Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Дневник по производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Дата
| Содержание работы
| Анализ наблюдений
| 26.01.17
| 1) Знакомство с целями и задачами производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
2) Знакомство с местом и временем прохождения производственной практики.
3) Знакомство с перечнем отчетной документации.
4) Ознакомилась с инструктажем по технике безопасности и охране жизни детей.
| Успешно ознакомилась с целями и задачами практики, узнала место прохождения практики и ознакомилась с перечнем отчетной документации, а также с инструктажем по технике безопасности и охране жизни детей.
| 27.01.17
| 1) Проанализировать содержание воспитательно-образовательной работы.
1) Ознакомиться с календарным планированием.
| Пронаблюдала и проанализировала содержание воспитательно-образовательной работы, а также ознакомилась с календарным планирование и убедилась, что воспитатель действует согласно содержанию воспитательно-образовательной работы. Проводит режимные моменты, занятия, направленные на различные образовательные области в соответствии с календарным планом. Тем самым развивает, обучает и воспитывает детей. Для занятия воспитатель готовит необходимый материал (рабочие тетради, пластелин, краски, христоматию). Дети во время занятия делают все самостоятельно, подходят к заданию творчески. Воспитатель наблюдает за детьми и у кого не получается выполнить задание, проводит индивидуальную работу.
Длительность занятия идет согласно плану образовательной деятельности 15 мин., не занимает время других режимных моментов.
| 30.01.17
| 1)Провела занятие по художественной литературе. Тема: «Малые фольклорные формы»
| Провела занятие по художественной литературе в соответствии с воспитательным планом. Тема: «Малые фольклорные формы». В ходе занятия я: 1) ознакомила детей с потешками; 2) разучила и научила детей выразительно рассказывать потешку; 3) воспитала интерес к устному народному творчеству.
| 31.01.17
| 1) Вторая смена. Провела с детьми сюжетно-ролевую игру «Больница» и подвижные игры «Воробышки и автомобиль»
| Провела сюжетно-ролевую игру «Больница». В ходе игры, я закрепила знания детей о труде взрослых, дети научились принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Проведеная мной игра, способствовала возникновению ролевого диалога, сформировала чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Вызвала отзывчивость у детей, дружелюбие. Во время игры дети вели себя хорошо, не кричали, сидели в очереди, внимательно слушали каждого пациента и выполняли действия, которые от них требовались по ходу игры.
| 1.02.17
| 1) Провела занятие по математике. Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
2) Провела занятие по рисованию. Тема: «Мы слепили на прогулке снеговиков»
| В ходе проведенного занятия по математике: 1) научила детей различать равенство и неравенство групп предметов; 2) научила называть числительные по порядку, указывая на предметы; 3) научила относить последнее числителльное ко всей пересчитанной группе; 4) познакомила с геометрической фигурой прямоугольник; 5) научила обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.
На занятии по рисованию: 1) научила детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; 2) упражняла в рисовании предметов круглой формы; 3) закрепила навык закрашивания круглой формы слитными слева направо всем ворсом кисти.
| 2.02.17
| 1) Вторая смена. Провела с детьми игры: «День рождения Степашки»; подвижные: «Звери»
| С помощью игры «День рождения Степашки»:1) расширила знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; 2) закрепила знания о столовых предметах;3) воспитала у детей внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; 4) расширила словарный запас: ввела понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Ход игры: сообщила детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предложила пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Во время игры обращала внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери».
Ход игры.Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.
| 3.02.17
| 1) Провела занятие по аппликации. Тема: «Снеговик»
| В ходе занятия по аппликации: 1) закрепила знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине; 2) научила составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине; 3) упражняла в аккуратном наклеивании.
| 6.02.17
| Вторая смена. Провела с детьми игры: «Найди по описанию», «Пузырь»
| «Найди по описанию» - эта игра пособствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.Описание игры:Воспитатель просит ребенка показать то, что вы ему опишите.Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).Правила игры:Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет.
Игра «Пузырь» - учит детей координации и слаженным действиям в коллективе. Для игры все дети вместе берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу. Ведущий или воспитатель командует движениями детей. По команде:
- Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся!Дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет следующую команду.
- Сдуйся пузырь!По этой команде дети сближаются и произносят: - Ш-ш-ш...
Так по нескольку раз пока не прозвучит команда:
- Лопнул пузырь! По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!».
Затем воспитатель выбирает одного ребенка, который будет чинить пузырь. Ребенок чинит пузырь. Игра начинается заново.
| 7.02.17
| 1) Провела занятие по художественной литературе. Тема: «Правила поведения на природе»
| Приготовила презентацию на тему: «Правила поведения на природе». Рассказала и объяснила детям, что все в природе взаимосвязано и поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру. Рассказала и познакомила детей с красной книгой. Научила выстраивать цепочку взаимосвязей. Ознакомила и закрепила с детьми правила поведения на прогулке, в лесу, парке, на лугу.
| 8.02.17
| Вторая смена. Провела подвижные игры с детьми: «Найди свой цвет», «Мыши и кот», «Воробышки и автомобиль»
| Подвижная игра «Найди свой цвет».Научила детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.Описание. В разных сторонах игровой комнаты воспитатель кладёт обручи и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.Игра «Мыши и кот». Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.
| 9.02.17
| 1) Провела занятие по математике.
| | 10.02.17
| Вторая смена. Провела дидактические игры: «Что изменилось?», «Поручение».
| Игра «Что изменилось?» ,развивает наблюдательность, память.Описание: Воспитатель выставляет на полку фигуры в определенном порядке (животные, растения, геометрические фигуры и т.д.). Дети смотрят и запоминают. Затем звучит команда: «А сейчас все минуточку поспим». Дети закрывают глаза. В это время водящий меняет порядок расположения фигур. Звучат слова: «Проснулись! Что изменилось?» Дети смотрят внимательно и отвечают.
Игра «Поручение»,помогает закрепить знания и развивает умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Оборудование:наборы игрушек.Дети сидят на ковре лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, куклу справа от себя и т.д. Потом проверяем правильность выполнения задания. Игра повторяется.
| 13.02.17
| 1) Провела занятие по художественной литературе.
| Познакомила и разучила с детьми потешку: «Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно перышек лишиться. Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться».
|
Отчет по практике
Я, Селезнева Елена Юрьевна, проходила практику в МКДОУ БГО Детском саду №1 комбинированного вида. За время практики ознакомилась с документацией ДОУ, особенностями воспитательно-образовательного процесса, мною были проведены дидактические игры, два мероприятия, была организованна сюжетно-ролевая игра. Кроме того были проведены тесты с детьми, родителями и воспитателем. В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков в работе с детьми, с их родителями.
За время прохождения практики получила навыки индивидуальной диагностической работы: проведение тестов, обработка результатов и написание заключения.
За время прохождения психолого-педагогической практики закрепила теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научилась применять их в работе с детьми. Закрепила умение наблюдать, общаться с детьми. Психолого-педагогическая практика оказала положительное воздействие на формирование моих профессиональных качеств.
Практика показалась мне интересной и познавательной. С детьми работать оказалось легко и весело
|