Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенция федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья.




Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Статья 14. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья

1. К полномочиям федеральных органов гос власти в сфере охраны здоровьяотносятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья;

3) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья;

4) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;

5) организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

6) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

7) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья.

8) организация и осуществление контроля в сфере охраны здоровья, в том числе за соблюдением требований технических регламентов в сфере охраны здоровья;

9) ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством РФ.

10) установление порядка осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья;

11) организация оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, МП, скорой, в том числе скорой специализированной, МП и паллиативной МП МО, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

11.1) организация проведения мед экспертиз, м/о и мед освидетельствований в МО, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, мед изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказанииМП, проведении мед экспертиз, м/о и мед.

13) организация медико-биологического и мед обеспечения спортсменов спортивных сборных команд РФ;

14) организация и осуществление контроля за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых МО;

15) мониторинг безопасности мед изделий, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при применении мед изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при обращении зарегистрированных мед изделий;

16) обеспечение разработки и реализации программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация;

17) международное сотрудничество РФ в сфере охраны здоровья, включая заключение международных договоров РФ;

18) подготовка и представление палатам Федерального Собрания РФ не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, ежегодного государственного доклада о реализации гос политики в сфере охраны здоровья в порядке, установленном Правительством РФ.

2. К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения относятся:

1) проведение единой государственной политики в сфере здравоохранения, разработка и реализация программ формирования ЗОЖ и других программ в сфере охраны здоровья, реализация мер по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказаниюМП, санитарно-гигиеническому просвещению;

2) установление требований к размещению МО государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

3) координация деятельности в сфере охраны здоровья федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения;

4) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии МО;

5) утверждение соответствующей номенклатуры в сфере охраны здоровья (МО, коечного фонда по профилям МП, мед услуг, должностей мед работников и фармацевтических работников, специальностей специалистов, имеющих мед и фарм образование);

6) утверждение типовых положений об отдельных видах мед организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;

7) установление общих требований к структуре и штатному расписанию МО, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения;

8) установление порядка организации и проведения мед экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы);

9) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности мед изделий;

10) утверждение правил и методик в области статистического учета и отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемых МО и фарм организациями;

11) утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья, унифицированных форм мед документации, в том числе в электронном виде;

12) утверждение порядка аттестации специалистов, имеющих высшее и среднее медицинское и фармацевтическое образование для присвоения им квалификационной категории;

13) утверждение порядка организации направления граждан РФ на лечение за пределы территории РФ за счет средств федерального бюджета;

14) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;

15) утверждение перечня профессиональных заболеваний;

16) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, мед изделий, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядка оформления этих бланков, их учета и хранения;

17) организация медицинской эвакуации граждан медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

18) утверждение порядка мед освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического, токсического), вкл определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований;

19) утверждение правил проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных видов диагностических исследований;

20) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...