Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Притча «Истинная ценность знаний»




«Однажды человек обвинил мудреца в том, что его речи непонятны и не приносят пользы. Мудрец достал из шкатулки драгоценный камень и сказал:

— Отнеси его мелким торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него сотню фунтов.

Никто из них не дал человеку больше сотни серебряных монет.

— А теперь подойди к настоящему ювелиру и посмотри, что он даст тебе за этот камень.

Человек был несказанно удивлен, когда ювелир предложил ему 10 тысяч золотых монет. Мудрец заметил:

— Ты пытался понять природу моих знаний, как мелкие торговцы пытались оценить этот камень. Если хочешь оценить истинную ценность, стань ювелиром».

Притча «Нищий»

« Я проходил по улице…меня остановил нищий, дряхлый старик.

Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны…О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку…Он стонал, мычал о помощи. Я стал шарить у себя в карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка…Я ничего не взял с собою. А нищий ждал… и протянутая рука слабо колыхалась и вздрагивала. Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…

— Не взыщи, брат, нет у меня ничего брат.

Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.

— Что же, брат, прошамкал он, - и на том спасибо. Это тоже подаяние от моего брата».

Притча «Все в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
       — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
       Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
       Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
       — Всё в твоих руках.

   План — это последовательное представление частей содержания изученного текста в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную мысль.

Функции плана

· передает схему подачи материала и обобщает;

· раскрывает содержание текста (но не передает его полностью);

· восстанавливает в памяти содержание источника;

· заменяет конспект и тезисы;

· помогает составлению записей разного рода (доклад, сообщение,

  отчет);

· улучшает сделанную запись;

· ускоряет проработку источника информации;

· организует самоконтроль;

· сосредотачивает внимание и стимулирует занятия;

· используется, чтобы оживить в памяти хорошо знакомый текст.

Виды плана по речевому (языковому) оформлению

1) назывной (номинативный);

2) вопросный;

3) тезисный;

4) цитатный;

5) план-опорная схема.

Назывной план (номинативный)

· составляется в форме назывных предложений;

· перечисляются основные проблемы, о которых идет речь в тексте;

· используется в подготовке выступлений, для акцентирования основных вопросов, которые необходимо раскрыть.

Вопросный план

· составляется в виде логических вопросов к каждому информативному центру;

· нацеливает на поиск основной информации, заключенной в тексте;

· при составлении вопросного плана рекомендуется использовать вопросительные слова и местоимения (какой? как? когда? что? почему? и т.д.);

· полные ответы на вопросы отражают основную информацию текста и соответствуют плану в форме тезисов.

Тезисный план (отражает ключевые предложения текста)

· составляется в виде тезисов;

· каждый пункт оформляется как предложение, раскрывающее основную информацию соответствующей части текста;

· отличается динамичностью и информативностью.

Цитатный план (пункты плана – цитаты из исходного текста или афоризмы, которые отражают содержание будущего текста)  

· прочитай текст, отметь в нем основное содержание, главные мысли, выдели те мысли, которые войдут в конспект;

· в соответствии с правилами записи и сокращения цитат выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной, например:

1-й вариант:

1. (цитата);

2. (цитата);

3. (цитата).

2-й вариант

                              Основные вопросы.

                              Доказательства (цитаты).

План-опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку

Такими опорами могут быть схемы и ключевые слова, отражающие основную информацию текста.

По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада.

Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

ВИДЫ ПЛАНОВ ПО СТРУКТУРЕ

Простой план – это выделение и наименование основных частей первоисточника.

 

Сложный план – выделение основных частей текста, которые в свою очередь делятся на ряд дополнительных.Сложный план полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.  

План развернутого содержания

План свернутого (сжатого) содержания

составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.
Развернутый план реализуется в разбивке тек-ста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.
Введение – это формулирование проблемы ис-следования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследо-вания, авторской оценке путей ее решения.
Основная часть посвящена раскрытию, дета-лизации, доказательству основных положений ра-боты. Вначале дается информация обзорного ха-рактера, затем – новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.
Заключение (выводы) – это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.

План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.  

Ошибки при составлении плана

 

· несоответствие плана теме; · пункты требуют более детальной проработки (каждый из них должен быть раскрыт в подпунктах); · пункты взаимоисключают друг друга; · пункты не пропорциональны (один из пунктов плана раскрыт широко, а другой — нет, хотя он также требует конкретизации); · нарушена логика (последовательность) в порядке следования пунктов плана; · отсутствуют такие части плана, как вступление и заключение.
     

 

Как составлять простой план Как составлять сложный план
1) Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал). 2) Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3) Озаглавьте части, подбирая заголовки. 4) Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5) Запишите план. 1) Внимательно прочитайте изучаемый материал. 2) Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана). 3) Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана). 4) Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

 

Примеры составления различных видов плана на основе текстов

Информатика как единство науки и технологии

Важная особенность информатики – широчайшие возможности применения, охватывающие почти все виды человеческой деятельности: производство, управление, науку, образование, проектные разработки, торговлю, финансовую сферу, медицину, криминалистику, охрану окружающей среды и др. И, может быть, главное из них – совершенствование социального управления на основе новых информационных технологий.

Как наука, информатика изучает общие закономерности, свойственные информационным процессам. Когда разрабатываются новые носители информации, каналы связи, приемы кодирования, визуального отображения информации и многое другое, конкретная природа этой информации почти не имеет значения. Для разработчика системы управления базами данных (СУБД) важны общие принципы организации и эффективность поиска данных, а не то, какие конкретно данные будут затем заложены в базу многочисленными пользователями. Эти общие закономерности есть предмет информатики как науки.

Объектом приложений информатики являются самые различные науки и области практической деятельности. Многообразные информационные технологии, имея общие черты, в то же время существенно различаются между собой.

Перечислим реализации информационных технологий, используя, ставшие традиционными, сокращения.

АСУ – автоматизированные системы управления - комплекс технических и программных средств, которые во взаимодействии с человеком организуют управление объектами в производстве или общественной сфере. Например, в образовании используются системы АСУ-ВУЗ.

АСУТП – автоматизированные системы управления технологическими процессами. Например, такая система управляет работой станка с числовым программным управлением (ЧПУ), процессом запуска космического аппарата и т.д.

АСНИ – автоматизированная система научных исследований - программно-аппаратный комплекс, в котором научные приборы сопряжены с компьютером, вводят в него данные измерений автоматически, а компьютер производит обработку этих данных и представление их в наиболее удобной для исследователя форме.

АОС – автоматизированная обучающая система. Есть системы, помогающие обучающим осваивать новый материал, производящие контроль знаний, помогающие преподавателям готовить учебные материалы и т.д.

САПР – система автоматизированного проектирования – программно-аппаратный комплекс, который во взаимодействии с человеком (конструктором, инженером-проектировщиком, архитектором и т.д.) позволяет максимально эффективно проектировать механизмы, здания, узлы сложных агрегатов и др.

Спектр применения информационных технологий чрезвычайно широк и в будущем он будет только расширяться.

Назывной план Вопросный план Тезисный план

ПРОСТОЙ ПЛАН

1. Возможности применения информатики. 2. Общие закономерности информатики. 3. Классификацияреализаций информационных технологий. 4. Будущее информационных технологий.   1. Каковы возможности применения информатики? 2. Что важно для СУБД? 3. Как классифицируются реализации информационных технологий? 4. Каково будущее информационных технологий?   1. Информатика применяется почти во всех видах деятельности человека. 2. Важными для СУБД являются общие принципы организации и эффективность поиска данных. 3. Выделяют пять видов реализаций информационных технологий. 4. Спектр применения информационных технологий в будущем расширится.  
Назывной план Вопросный план Тезисный план

СЛОЖНЫЙ ПЛАН

1. Возможности применения информатики. 2. Общие закономерности информатики. 3. Классификацияреализации информационных технологий. 3.1. Автоматизированные системы управления. 3.2. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. 3.3. Автоматизированная система научных исследований. 3.4. Автоматизированная обучающая система. 3.5. Система автоматизированного проектирования. 4. Будущее информационных технологий.   1. Каковы возможности применения информатики? 2. Что важно для СУБД? 3. Как классифицируются реализации информационных технологий? 3.1. Что такое АСУ? 3.2. Что такое АСУТП? 3.3. Что такое АСНИ? 3.4. Что такое АОС? 3.5. Что такое САПР? 4.Каково будущее информационных технологий?   1. Информатика применяется почти во всех видах деятельности человека. 2. Важными для СУБД являются общие принципы организации и эффективность поиска данных. 3. Выделяют пять видов реализаций информационных технологий. 3.1. АСУ – комплекс программных средств, помогающих в производстве. 3.2. АСУТП управляет техническими процессами. 3.3. АСНИ управляет приборами. 3.4. АОС помогает в обучении. 3.5. САПР – программно-аппаратный комплекс, позволяющий проектировать здания, механизмы. 4.Спектр применения информационных технологий в будущем расширится.

 

 

Тезисы — это кратко сформулированные основные положения статьи, книги, доклада; это выводы, обобще­ния, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке.

Нормативная содержательно-композиционная структура тезисов

· преамбула,

· основное тезисное положение,

· заключительный тезис.

ТЕЗИСНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Формальное выражение логических взаимосвязей между тезисами может быть представлено следующими способами:

· использованием вводных слов в начале каждого тезиса (во-первых, во-вторых);

· с помощью оппозиционных фраз (внешние факторы – внутренние причины);

· использованием классификационных фраз (поле глаголов действия, поле глаголов состояния, поле глаголов движения).

Графическое обозначение логики изложения осуществляется через нумерацию каждого тезиса. В тезисах, как правило, отсутствуют цитаты, примеры, что связано со стремлением к краткости.  

ТИПЫ ТЕЗИСОВ

тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение), в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание

тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный способ фиксации научной информации

Тезисы могут начинаться следующими речевыми формами:

 

Известно, что… Следует отметить, что… Однако… При этом важно, что… Предполагается, что… Специалисты ставят своей задачей…

Основная информация в тезисах может объединяться с помощью следующих соединительных лексических средств:

 

Ставит вопрос… Считает… Сравнивает… Приводит пример… Перечисляет… Характеризует… Подчеркивает…

Приведем пример тезисов.

1. Любой текст – это языковое выражение замысла автора.

2. Алгоритм чтения определяет последовательность умственной деятельности при восприятии основных фрагментов текста.

3. Психологическая установка – это готовность человека к определенной активности, к участию в некотором процессе, к реакции на знакомый стимул или известную ситуацию.

4. При использовании интегрального алгоритма чтения формируется навык чтения, предусматривающий определенную последовательность рациональных действий в соответствии с блоками алгоритма.

5. Психологи называют пониманием установление логической связи между предметами путем использования имеющихся знаний.

     

 

Выпи­ски — дословная, документально точная запись частей текста.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫПИСОК

выписки из чужих книг/статей

наши собственный материалы (дневники, записные книжки и т.д.)

дословные выписки (цитаты)

свободные выписки (мысли автора читатель излагает самостоятельно)

выписки без выписывания

ФОРМЫ ВЫПИСОК

тетрадная

карточная
     

 

Конспект– это систематизированное, логичное изложение материала источника.

ТИПЫ КОНСПЕКТОВ

План-конспект

Текстовый конспект

Свободный конспект Тематический конспект Опорный конспект
развернутый дета-лизированный план, в котором достаточно под-робные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нужда-ются в пояснении.

воспроизведение наиболее важных положений и фак-тов источника.

 

четко и кратко сформулированные (изложенные) основные поло-жения в результате глубокого осмыс-ливания материала. составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпыва-ющий ответ по какой-то схеме (вопросу).   вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию крат-кой информацион-ной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника.

Структура конспекта

1. Вступление (излагаются исходные данные реферируемого текста: название, выходные данные, сведения об авторе).

2. Основная часть (содержание реферируемого текста, основные мысли и тезисы).

3. Заключение (формулируются выводы, к которым приходит автор анализируемого текста).

Этапы работы над конспектом

1. Ознакомительный (ориентирующий) этап предполагает беглое чтение, в процессе которого внимание акцентируется на заглавии, введении, оглавлении, выводах, резюме, ключевых словах и др. деталях, отражающих основную мысль текста.

2. Изучающий этап предполагает внимательное чтение текста, его осмысление, выделение смысловых блоков.

3. Резюмирующий этап заключается в письменном изложении главных мыслей, которые автор содержательно раскрывает. Это изложение должно быть кратким и лаконичным. Изученный материал последовательно и кратко излагается своими словами или в виде цитат. В конспект включаются не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания). Составляя конспект, можно отдельные слова и целые предложения писать сокращенно, выписывать только ключевые слова, вместо цитирования делать лишь ссылки на страницы конспектируемой работы, применять условные обозначения.

Правила конспектирования

1. Чтобы форма конспекта как можно более наглядно отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками» подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.

2. Используйте реферативный способ изложения, т.е. стандартный, клишированный стиль с использованием типологизированных речевых оборотов: «автор считает...(раскрывает)...», «важное значение имеет», «уделяется особое внимание», «поднимается вопрос», «делает следующие выводы», «исследуемая проблема», «освещаемый вопрос» и т. п. К языковым и стилистическим особенностям относятся слова и обороты речи, носящие обобщающий характер, словесные клише. Им, как правило, присущи неопределённо-личные предложения, отвлечённые существительные, специфичные и научные термины, свойственные исследуемой проблеме, деепричастные и причастные обороты.

3. Конспектируя, оставляйте место (широкие поля) для дополнений, заметок, записи незнакомых терминов и имен, требующих разъяснений.

4. Записывайте содержание конспекта своими словами, это способствует лучшему осмыслению текста.

5. Применяйте определенную систему сокращений, условных обозначений.

6. Соблюдайте правила цитирования – цитату заключать в кавычки, давать ссылку на источник с указанием страницы.

             

 

ВИДЫ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ

Лаконичность ограничивает в опорном конспекте печатных знаков, их должно быть не более 400. Под печатным знаком понимается точка, цифра, стрелка, буква, но не слово, которое уже представляет собой опорный сигнал. В конспекте находит отражение лишь самое главное в этой теме, изложенное с помощью символов, схем, формул, ассоциаций.
Структурность предполагает использование приема укрупнения дидактических единиц знания. Материал излагается цельными блоками (связками) и содержит 4 – 5 связок. Структура их расположения должна быть удобной и для запоминания, и для воспроизведения, и для проверки.
Унификация использование единой символики по одному предмету. Бывает удобно ввести определенные знаки-символы для обозначения ключевых или часто повторяющихся слов.
Автономность обеспечивает возможность воспроизводить каждый блок в отдельности, мало затрагивая другие блоки. В то же время все блоки между собой связаны логически.
Привычные ассоциации и стереотипы при составление опорного конспекта следует подбирать ключевые слова, предложения, ассоциации, схемы. Умение студентов быстро и правильно подобрать литературу, необходимую для выполнения учебных заданий и научной работы, является залогом успешного обучения.

 

Реферат (от лат. —сообщаю) — краткое изложение в пись­менном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Этапы работы над рефератом Примерная структура реферата
§ Формулирование темы (причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, инте­ресной по содержанию).   § Подбор и изучение основных источников по теме (как пра­вило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников). § Составление библиографии. § Обработка и систематизация информации. § Разработка плана реферата. § Написание реферата. § Публичное выступление с результатами исследования.   1. Титульный лист. 2.Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунк­тов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). 3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосно­вывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика исполь­зуемой литературы). 4. Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая от­дельную проблему или одну из ее сторон, логически является продол­жением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы). 5. Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации). 6. Список литературы.
Требования к оформлению реферата Критерии оценки реферата
§ Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных стра­ниц; все приложения к работе не входят в ее объем. § Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культу­ры изложения. § Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.    § Должна быть соблюдена последовательность написания библио­графического аппарата. · Актуальность темы исследования. · Соответствие содержания теме. · Глубина проработки материала. · Правильность и полнота использования источников. · Соответствие оформления реферата стандартам.  

 

  Аннотация (от лат. annotatio — замечание) — краткая характеристика книги, статьи и т. п., излага­ющая их содержание (обычно в виде перечня главней­ших вопросов) и дающая иногда их оценку.

СТРОЕНИЕ АННОТАЦИИ

1. Библиографическое описание.

 

Мертлик, Р.                                                                                  Античные легенды и сказания. / Пер. с чеш. М.: Республика, 1992. 479с.

2. Текст аннотации.

  В книге известного специалиста по античной литературе собраны самые знаменитые древнегреческие мифы, веками восхищавшие лю­дей. Именно они лежат в основе западноевропейской культуры и до сих пор вдохновляют читателей, поэтов и художников. Знакомство с ними доставит вам немало приятных минут.

Рассчитана на широкий круг читателей.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АННОТАЦИИ

Композиция должна быть внутренне логичной и может от­личаться от композиции исходного текста.

 

Отбор сведений, формулировка и их расположение зависят от характера аннотации.

Язык должен отличаться лаконичностью, простотой и яс­ностью.                                              

Аннотация не должна содержать отрицательной оценки аннотируемого произведения.

РАЗНОВИДНОСТИ АННОТАЦИЙ

справочная (информативная)

рекомендательная (с элементами оценки)

от издательства

от автора

от составителя

Носов, Е.И.

  Где просыпается солнце? Рассказы / Переизд.; Худ. Л. Кузнецов — М.: Дет. лит., 1990. — 32с.: ил. — (Книга за книгой).

  Рассказы известного прозаика о жизни ребят современной де­ревни.

Волков, Н.А.

Главный экспонат. Повесть; Отчаянный рейс. Рассказ. — Л.: Дет. лит., 1971. — 64с.: ил.

Каждый день случаются приключения. На Севере, на Юге, на Запа­де и на Востоке. Не только со взрослыми, но и с ребятами. Если гово­рить правду, то у ребят приключений больше, чем у взрослых, потому что ребята только начинают узнавать жизнь и всегда ищут.

Тысячи приключений, больших и маленьких, серьёзных и смеш­ных, случаются каждый день в нашей огромной стране. О двух из них вы прочитаете в этой книжке.

               

 

СРЕДСТВА И ВИДЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

Цепная связь определяется тем, что каждое последующее предложение развивает содержание предыду-щего, повторяя смысл определенного члена предложения.   Средствами цепной связи могут быть следующие: а) лексический повтор; б) синоним, синонимичное выражение, перифразы; в) слова-«заместители»: · указательные, личные и притяжательные местоимения; · местоименные наречия; · союзные слова; · словесный пропуск и некоторые другие.   В одной стране за стеклянной горой, за шелковым лугом стоял нехоженый, невиданный густой лес. В том лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У этой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, то решили пойти по свету искать счастья. Но счастья на чужой земле, вдали от матери братья не нашли и вернулись на родину. Там и прожили они счастливо до конца своих дней. (По мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»)
Параллельная связь определяется тем, что предложения не «цепля-ются» одно за другое, а являются равноправными между собой; при этом либо в них осуществля-ется перечисление, либо они сопоставляются либо противопоставляются.   Основным средством реализации параллельной связи выступает синтакси-ческий параллелизм (т. е. одинаковое или сходное строение предложений), проявляющийся чаще всего в: · одинаковом порядке следования слов; · единстве видо-временных форм глаголов-сказуемых.   Лес поздней осенью был хо-рош. Выпал первый снег. Кое-где на березках еще оставался желтый лист. Ели и сосны каза-лись зеленее, чем летом. Сухая осенняя трава выглядывала из-под снега желтой щеткой. Мерт-вая тишина царила кругом, точно природа, утомленная летней ки-пучей работой, теперь отдыхала. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

 

    










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 367.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...