, чтобы освобождаться от материи, он всё более и более погружается в неё, то того, что составляло радость его на земле, он не будет иметь в мире духов, пока не искупит всё это новыми испытаниями, быть может, ещё более внушительными и мучительными, нежели те, от которых он отказался. Из-за своей любви к матерьяльным наслаждениям он ставит себя в зависимость от нечистых духов; молчаливое соглашение между ними и им ведёт его к „гибели“, но ему всегда легко порвать это соглашение при содействии благих духов, коль скоро у него есть на то твёрдое желание.»

Оккультная сила. Талисманы. Колдуны

Может ли злой человек с помощью верного ему злого духа причинить зло своему ближнему?

– «Нет, Бог бы этого не дозволил.»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...