Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Часть III. Подростковый возрастСтр 1 из 230Следующая ⇒
Grace J. Craig, Don Baucum HUMAN DEVELOPMENT Ninth Edition Prentice Hall Грэйс Крайг, Дон Бокум ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Е издание
Научный редактор перевода на русский язык кандидат психологических наук, доцент Т. В. Прохоренко Москва ■ Санкт-Петербург • Нижний Новгород ■ Воронеж Ростов-на Дону ■ Екатеринбург ■ Самара - Новосибирск Киев ■ Харьков ■ Минск 2005 ББК 88.3я7 УДК 159.9.922(075) К78 Крайг Г., Бокум Д. К78 Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). ISBN 5-94723-187-5
Данное издание представляет собой одно из наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Его несомненное достоинство заключается во внимательном рассмотрении всех этапов человеческой жизни, включая не только период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, но и старение, умирание и смерть. Другая важнейшая особенность данного учебника — целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека. Авторы рассматривают развитие как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из стадий описываются особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Чрезвычайно полезным является освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью. По широте охвата проблем, глубине анализа и систематизации предлагаемое издание является на настоящий период самым полным и может быть полезно не только студентам, обучающимся психологии, но и практикующим психологам, и научным сотрудникам. Права на издание получены по соглашению с Prentice Hall, Inc. Upper Sadie River, New Jersey 07458. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ББК 88.3я7 УДК 159.9.922(075) © Prentice Hall 2002, 1999, 1996, 1992, 1989, 1986,1983, 1980, 1976 by Pearson Education, Inc. ISBN 0-13-033441-3 (англ.) © Перевод на русский язык ЗАО Издательский дом «Питер», 2004 ISBN 5-94723-187-5 © Издание на русском языке, оформление ЗАО Издательский дом «Питер», 2005
Краткое оглавление Предисловие к русскому изданию ....................................10 Предисловие ...................................................... 12 Часть I. Начало Глава 1. Перспективы и методы исследования..........................16 Глава 2. Подходы к пониманию развития человека......................60 Глава 3. Наследственность и среда ..................................103 Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка ...................157 Часть II. Детство Глава 5. Первые два года жизни: физическое, когнитивное и речевое развитие .....•.................................................214 Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие .... 274 Глава 7. Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие.....318 Глава 8. Психосоциальное развитие в раннем детстве...................363 Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве..........413 Глава 10. Психосоциальное развитие в среднем детстве.................457 Часть III. Подростковый возраст Глава 11. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте . . . 492 Глава 12. Личность и социокультурное развитие в подростковом возрасте . 522 Часть IV. Взрослость Глава 13. Ранняя взрослость: физическое и когнитивное развитие........560 Глава 14. Психосоциальное развитие в ранней взрослости...............601 Глава 15. Физическое и когнитивное развитие в средней взрослости......646 Глава 16. Психосоциальное развитие в средней взрослости..............682 Глава 17. Поздняя зрелость: физическое и когнитивное развитие.........719 1лава 18. Поздняя зрелость: личностное и социокультурное развитие.....759 Глава 19. Смерть и умирание .......................................793 Глоссарий ....................................................... 819 Список литературы................................................846 Алфавитный указатель.............................................928 Оглавление Предисловие к русскому изданию ....................................10 Предисловие ...................................................... 12 Часть I. Начало Глава 1. Перспективы и методы исследования.....................16 Предварительный обзор ..........................................16 Ключевые проблемы изучения развития человека ....................18 Историческое и современное видение развития человека ..............24 Изучение развития человека: описательные подходы..................34 Изучение развития человека: экспериментальные подходы.............45 Этика научного исследования .....................................51 Краткое содержание главы........................................57 Глава 2. Подходы к пониманию развития человека..................60 Предварительный обзор ..........................................60 Дополнительные вопросы о развитии...............................62 Психодинамические подходы......................................63 Бихевиоризм и теории научения...................................74 Когнитивные подходы............................................82 Биологические подходы ..........................................88 Системные подходы..............................................94 Теории в ретроспективе ..........................................99 Краткое содержание главы........................................99 Глава 3. Наследственность и среда.............................103 Предварительный обзор .........................................103 Молекулярная генетика .........................................104 Гены, хромосомы и деление клеток................................112 Генетические и хромосомные нарушения...........................118 Новые направления генетических исследований и методов лечения .... 127 Генетика поведения.............................................130 Влияния среды и различных контекстов ...........................134 Процессы, происходящие в рамках микросистемы ...................135 Процессы, выходящие за рамки микросистемы......................143 Краткое содержание главы.......................................153 Глава 4. Пренатальное развитие и рождение ребенка ...............157 Предварительный обзор .........................................157 Пренатальный рост и развитие ...................................159 Влияние среды на пренатальное развитие ..........................169 Роды .........................................................186 Оглавление 7 Недоношенные младенцы и младенцы, относящиеся к группе риска .... 199 Развивающаяся семья ...........................................203 Краткое содержание главы.......................................209 Часть II. Детство Глава 5. Первые два года жизни: физическое, когнитивное и речевое Развитие .............................................. 214 Предварительный обзор .........................................214 Новорожденные................................................215 Физическое и моторное развитие .................................222 Сенсорное и перцептивное развитие...............................236 Когнитивное развитие...........................................246 Развитие речи..................................................257 Краткое содержание главы.......................................270 Глава 6. Младенцы и тоддлеры: личность и социокультурное развитие . . 274 Предварительный обзор .........................................274 Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве...............276 Паттерны ранних отношений.....................................284 Отцы, братья, сестры и семейная система ..........................296 Развитие личности на втором году жизни ..........................300 Занятость родителей............................................308 Краткое содержание главы.......................................315 Глава 7. Раннее детство: физическое, когнитивное и речевое развитие . . 318 Предварительный обзор .........................................318 Физическое развитие............................................320 Развитие двигательных навыков..................................326 Когнитивное развитие...........................................331 Память и когнитивное развитие ..................................341 Развитие речи и культура........................................345 Игра и научение................................................354 Краткое содержание главы.......................................360 Глава 8. Психосоциальное развитие в раннем детстве...............363 Предварительный обзор .........................................363 Проблемы развития и техники совладания .........................365 Агрессия и просоциальное поведение..............................376 Сверстники, игра и развитие социальных навыков...................384 Понимание себя и других........................................388 Семейная динамика.............................................396 Краткое содержание главы.......................................410 Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве.......413 Предварительный обзор .........................................413 Физическое и моторное развитие .................................414 Когнитивное развитие...........................................422 Оценка интеллекта и достижений.................................431 Научение и мышление в процессе школьного обучения...............441 Оглавление Нарушения и расстройства развития ..............................448 Краткое содержание главы.......................................453 Глава 10. Психосоциальное развитие в среднем детстве .............457 Предварительный обзор .........................................457 Развитие личности в расширяющемся социальном мире..............458 Социальное знание и моральное сознание ..........................461 Продолжающееся влияние семьи..................................468 Отношения со сверстниками и социальная компетентность ...........478 Краткое содержание главы.......................................488 Часть III. Подростковый возраст |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 605. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |