Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что следует думать о заколдованных пулях, упоминаемых в некоторых легендах, каковые будто бы всегда попадают в цель?




– «Чистейший вымысел; человек обожает чудеса и не довольствуется одними только чудесами природы.»

– Духи, направляющие события жизни, могут ли они встретить противодействие со стороны тех духов, что желают противоположного?

– «То, чего желает Бог, должно быть; если происходит задержка или возникла помеха, то это по воле Его.»

Не могут ли все эти мелкие затруднения, выступающие наперекор нашим планам, а также разлад наших предвидений быть вызваны легкомысленными и насмешливыми духами; словом, не являются ли они творцами того, что в обиходе называется «мелкими невзгодами жизни человеческой»?

– «Они весьма любят эти дрязги, которые для вас объективно являются испытаниями, упражняющими ваше терпение; но они оставляют это дело, когда видят, что ничего не могут добиться. Однако было бы несправедливо и неточно возлагать на них все ваши просчёты и промахи, главными виновниками коих являетесь вы сами, по собственной ветрености и оплошности, ибо можешь быть уверен, что коль твоя посуда бьётся, то это скорее проявление твоей личной неловкости, нежели ловкости духов.»

– Духи, вызывающие различные неприятности, поступают ли они так в силу враждебности к данному человеку, или же они просто нападают на первого встречного, без определённой причины, из одной только злобы?

– «И то, и другое; иногда это бывают враги, которых вы наживаете себе в этой жизни или в какой иной и кои преследуют вас; а иной раз это происходит и без всякого повода.»

Недоброжелательство тех, кто причинял нам зло на земле, угасает ли оно вместе с их физической жизнью?

– «Часто они признают свою несправедливость и то зло, которое они причинили; но часто также их враждебность к вам сохраняется, и тогда они продолжают преследовать вас, если Бог дозволяет это для дальнейшего испытания вашего.»

– Можно ли положить этому конец, и каким образом?

– «Да, можно молиться за них, и если воздавать им добром за зло, то они в конце концов начинают понимать свою неправоту; в общем же, если суметь поставить себя выше их происков, то они оставляют в покое, как только видят, что ничего преследованиями своими не добиваются.»

Примечание. Опыт показывает, что некоторые духи продолжают свою месть из одного существования в другое и что, таким образом, обидчик рано или поздно искупает те обиды, которые он кому-либо нанёс.

Есть ли у духа сила отводить несчастья от некоторых людей и привлекать к ним благополучие?

– "Не целиком, ибо есть несчастья, возложенные на них Провидением; но они ослабляют ваши муки, сообщая вам терпение и смирение.

Знайте также, что часто от вас зависит отвернуть от себя все эти несчастья и беды или по меньшей мере ослабить их: Бог даровал вам ум, чтобы вы им пользовались, и именно в этом духи в особенности приходят вам на помощь, внушая мысли благие; но они помогают лишь тем, кто умеет сам помочь себе; в этом смысл слов: «ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Знайте ещё и то, что кажущееся вам злом не всегда есть зло; зачастую из него выходит добро, большее этого зла, и вот как раз этого-то вы и не понимаете, ибо помышляете лишь о наличествующем миге или о собственной персоне."

Могут ли духи помочь в получении тех даров, которые доставляет богатство, если их об этом просят?

– «Иногда да, и в качестве испытания, но чаще всего они отказывают в этом, как вы отказываете ребёнку, захотевшему того, чего не следует.»

– Благие или же злые духи удовлетворяют такие просьбы?

– «И те, и другие; это зависит от намерения; но чаще всего это духи, желающие вовлечь вас во зло и обретшие для этого лёгкое средство в тех наслаждениях, какие доставляет богатство.»

Когда обстоятельства словно роковым образом противятся нашим планам, то не происходит ли это из-за влияния какого-либо духа?

– «Иной раз это духи, другой – и чаще всего – ваша собственная неловкость. Ваши положение и характер имеют большое влияние. Если вы упорствуете не на своём поприще, то духи здесь ни при чём; вы сами себе злые гении.»

Когда с нами случается какое-либо счастливое событие, то нашего ли духа-хранителя должны мы благодарить?

– «Благодарите в особенности Господа Бога, без позволения Его ничего не происходит, затем благих духов, Его исполнителей.»

– Что происходит, если не поблагодарить Его?

– «То, что происходит с неблагодарными.»

– И однако есть люди, которые и не молятся, и не благодарят, но во всём преуспевают?

– «Да, но нужно видеть конец этой истории; они весьма дорого заплатят за мимолётное счастье, которого не заслуживают, ибо чем более они получают, тем более им придётся отдавать.»

Действие духов на природные явления

Великие явления природы, какими являются, например, волнения стихий, вызваны ли они случайными причинами или же у них у всех есть цель, определённая Провидением?

– «У всего сущего есть своя причина, благодаря которой оно и есть, и ничего не происходит без соизволения Божьего.»

– Всегда ли явления эти имеют объектом своим человека?

– «Иногда возникновение их непосредственно связано с человеком, но часто также у них нет иной цели, кроме как восстановление равновесия и гармонии физических сил природы.»

– Мы прекрасно понимаем, что воля Божия является первопричиной как в этом, так и во всём прочем; но поскольку нам известно, что духи оказывают воздействие на материю и что они являются проводниками Божьей воли, то мы спрашиваем, не оказывают ли некоторые из них какого-то влияния на стихии, чтобы возбуждать эти последние, успокаивать и направлять?

– «Но ведь это же совершенно ясно; или вы полагаете, будто может быть как-то иначе? Бог не занимается прямым влиянием на материю; у Него есть преданные исполнители на всех ступенях иерархии миров.»

Мифология древних целиком основана на спиритических идеях с той лишь разницей, что они рассматривали духов как богов; и они представляют нам этих богов, или духов, наделёнными особыми правами и обязанностями; так, одни заведовали ветрами, другие – молнией, третьи покровительствовали земледелию и т.д.; лишена ли такая вера основания?

– «Она настолько не лишена основания, что даже ещё не охватывает всей истины целиком.»

– По этой же причине могут быть и духи, обитающие внутри Земли и направляющие геологические процессы?

– «Эти духи не живут буквально в подземелье, но они направляют и руководят, в согласии со своими обязанностями, теми вещами и процессами, кои находятся в их ведении. Однажды у вас будет объяснение этих явлений, и тогда вы сможете лучше понять их.»

Духи, направляющие явления природы, составляют ли они особую категорию в духовном мире? Являются ли они существами отдельными от всех прочих или же это духи, которые были воплощены, как и мы?

– «Это духи, которые будут или уже были воплощены.»

– Принадлежат ли эти духи к высшим или же к низшим рангам духовной иерархии?

– «Это определяется тем, насколько роль их матерьяльна или разумна; одни приказывают, другие исполняют; те, кто производят матерьяльные явления, принадлежат всегда к низшему рангу, как среди духов, так и среди людей.»

В производстве некоторых явлений, бурь например, участвует ли какой-то один дух или же они соединяются всей массой?

– «Неисчислимыми массами.»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 483.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...