Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования пожарной безопасности к содержанию территории и распределительных устройств электроустановок




5.32.1. Ответственность за противопожарное состояние электроустановок приказом по дистанции электроснабжения возлагается на лицо, ответственное за электрохозяйство.

Нормы обеспечения противопожарным оборудованием объектов тягового электроснабжения приведены в приложении №20 к настоящей Инструкции.

5.32.2. Начальник дистанции электроснабжения обязан:

создать пожарно-техническую комиссию (ПТК);

разрабатывать годовые планы по повышению пожарной безопасности с выделением средств на их реализацию;

назначить ответственных лиц за пожарную безопасность по каждой электроустановке.

5.32.3. Пожарно-техническая комиссия назначается приказом начальника дистанции электроснабжения в составе: ответственного за электрохозяйство или лица, его замещающего (председатель), начальников ЭЧЭ, ЭЧС, РРУ, лабораторий.

5.32.4. Основными задачами ПТК являются:

выявление пожароопасных нарушений и недостатков на объектах;

рассмотрение и изучение всех случаев загораний и пожаров и разработка по ним противопожарных мероприятий, исключающих их повторение;

проведение осмотра всех объектов не менее двух раз в год (как правило, в апреле, октябре) с целью выявления нарушений противопожарного режима. По результатам осмотра разрабатывают мероприятия и устанавливают сроки устранения выявленных недостатков.

5.32.5. Территория электроустановок должна содержаться в чистоте, очищаться от сгораемых отходов.

Запрещается загромождать материалами и оборудованием проезды вокруг зданий и дороги, в коридорах ЗРУ устраивать кладовые, хранить электрооборудование, запасные части, емкости с горючими жидкостями.

5.32.6. На территории следует регулярно скашивать и вывозить траву, сжигание мусора и отходов необходимо производить в специальных устройствах (печах). Запрещается разведение для этой цели костров.

5.32.7. Для очистки электротехнического оборудования от грязи и отложений должны использоваться, как правило, пожаробезопасные моющие составы и препараты. В исключительных случаях допускается применение горючих жидкостей (растворителей, бензина и др.) в количествах, не превышающих при разовом пользовании 1 л. При этом должна применяться только закрывающаяся тара из небьющегося материала.

5.32.8. При прокладке кабеля внутри помещения необходимо снимать сгораемый джутовый покров. При обнаружении повреждения наружной пластиковой оболочки (шланга) кабеля должны приниматься срочные меры для ее ремонта.

5.32.9. Кабельные каналы ЗРУ и ОРУ должны быть постоянно закрыты несгораемыми плитами.

5.32.10. Первичные средства пожаротушения в помещении ЗРУ следует размещать у входов.

В местах предполагаемой установки передвижной пожарной техники следует оборудовать и обозначить места для ее заземления.

5.32.11. При пожаре на трансформаторе во избежание распространения огня на его обмотки запрещается сливать из трансформатора масло. Слив масла с соседних трансформаторов также не производится. С ближайшего оборудования, находящегося в зоне действия водяной струи, должно быть снято напряжение и токоведущие части заземлены. Трансформатор должен быть отключен от сети всех напряжений, если он не отключился от действия релейной защиты, и заземлен.

При пожаре на тяговой подстанции письменное разрешение на тушение пожара выдает начальник или дежурный по тяговой подстанции. Письменное разрешение на тушение пожара в электроустановках района электроснабжения выдает начальник, электромеханик сетевого района или дежурный по сетевому району. О выдаче разрешения уведомляется энергодиспетчер дистанции электроснабжения.

5.32.12. Гравийная засыпка под маслонаполненным электрооборудованием должна содержаться в чистом состоянии.

5.32.13. После окончания смены сгораемые отходы и обтирочные материалы необходимо складывать в специальные металлические ящики вместимостью не более 0,5 м3 с надписью «Для ветоши» и регулярно удалять для утилизации. Неиспользованные легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также краски, лаки и растворители следует сдавать в кладовые или хранить в специальных металлических шкафах (ящиках).

5.32.14. Меры первой медицинской помощи пострадавшим в аварийной ситуации приведены в приложении №21 к настоящей Инструкции.

 

 

____________

 

 



Приложение №1

к Правиламбезопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД»

Группы по электробезопасностиэлектротехнического (электротехнологического) персонала
и условия их присвоения

Группа   Минимальный стаж работы в электроустановках, мес. Характеристика

II

Персонал организаций, имеющий:  

Работники с группой II должны иметь:

1. Элементарное техническое знакомство с электроустановками тяговых подстанций, ПСКС, ППС, АТП, ЭЧС.

2. Отчетливое представление об опасности электрического тока и приближения к токоведущим частям.

3. Знание основных мер предосторожности при работах на тяговых подстанциях, ПСКС, ППС, АТП.

4. Практические навыки оказания первой помощи пострадавшим от электрического тока, приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока.

Работники с основным общим образованием и со средним полным образованием должны пройти в организации, имеющей лицензию, обучение в объеме не менее 72 часов.

- основное общее образование; не требуется
- среднееполное образование; не требуется
- начальное профессиональное и высшеепрофессиональное (техническое) образование; не требуется
- высшее профессиональное (техническое) образование в области электроэнергетики не требуется
Практиканты:  
- начальных профессиональных учебных заведений; не требуется
- высших учебных заведений и техникумов не требуется
III Персонал организаций, имеющий:  

Работники с группой III должны:

1. Иметь знакомство с устройством и обслуживанием электроустановок.

2. Иметь познания в электротехнике, необходимые для обслуживания электроустановок.

3. Отчетливо представлять опасность при работах на тяговых подстанциях, ПСКС, ППС, АТП, ЭЧС.

4. Знать общие правила охраны труда и специальные по тем видам работ, которые входят в обязанности данного лица.

5. Знать правила допуска к работам в электроустановках напряжением до 1 000 В, правила пользования и испытания средств защиты, уметь вести надзор за работающими; знать правила оказания первой помощи, приемы освобождения пострадавшего от действия электрического тока и уметь практически оказать первую помощь пострадавшему от электрического тока.

  - основное общее образование; 3 в предыдущей группе
  среднееполное образование; 2 в предыдущей группе
  начальное профессиональное и высшеепрофессиональное (техническое) образование; 2 в предыдущей группе
  высшее профессиональное (техническое) образование в области электроэнергетики 1 в предыдущей группе
  Практиканты:  
  начальных профессиональных учебных заведений; 6 в предыдущей группе
  высших учебных заведений и техникумов. 3 в предыдущей группе
IV Персонал организаций, имеющий:  

Работники с группой IV должны:

1. Иметь познания в электротехнике в объеме специализированного профтехучилища.

2. Полностью представлять опасность при работах на тяговых подстанциях, ПСКС, ППС, АТП, ЭЧС.

3. Знать настоящие Правила в полном объеме, а также Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках.

4. Знать схемы и установки настолько, чтобы свободно разбираться, какие именно элементы должны быть отключены для выполнения работы, находить в натуре все эти элементы и проверять выполнение необходимых мероприятий по обеспечению безопасности.

5. Уметь в соответствии с выданным нарядом организовать безопасное проведение работ и вести надзор за ними.

6. Знать правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока, оказания первой помощи и уметь практически оказать первую помощь пострадавшему от электрического тока.

7. Уметь обучить персонал других групп требованиям охраны труда, оказанию первой помощи пострадавшим от действия электрического тока.

Лица с группой IV могут быть производителями работ при всех видах работ по всем категориям за исключением случаев, оговоренных в характеристике группы V.

  - основное общее образование; 6 в предыдущей группе
  среднееполное образование; 3 в предыдущей группе
   начальное профессиональное и высшее профессиональное (техническое) образование; 3 в предыдущей группе
   высшее профессиональное(техническое) образование в области электроэнергетики 2 в предыдущей группе
V Персонал организаций, имеющий:  

Работники с группой V должны:

1. Понимать, чем вызваны требования Правил.

2. Знать схемы и оборудование в границах обслуживания, правила технической эксплуатации, правила устройства электроустановок, пожарной безопасности в объеме занимаемой должности.

3. Знать настоящие Правила в полном объеме, Правила применения и испытания средств защиты, используемых в электроустановках.

4. Ясно представлять, чем вызвано требование того или иного пункта Правил.

5. Уметь организовать безопасное производство работ и вести надзор за ними в электроустановках любого напряжения.

6. Знать правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока, правила оказания первой медицинской помощи и уметь практически оказать первую помощь пострадавшим от действия электрического тока.

7. Уметь обучить персонал других групп требованиям охраны труда, приемам освобождения пострадавшего от действия электрического тока, оказанию первой помощи пострадавшим от действия электрического тока.

  основное общее образование   24 в предыдущей группе
   среднееполное образование 12 в предыдущей группе
  начальное профессиональное и высшее профессиональное (техническое) образование 6 в предыдущей группе
   высшее профессиональное (техническое) образованиев области электроэнергетики 3 в предыдущей группе

 

* Группа I распространяется на неэлектротехнический персонал, к которому относятся строительные рабочие, уборщицы помещений, административно-технический персонал и специалисты, работающие на компьютере.Присвоение группы I работникам, не состоящим в штате дистанции, проводит работодатель работников. Инструктаж данных работников при работе в электроустановках проводится установленным порядком. Работники с группой I не имеют специальной электротехнической подготовки, но должны иметь элементарное представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при работе на обслуживаемом участке, электрооборудовании, установке. Работники с группой I должны иметь практические навыки по правилам оказания первой помощи. Указанные работники могут работать вдали от частей, находящихся под напряжением, без права подъема на высоту.

Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале установленной формы. Присвоение группы I производится путем проведения инструктажа, который, как правило, должен завершаться проверкой знаний в форме устного опроса и (при необходимости) проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы или оказания первой помощи при поражении электрическим током. Присвоение I группы проводится работником из числа электротехнического персонала, имеющего группу III, назначенным распоряжением начальника дистанции электроснабжения.

2) Группа III может присваиваться работникам только при достижении восемнадцатилетнего возраста.

3) Для работающих в действующих электроустановках напряжением выше 1 000 В учитывается стаж работы только в этих установках (по удостоверениям о проверке знаний).

4) Специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки, не относятся к электротехническому (электротехнологическому) персоналу. Они должны иметь группу IV с правом инспектирования. Требуемый общий производственный стаж (не обязательно в электроустановках) не менее трёх лет.Порядок подготовки, объем знаний, перечень и содержание документации по инспектированию и контролю электроустановок, которуюдолжен вести специалист по охране труда, устанавливает и утверждает ответственный за электрохозяйство дистанции электроснабжения. Проверка знаний у специалиста по охране труда перед допуском к инспектированию должна быть проведена в комиссии региональной дирекции по энергообеспечению Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД».

5) К электротехническому персоналу относятся лица, непосредственно обслуживающие электроустановки, производящие ремонт оборудования, а также инженерно-технические работники дистанций электроснабжения, связанные с обслуживанием тяговых подстанций, ПСКС, ППС, АТП, ПГП, ППП, электроустановок районов электроснабжения.

6) При переводе работника, занятого обслуживанием электроустановок напряжением ниже 1 000 В, на работу по обслуживанию электроустановок напряжением выше 1 000 В, ему нельзя присвоить начальную группу выше III.

7) При поступлении на работу (переводе на другой участок работы, замещении отсутствующего работника) работник при проверке знаний должен подтвердить имеющуюся группу по электробезопасности применительно к оборудованию электроустановок на новом участке.

 




Приложение № 2

к Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД»

ПРАВИЛА ПРОХОДА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ

1. Безопасный маршрут прохода от пассажирского здания (платформы) до дистанции электроснабжения, тяговой подстанции и т.п. должен быть утвержден главным инженером дистанции электроснабжения или заместителем начальника дистанции электроснабжения после согласования с начальником станции.

Указанные маршруты должны быть вывешены на каждой дистанции электроснабжения, тяговой подстанции, районе электроснабжения.

2.Находясь на железнодорожных путях необходимо:

- при проходе вдоль путей на перегоне идти в стороне от пути или по обочине; а на станции по обочине, посередине наиболее широкого междупутья или по установленному для данной станции маршруту прохода. При этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами. При проходе вдоль путей следует опасаться открытых колодцев у стоящих или снятых гидроколонок;

- при переходе через пути следует убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода не приближается подвижной состав (локомотивы, вагоны, автодрезины и т.п.); переходить пути следует под прямым углом; при этом нельзя становиться на головку рельса, между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода;

- при следовании группой идти необходимо по одному друг за другом или по 2 человека в ряд под наблюдением руководителя, не допуская отставания и движения толпой;

- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав; запрещено подлезать под вагонами или автосцепками; прежде чем сойти с площадки вагона на междупутье необходимо убедиться в исправности подножек и поручней, а также в отсутствии с обеих сторон движущихся по смежному пути локомотивов и вагонов: при сходе с площадки следует держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону.

Не разрешается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м; при этом следует убедиться в том, что с обеих сторон по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, одиночный локомотив или отцеп.

Если работник оказался между движущимися по соседним путям поездами, то ему, по возможности, нужно сесть или лечь на землю вдоль пути.

Не разрешается переходить через путь сразу за последним вагоном проследовавшего поезда. Следует выждать, пока поезд удалится, затем осмотреться в обе стороны пути и при свободности путей выходить на междупутье.

3. Не разрешается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, дроссель-трансформатор, а также любые другие устройства, расположенные как в пределах, так и вблизи габарита подвижного состава.

4. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по самому пути с соблюдением следующих требований:

- на двухпутных участках необходимо идти навстречу движению поездов; при движении группой последним должен идти производитель работ, ограждая группу развернутым красным флагом (ночью — фонарем с красным огнем); впереди группу должен ограждать специально выделенный работник указанным выше порядком;

Переходить для пропуска поезда на соседний путь и находиться на нем не разрешается. Отходить надо на обочину или в междупутье.

При обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава следует отойти на обочину:

 на расстояние: 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/час;

 не менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения
121-140 км/ч;

 при нахождении работников на путях станции допускается отойти на середину широкого междупутья. На участках при установленных скоростях движения более 140 км/ч за 10 мин до прохода скоростного или высокоскоростного пассажирского поезда по расписанию работники должны сойти на ближайшую обочину пути на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса пути.

При пропуске грузовых поездов следует опасаться оставшихся неснятыми с вагонов проволок, а также вышедших из габарита досок, других предметов.

Если по пути идут в рабочем положении путеукладчик, электробалластер, уборочная машина, рельсошлифовальный поезд или другие путевые машины тяжелого типа, то отходить от крайнего рельса следует на расстояние не менее 5 м; если идет путевой струг, то отходить нужно на расстояние не менее 10 м, а если однопутный снегоочиститель, то не менее чем на 25 м.

5. Проходя по пути в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы, необходимо наметить безопасные места, на которые можно отойти, если появится поезд.

Перед началом прохода по железнодорожному мосту или тоннелю, необходимо убедиться в том, что к нему не приближается поезд.

По мостам и тоннелям длиной менее 50 м разрешается проходить только тогда, когда не видно приближающегося поезда.

На мостах и тоннелях длиной более 50 м при приближении поезда необходимо укрываться на специальных площадках или в нишах-укрытиях.

Выходя на путь из помещения или из-за здания, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии с обеих сторон движущегося по нему подвижного состава.

После выхода из помещений в ночное время следует выждать некоторое время (1—2 минуты), пока глаза не привыкнут к темноте.

6. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. Нельзя приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц.

Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места, привлекая для этого работников всех подразделений железнодорожного транспорта.

Необходимо сообщить о случившемся энергодиспетчеру и дальше действовать по его указанию.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.


 



Приложение № 3

к Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ПЕРСОНАЛА
ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Состав комиссий, перечень работников,
подлежащих проверке знаний по электробезопасности

№ № п/п Наименование и состав комиссии Наименование должностей и профессий, подлежащих проверке знаний Периодичность проверки знаний
1 2 3 4
  Комиссии при дистанции электроснабжения: ответственный за электрохозяйство дистанции электроснабжения (председатель),заместитель начальника дистанции электроснабжения по отрасли (зам. председателя), начальник дистанции электроснабжения (зам. председателя)*, специалист по охране труда, инженер технического, отдела, начальник технического отдела, представитель выборного профсоюзного органа. Начальники, старшие электромеханики и электромеханики районов контактной сети, тяговых подстанций, ремонтно-ревизионных участков. Начальники, старшие электромеханики, мастера районов электрических сетей, бригадиры и электромонтеры всех подразделений, имеющие группу по электробезопасности со II по V. Ежегодно

 

При проведении проверки знаний персонала дистанций электроснабжения, выполняющего работу по обслуживанию контактной сети, тяговых подстанций, электроустановок районов электроснабжения комиссию должен,как правило, возглавлять заместитель ответственного за электрохозяйство - отраслевой заместитель начальника дистанции электроснабжения. В состав комиссии может быть включен инженер технического отдела, начальник технического отдела.

Оценку «отлично» ставят за такие знания, когда работник:

а) обнаруживает усвоение всего объема программного материала;

б) выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные** вопросы;

в) свободно применяет полученные знания на практике;

г) не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала.

Оценку «хорошо» ставят, когда работник:

а) обнаруживает усвоение всего объема программного материала;

б) выделяет главные положения в изученном материале и отвечает без особых затруднений на вопросы программы;

в) свободно применяет полученные знания на практике;

г) в устных ответах на видоизмененные вопросы* не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов членов комиссии или руководителя работ.

Оценку «удовлетворительно» ставят, когда работник:

а) обнаруживает усвоение основного материала, и при его самостоятельном воспроизведении необходимы дополнительные и уточняющие вопросы спрашивающего;

б) предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы.

Оценку «неудовлетворительно» ставят, когда работник имеет отдельные представления о мерах безопасного производства работ в электроустановках, но большая часть материала не усвоена.

__________

 

* Начальник дистанции электроснабжения может быть заместителем председателя комиссии, если проходит проверку знаний в участием Ростехнадзора.

* Видоизмененные вопросы начинаются со слов: в чем разница (различие, отличие)...? Например: «В чем разница между рабочим и защитным заземлением?»


 




Приложение № 4

к Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД»

УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ НОРМ И ПРАВИЛ
РАБОТЫ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ

1. Удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (далее – удостоверение) является документом, удостоверяющим право предъявителя на самостоятельную работу в указанной должности.

2. Удостоверение вместе с талоном предупреждения выдается работнику комиссией после первичной проверки знаний и записи о проведенном испытании в журнале проверки знаний правил работы в электроустановках. Удостоверение действительно только при наличии соответствующих записей о результатах проверки знаний правил работы в электроустановках, присвоения группы по электробезопасности.

3. В графе «Допущен в качестве» следует указывать категорию персонала: административно-технический, диспетчерский, оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный.На третьей странице проставляется общая оценка знаний правил устройства электроустановок, технической эксплуатации электроустановок, настоящих Правил и правил пожарной безопасности.

4. Четвертая страница заполняется для персонала которому по его должностным обязанностям и характеру производственной деятельности требуется аттестация по правилам промышленной безопасности и другим специальным правилам.

5.Пятая страница заполняется для персонала, допускаемого к проведению специальных работ ( работы на высоте, проведение испытаний и др.).

6.Удостоверение должно постоянно находиться при работнике во время выполнения им служебных обязанностей и предъявляться по требованию контролирующих работников и работников надзорных органов.

7. Удостоверение подлежит замене в случае изменения должности.

8. Удостоверение состоит из твердой переплетной крышки на тканевой основе и блока из четырех страниц. Размер удостоверения 95 мм × 65 мм. Предпочтительный цвет переплета — темно-вишневый.

9. На лицевой стороне переплетной крышки вытиснена контрастным (белым или желтым) цветом надпись: УДОСТОВЕРЕНИЕ.

10. Удостоверение имеет следующую форму:

 

Первая страница:

 
    УДОСТОВЕРЕНИЕ

 


Вторая страница:

    Фото  работника
УДОСТОВЕРЕНИЕ № ___

___________________________________________________________________________

(организация)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________________________

(должность (профессия)                                      М.П.

 

Допущен к работе в электроустановках напряжением______________________________

в качестве__________________________________________________________________

 

Дата выдачи «___» _______________ 200___ г.

М.П.

 

Работодатель (ответственный за электрохозяйство ________________

(подпись, ФИО)

Без записей результатов проверки знаний недействительно.Во время выполнения служебных обязанностей работник должен иметь удостоверение при себе.

 

Третья страница

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Дата проверки Причина проверки № записи в журнале Группа по электро-безопасности Общая оценка Дата следующей проверки Подпись председателя комиссии по проверке знаний
             
             
             
             

 

Четвертая страница

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И ДРУГИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРАВИЛ

Дата проверки Наименование нормативных документов Решение комиссии Подпись председателя комиссии
       
       
       
       

 

Пятая страница

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ

Дата Наименование работ Подпись председателя комиссии
     
     
     




Приложение № 5

к Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД»

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ НА ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЯХ,
РАЙОНАХ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

1. Общая документация

1.1. Список лиц, имеющих право выдачи нарядов и распоряжений на производство работ.

1.2. Списки лиц, которые могут быть назначены, ответственными руководителями работ, производителями работ, наблюдающими при выполнении работ по нарядам и распоряжениям.

1.3. Список лиц, имеющих право производства оперативных переключений и переговоров.

1.4. Список лиц, осуществляющих контроль за сохранностью, исправностью и выдачей электроинструмента на объектах.

1.5. Список лиц, ответственных за исправное состояние грузоподъемных механизмов и за безопасное производство работ с ними, и лиц, ответственных за противопожарную безопасность на объектах.

1.6. Акты на выявление опасных мест, перечень опасных мест и карты технологического процесса подготовки работы в опасном месте, типовые бланки переключений для работы в опасном месте

1.7. Журнал учета содержания и испытания средств защиты и монтажных приспособлений. Перечень страхового запаса.

1.8. Перечень аварийно-восстановительного запаса с указанием места его хранения.

1.9. График прохождения работниками медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов по настоящим Правилам и по другим нормативным документам.

1.10. Маршруты и планы безопасного прохода работниками по железнодорожным путям при следовании на работу и с работы.

1.11. Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.

1.12. Журнал для оформления присвоения работнику 1 группы по электробезопасности (форма ЭУ-130).

1.13. Ведомости и контрольные листы не соответствия по КСОТ-П.

1.14. Журнал проведения технической учебы и противоаварийных тренировок (форма КУ-107).

1.15. Оперативный журнал (форма ЭУ-82).

1.16. Должностные инструкции для инженерно-технического персонала и служащих.

1.17. Правила и инструкции по охране труда, техническому содержанию и нормы содержания устройств.

1.18. Дело приказов и указаний по вопросам охраны труда.

1.19. Дело приказов и указаний по безопасности движения поездов.

1.20. Дело приказов и указаний по техническому содержанию устройств.

1.21. Паспорта на вентиляционное оборудование (форма ЭУ-34).

1.22. Календарный план технического обслуживания и ремонта устройств электрификации и электроснабжения (форма ЭУ-132).

1.23. Протоколы испытания оборудования, кабелей, защитных средств и монтажных приспособлений.

1.24. Книга осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83).

1.25. Книга произведенных работ (форма ЭУ-83а).

1.26. Акты разграничения между районами контактной сети, тяговыми подстанциями и районами электроснабжения по обслуживанию устройств.

1.27. Списки телефонов вызова скорой помощи, пожарной охраны, милиции. Порядок и телефоны вызова работников для ликвидации повреждений.

1.28. Список должностей и рабочих мест, требующих отнесения персонала к I группе по электробезопасности.

1.29 Паспорта на контуры заземления, акты визуального осмотра видимой части заземляющего устройства, осмотра с выборочным вскрытием грунта.

2. Специальная документация на тяговых подстанциях

2.1. Список лиц административно-технического персонала, имеющего право единоличного осмотра электроустановок.

2.2. Списки комплектации средствами защиты распределительных устройств электроустановок по классам напряжений.

2.3. Перечень работ, проводимых на тяговых подстанциях, АТП и постах секционирования в порядке текущей эксплуатации.

2.4. Перечень сложных переключений и присоединений и ячеек, оперативные переключения в которых из-за отсутствия блокировок необходимо производить по бланкам переключений.

2.5. Перечень присоединений электроустановок, где невозможно или опасно наложение переносных заземлений, с указанием необходимых мер безопасности при производстве работ.

2.6. Бланки нарядов на работы в электроустановках (форма ЭУ-44).

2.7. Бланки переключений на сложные переключения, на подготовку места работы в опасном месте и местах, где установка заземлений невозможна (форма ЭУ-54).

2.8. Технический паспорт тяговой подстанции (форма ЭУ-101).

2.9. Дела с технической документацией на все оборудование.

2.10. Акты приемки в эксплуатацию заземляющих разъединителей и блокировок безопасности, а также акты проверок блокировок.

2.11. Схемы исполнения блокировок по присоединениям.

2.12. Оперативная и однолинейная схема подстанции, ПСКС, ППС КП, АТП, ППП.

2.13. Схема питания и секционирования контактной сети и ВЛ автоблокировки в зоне питания подстанции.

2.14. Схемы вторичной коммутации всех присоединений и релейных защит (принципиальные и монтажные), в том числе обслуживаемых персоналом подстанций постов секционирования, АТП и пунктов параллельного соединения.

2.15. Схемы исполнительских трасс кабельных линий, проложенных по территории тяговых подстанций.

2.16. Схемы профилактического подогрева и плавки гололеда на проводах контактной сети и питающих линий.

2.17. Инструкции по эксплуатации оборудования и защит.

2.18. Расчеты и задания уставок релейных защит, согласованные при необходимости с энергосистемами.

2.19. Расчеты и задания уставок выключателей фидеров контактной сети подстанций, постов секционирования и пунктов параллельного соединения.

2.20. Кабельный журнал электроустановки (форма ЭУ-88).

2.21. Журнал по осмотру и ремонту аккумуляторной батареи (форма ЭУ-15).

2.22. Журнал потребления электроэнергии (форма ЭУ-78).

2.23. Положение (инструкция) о взаимоотношениях и диспетчерском управлении оборудованием тяговой подстанции, согласованное с энергоснабжающей организацией.

2.24. Акты о повреждениях на тяговых подстанциях

2.25. Акты разграничения с энергоснабжающими организациями и абонентами подстанции.

2.26. Акты инспекции Ростехнадзора

2.27. Перечень единых диспетчерских наименований.

2.28. Перечень присоединений, находящихся в управлении энергодиспетчера.

2.29. Перечень допускаемых сокращений при ведении оперативногодокументации.

3. Специальная документация в районах электроснабжения

3.1. Списки комплектации средствами защиты распределительных устройств электроустановок по классам напряжений*.

3.2. Перечень работ, проводимых в районах электроснабжения в порядке текущей эксплуатации.

3.3. Перечень присоединений и ячеек, оперативные переключения в которых необходимо производить по бланкам переключений.

3.4. Перечень присоединений электроустановок, где невозможна или опасна установка переносных заземлений, с указанием необходимых мер безопасности при производстве работ.

3.5. Бланки нарядов на работы в электроустановках (формы ЭУ-44,
ЭУ-115).

3.6. Бланки переключений (форма ЭУ-54).

3.7. Схемы исполнения блокировок по присоединениям.

3.8. Оперативная и однолинейная схемы подстанций, схемы питания и секционирования воздушных линий электропередачи, схема электроснабжения железнодорожного узла.

3.9. Схемы вторичной коммутации всех присоединений и релейных защит (принципиальные и монтажные).

3.10.Акты о повреждениях на подстанциях,воздушных линиях

3.11. Акты разграничения с энергоснабжающими организациями и абонентами района электроснабжения.

3.12. Перечень единых диспетчерских наименований.

3.13. Технические паспортаэлектроподстанции (форма ЭУ-2).

3.14.Технические паспорта электрических сетей (форма ЭУ-3).

3.15. Акты приемки в эксплуатацию заземляющих разъединителей и блокировок безопасности.

3.16. Схема электроснабжения по каждому району сети.

3.17. Схемы вторичной коммутации всех присоединений и релейных защит (принципиальные и монтажные).

3.18. Схемы исполненных кабельных трасс с привязкой к зданиям, сооружениям с указанием муфт и пересечений с другими коммуникациями.

3.19. Расчеты и задания уставок релейных защит, согласованные при необходимости с энергосистемами.

3.20. Кабельный журнал электроустановки (форма ЭУ-88).

3.21. Акты проверки состояния пересечений и переходов ВЛ всех напряжений через железнодорожные пути, перечень переходов.

3.22. Акты инспекции Ростехнадзора.

3.23. Перечень присоединений, находящихся в управлении энергодиспетчера.

3.24. Перечень допускаемых сокращений при ведении оперативной документации.

__________

* Отмеченная документация должна быть на трансформаторных подстанциях, ПСКС и АТП.

 


 





Приложение № 6

к Правилам безопасности при эксплуатации электроустановок тяговых подстанций и районов электроснабжения железных дорог ОАО «РЖД»

Техническое указание № О-04/05 «Об определении опасных мест
на контактной сети, тяговых и понизительных подстанциях,
постах секционирования, пунктах параллельного соединения
и линиях электропередачи»

Персонал, обслуживающий электроустановки, подвергается опасности травмирования электрическим током. С этой позиции электроустановки всех классов напряжения до и выше 1000 В опасны, в тоже время в электроустановках хозяйства электроснабжения ОАО «РЖД» имеются участки, которые требуют особого внимания — опасные места.

Такие места возникают при ликвидации повреждений, в процессе создания временных схем электропитания, вводе в эксплуатацию оборудования, смонтированного без проекта, с нарушением требований ПУЭ, Правил содержания контактной сети, питающих линий, отсасывающих линий и линий электропередачи, утвержденных распоряжением от 25.04.2016 № 753р), Правил содержания тяговых подстанций, трансформаторных подстанций и линейных устройств системы тягового электроснабжения, утвержденных распоряжением от 5 августа 2016 г. №1587р.

Наличие опасных мест объясняется также необходимостью эксплуатации не подвергшихся реконструкции устройств, выполненных в соответствии с требованиями отмененных нормативных документов. Выполнение работы в опасных местах требует особого внимания.

С целью обеспечения безопасности персонала при выполнении работ по обслуживанию электроустановок в опасных местах необходимо:

- своевременно выявлять опасные места, формировать перечни (базу данных) таких мест для лиц, выдающих наряды, осуществляющих проверку правильности их выписки при приеме заявок (ЭЧЦ), чтобы исключить случаи травматизма из-за отсутствия в наряде дополнительных мер безопасности;

- доводить до каждого работника сведения о наличии опасных мест, мерах безопасности при выполнении работ в таких местах;

- вести планомерную работу в хозяйстве по замене оборудования, модернизации электроустановок с целью исключения травмоопасных узлов.

 

 

1. Порядок выявления опасных мест

1.1. Выявление опасных мест должно быть проведено комиссионно.

В состав комиссии должны входить: отраслевой заместитель начальника дистанции, начальник линейного подразделения, отраслевой инженер производственно-технического отдела (технолог).

Результаты обследования должны оформляться актом, подписанным всеми членами комиссии. На предмет выявления опасных мест должны быть обследованы контактная сеть, питающие и отсасывающие линии, воздушные линии (ВЛ) до и выше 1000 В, в том числе ВЛ автоблокировки и продольного электроснабжения, тяговые и трансформаторные подстанции, в том числе комплектного и модульного исполнения, линейные устройства тягового электроснабжения, железнодорожных узлов. Акты обследования должны быть составлены по перегонам, станциям, тяговым подстанциям, линейным устройствам тягового электроснабжения (ПСКС, ППС, АТП), по железнодорожным узлам с перечислением трансформаторных подстанций, линий до и выше 1000 В. При обследовании оборудования, находящегося на территории одного подразделения и обсуживаемого персоналом другого подразделения, выявление опасных мест необходимо производить комиссией, в состав которой должны входить отраслевые заместители начальника дистанции, курирующие оба подразделения

1.2. В акте должен быть отражен факт проведения обследования вне зависимости от выявленных результатов (наличия или отсутствия опасного места), указано, что обследовано, где находится опасное место, границы (перегон, станция, номер опоры, электроустановка, номер ячейки) и причина, по которой место отнесено к опасным. Если опасным местом является прошивка шлейфа, необходимо указать место прохождения шлейфа по отношению к контактной сети, ВЛ (над ВЛ, контактной сетью, между несущим тросом и контактным проводом, верхним фиксирующим и нижним фиксирующим тросами гибкой поперечины, расстояние и расположение шлейфа по отношению к ферме ригеля).

1.3. Акты должны храниться у специалиста по охране труда, копии — у руководителей линейных подразделений и отраслевых инженеров технических отделов.Инженеры технических отделов для планирования работы по ликвидации опасных мест, связанной с капитальными вложениями составляют перечни опасных мест по отраслям. Сводный перечень для планирования работы по ликвидации опасных мест, связанной с капитальными вложениями должен находиться у начальника технического отдела, специалиста по охране труда. В линейных подразделениях дистанции электроснабжения акты, перечни, типовые бланки переключения и карты опасных мест должны храниться в отдельной папке. Типовые бланки переключения при наличии опасных мест маркируются наискось красной полосой и утверждаются ответственным за электрохозяйство дистанции.

1.4. Повторное обследование электроустановок тяговых подстанций, районов электроснабжения, контактной сети, устройств СЦБ должно проводиться комиссионно при проведении обходов и осмотров электроустановок один раз в 2 года.Плановые обследования по выявлению опасных мест, включаются в организационно-технические мероприятия по охране труда и контролируются инженером по охране труда.

Если в результате проведения аварийно-восстановительных или других работ допущены отступления от требований ПУЭ, и подготовка места работы требует повышенного внимания и выполнения дополнительных мер безопасности, такое место должно быть оформлено актом как опасное место, в недельный срок по представлению начальника цеха в соответствии с требованием п. 1.1.

1.5. На основании акта обследования в двухнедельный срок руководителем линейного подразделения совместно с отраслевым инженером производственно-технического отдела должны быть составлены карты технологического процесса подготовки работы в опасном месте (далее карты), типовые бланки переключений за подписью членов комиссии (приложение №1). Утверждает указанные документы заместитель по отрасли – заместитель ответственного за электрохозяйство (тяговым подстанциям, районам электроснабжения). На опоры с загниванием выше допустимого можно составлять одну карту, но на схемах такие места должны быть обозначены на каждом перегоне, станции. Карты утверждаются начальником дистанции электроснабжения. В графе «Меры безопасности, необходимо выполнить переключения» должны быть указаны объекты, присоединения и коммутационные аппараты, которые должны быть отключены при подготовке места работы, места, количество переносных заземлений и другие меры безопасности. Карты должны быть в линейном подразделении, копии — у отраслевого инженера. Карты необходимо корректировать ежегодно, переутверждать — один раз в два года.

1.6. На основании актов и карт отраслевым инженером должны разрабатываться сводные перечни опасных мест (далее перечни) по установленной форме (приложение). Перечни согласовывает ответственный за электрохозяйство, утверждает — начальник дистанции электроснабжения. Перечни опасных мест должны быть у энергодиспетчера и специалиста по охране труда в полном объеме, у отраслевого инженера технического отдела — по отрасли (тяговые подстанции, контактная сеть, районы электроснабжения), в ремонтно-ревизионном участке — по тяговым подстанциям и районам электроснабжения, у начальника цеха — по своему цеху, у начальников районов контактной сети — кроме того, по соседним районам контактной сети. Перечни необходимо переиздавать ежегодно по состоянию на 01.01.

1.7. Ответственным за организацию работы по выявлению опасных мест, составление необходимой документации, оформление нарядов в опасных местах в соответствии с требованиями Указания, наличием у энергодиспетчера необходимой документации, организацию контроля со стороны энергодиспетчера за выполнением работ в опасных местах является главный инженер дистанции электроснабжения.

Подготовка приказа на создание комиссий, контроль за полнотой охвата электроустановок линейных подразделений комиссиями по выявлению опасных мест, за предоставлением отраслевыми инженерами перечней опасных мест возлагается на специалиста по охране труда. По докладу специалиста по охране труда ответственный за электрохозяйство решает возникшие вопросы с начальником дистанции электроснабжения.

1.8. Перечни опасных мест должны быть вывешены в уголках по охране труда в помещениях тяговых подстанций, районов электроснабжения, контактной сети, РРУ и изучены обслуживающим персоналом. У энергодиспетчеров перечни должны храниться в отдельной папке. Знание персоналом перечней и карт должно проверяться при периодических испытаниях по электробезопасности.

l.9. Примерный перечень опасных мест нa тяговых и трансформаторных подстанциях и линейных устройствах тягового электроснабжения:

1.9.1. Неогражденные токоведущие части, расположенные:

- в ЗРУ от пола на расстоянии менее при напряжении от 3кВ до 10 кВ — 2,5 м, 20кВ—35 кВ — 2,7 м (ПУЭ, табл. 4.2.5Д);

- вОРУ от земли или от кровли зданий на расстоянии менее при напряжении: до 10 кВ — 2,9 м; 20 кВ — 3,0 м; 35 кВ — 3,1 м; 110 кВ — 3,6 м (ПУЭ, табл.4.2.2 Г);

- в ЗРУ и ОРУ на расстоянии между токоведущими частями разных цепей в разных плоскостях, а также между токоведущими частями разных цепей по горизонтали при обслуживании одной цепи и неотключенной другой цепи, между токоведущими частями и зданиями или сооружениями не менее (м) при напряжении:

до 10 кВ 20 кВ 35 кВ 110 кВ 150 кВ 220 кВ
ЗРУ 2,0 2,2 2,2 - - -
ОРУ 2,2 2,3 2,4 2,9 3,3 3,8

(ПУЭ, табл.4.2.5 Г и 4.2.2 Д).

Например: секционный разъединитель и секции шин (в случае отключения одной из них) при секционировании шин распределительных устройств только одним разъединителем.

1.9.2. Наличие общих конструкций, по которым персонал при производстве работ со снятием напряжения на одном присоединении может приблизиться к находящимся под напряжением частям других присоединений на расстоянии менее указанных в Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок и настоящихПравилах.

Например: оборудование ОРУ, расположенное на общих конструкциях.

1.9.3. Ячейки РУ питающих и отходящих линий, которые не оборудованы заземляющими ножами на кабеле и блокировкой двери с этими заземляющими ножами для предотвращения подачи напряжения на отключенное оборудование от другого источника питания. Такие ячейки в соответствии с требованием раздела 2 должны быть обозначены плакатом «Внимание! Опасное место».

1.9.4. Осветительная арматура, расположенная от неогражденных токоведущих частей распределительных устройств напряжением выше 1000 В на расстоянии менее 1 м.

1.10. Примерный перечень опасных мест на воздушных линиях электропередачи:

1.10.1. Опоры с совместной подвеской проводов ВЛ напряжением 6-10 кВ и до 1 кВ, если при выполнении работ на одной из линий можно приблизиться к другой на расстояние менее 2-х метров (п.2.5.57).

1.10.2. Опоры двухцепных линий напряжением 35 кВ и выше с расстоянием между ближайшими проводами разных цепей менее указанных в п.2.5.56 ПУЭ.

Двухцепные линии напряжением до 1000 В и выше 1000 В до 20 кВ не являются опасным местом, так как работа на одной из цепей линии должна выполняться со снятием напряжения и заземлением обеих цепей.

1.10.3. Участки ВЛ в пролете пересечения 2-х линий, если пересечение выполнено с отступлением от требований п.2.5.119, 2.5.122 ПУЭ. Наименьшее расстояние между проводами пересекающихся ВЛ 10 кВ между собой или с ВЛ более низкого напряжения при длине пролета до 100 м должно быть 2 м.

1.10.4. Опоры, на которых установлены два и более разъединителя, две и более кабельные муфты различных присоединений.

1.10.5. Опоры, на которых крепятся провода пересекающихся различных линий напряжением до 1000 В.

1.10.6. Участки линий освещения пешеходных мостов, расположенные над контактной сетью, и линии освещения островных платформ на тросовой подвеске, закрепленной на нижних фиксирующих тросах и закрепленных на отдельно стоящих опорах на расстоянии менее 2-х метров от контактной сети.

1.10.7. Опоры с загниванием больше допустимого по ПТЭЭП.

1.10.8. Опоры ВЛ автоблокировки и продольного электроснабжения с установленным на них силовым оборудованием, сопротивление контура заземления которых вдвое и более превышает приведенное в ПУЭ и «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте» ЦЭ-881/02.

1.10.9. Коммутационный аппарат РУ-0,4кВ (рубильник, автомат) на разных контактов которого (подвижных и неподвижных) присутствует напряжение от различных источников (схема резервирования питания
РУ-0,4 кВ разных трансформаторных подстанций).

1.11. Примерный перечень опасных мест на контактной сети.

1.11.1. Врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования и т.п.

1.11.2. Места сближения на расстояние менее 0,8 м консолей или фиксаторов различных секций перегонов и станций.

1.11.3. Опоры с анкерными отходами контактной подвески различных секций и заземленные анкерные отходы, расстояние от места работы на которых до токоведущих частей менее 0,8 м.

1.11.4. Общие стойки фиксаторов различных секций двухпутных консолей перегонов и станций, где расстояние между фиксаторами менее 0,8 м.

1.11.5. Опоры, где расположены два и более разъединителя, разрядника, разъединитель и разрядник.

1.11.6. Прошивающие контактную подвеску и проходящие над ней на расстоянии менее 0,8 м шлейфы разъединителей и разрядников с другими потенциалами.

1.11.7. Места прохода питающих фидеров, отсасывающих и других проводов по тросам гибких поперечин.

1.11.8. Места расположения электрорепеллентной защиты.

1.11.9. Опоры с роговыми разрядниками, на которых смонтирована подвеска одного из путей, а шлейф разрядника подключен к контактной сети другого пути или фидера. Роговые разрядники, смонтированные на жесткой поперечине кроме роговых разрядников, шлейфы которых подключены к ближайшим от опоры путям.

Приведенный перечень мест повышенной опасности может быть дополнен руководством дистанции электроснабжения, исходя из местных условий.

 

 

2. Обозначение опасных мест

В электроустановках, на линиях и на контактной сети опасные места должны быть окрашены красной краской, обозначены предупреждающими знаками-указателями (красной стрелой) согласно ОСТ 32.4-76 и плакатами «Внимание! Опасное место».

На тяговых и трансформаторных подстанциях:

неогражденные токоведущие части, указанные в п.1.9.1, 1.9.2, 1.9.3 должны быть обозначены плакатом «Внимание! Опасное место»;

осветительная арматура (стойка или корпус светильника), расположенная от не огражденных токоведущих частей на расстоянии менее 1 м (1.9.4), должна быть окрашена красной краской. Кроме того, при расположении светильников на тросовой подвеске в РУ на расстоянии менее 1 м от токоведущих частей на тросе должны быть укреплены знаки-указатели на расстоянии не менее 1 м от токоведущих частей выше 1000 В.

2.2. На воздушных линиях электропередачи:

- указанные в п.п. 1.10.1, 1.10.2, 1.10.4, 1.10.5 (участки линий освещения пешеходных мостов), 1.10.9 опасные места должны быть обозначены плакатом «Внимание! Опасное место»;

- указанные в п.1.10.3 опасные места должны быть обозначены знаком-указателем, установленным на нижней из пересекающихся линий на расстоянии 1 м от места пересечения;

- опоры с загниванием выше допустимого (п.1.10.7) плакатами могут не обозначаться, при выявлении должны быть отмечены принятым в дистанции электроснабжения способом (нанесенной краской буквой «Г», крестом и т.д.), который должен быть указан в перечне опасных мест. Номера таких опор должны быть внесены в перечень. Ликвидация опасного места после замены опоры может быть оформлена актом за подписью начальника цеха при наличии отчета о выполнении этой работы;

- опоры воздушной линии с током однофазного замыкания на землю более 5 А, если на опорах установлено силовое оборудование, разъединители и сопротивление контура заземления опоры более чем в два раза превышает приведенное в нормативных документах (п.1.10.8). Такие опоры аналогично опорам с загниванием выше допустимого должны быть отмечены принятым в дистанции электроснабжения способом, который должен быть указан в перечне опасных мест. Такие опоры должны быть включены в перечень, на них должны быть составлены карты. В мерах безопасности необходимо указать, что при отыскании «земли» на линии переключение расположенного на такой опоре разъединителя следует выполнять по приказу ЭЧЦ с кратковременным снятием напряжения с линии.

2.3. На контактной сети:

- врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования должны иметь бросающуюся в глаза отличительную окраску: шапки врезных изоляторов, у секционных изоляторов металлические оконцеватели, шапки изоляторов в несущем тросе должны быть окрашены красной краской, кроме того, врезные и секционные изоляторы, отделяющие часто отключаемые и заземляемые пути погрузки-выгрузки, осмотра крышевого оборудования ограждаются знаками-указателями, которые крепятся на несущем тросе на расстоянии не менее 1 м (по горизонтали) от начала секционного изолятора;

- места сближения консолей или фиксаторов на расстояние менее 0,8 м различных секций перегонов и станций должны быть обозначены отличительной окраской: трубы, уголки обратных фиксаторов, консоли на расстоянии не менее 1 метра в месте сближения должны быть окрашены красной краской, кроме того места сближения консолей или фиксаторов на расстояние менее 0,8 м различных секций перегонов и станций должны быть выделены знаками-указателями, устанавливаемыми на несущем тросе каждого пути с обеих сторон от опасного места на расстоянии 1 м. На такие места можно составить одну карту на перегон, станцию с указанием номеров опор;

- анкерные отходы контактной подвески разных секций и заземленные анкерные отходы над токоведущими частями, находящимися под напряжением, на расстояние 1 м в обе стороны от места сближения должны быть окрашены красной краской, кроме того, они должны быть выделены знаками-указателями. Стрелы устанавливаются на расстоянии 1 м от места их сближения;

- общие стойки фиксаторов различных секций двухпутных консолей перегонов и станций с расстоянием между фиксаторами менее 0,8 м должны быть окрашены красной краской;

- опоры, где расположены два и более разъединителя, разрядника, разъединитель и разрядник, две анкеровки контактных подвесок разных секций выделяются плакатом «Внимание! Опасное место»;

- прошивающие контактную подвеску и проходящие над ней на расстоянии менее 0,8 м шлейфы разъединителей (1.11.6) и разрядников с другим потенциалом должны иметь отличительную окраску: с обеих сторон от прошиваемой подвески шлейф должен быть окрашен красной краской. Если шлейф пересекает несколько путей другой секции, то шлейф должен иметь отличительную окраску на всем протяжении его прохождения над путями секции. Проход питающих, отсасывающих и других проводов по верхнему фиксирующему тросу гибкой поперечины (п. 1.9.7) следует обозначить знаком-указателем, который должен быть установлен на верхнем фиксирующем тросе с обеих сторон на расстоянии не менее 1 м;

- места расположения электрорепеллентной защиты должны быть обозначены плакатом «Внимание! Опасное место»;

- опорные конструкции роговых разрядников, смонтированных на опоре одного пути, а шлейф подключен к другому пути, а также опорные конструкции нескольких разрядников, смонтированных на опоре жесткой поперечины, должны быть окрашены в красный цвет, кроме того, опоры жесткой поперечины должны быть обозначены плакатом «Внимание! Опасное место».

2.4. На схемах с оперативными наименованиями по тяговым подстанциям, линейным устройствам тягового электроснабжения, трансформаторным подстанциям, в схемах электроснабжения железнодорожных узлов, схемах питания и секционирования контактной сети, ВЛ автоблокировки и продольного электроснабжения, ВЛ 0,4 кВ наличие каждого опасного места должно быть отмечено знаком ( красной стрелой или красным треугольником). Схемы с нанесенными на них обозначениями опасных мест должны быть в цеху (ЭЧК, ЭЧЭ, ЭЧС, монтерских пунктах, РРУ), у энергодиспетчера, в дистанциях электроснабжения у лиц, осуществляющих проверку правильности выписанных нарядов.

3. Выполнение работ в опасных местах

3.1. Наряд на выполнение работы в опасном месте обязательно должен иметь отличие: красную полосу по диагонали от левого нижнего угла до правого верхнего угла шириной не менее 3 мм. Полоса наносится выдающим наряд при выписке наряда. Такая же полоса должна быть и на первой странице карты технологического процесса подготовки работы в опасном месте, типовом бланке переключений. В правом верхнем углу наряда должен быть проставлен номер карты или типового бланка переключения

3.2. Выдающий наряд, обнаружив на схеме в границе работы знак опасного места, должен при определении мер безопасности руководствоваться типовым бланком переключения или картой технологического процесса подготовки работы в опасном месте. При приеме заявки по наряду в опасном месте энергодиспетчер по схеме должен убедиться в наличии в границах работы опасного места и по перечню проверить наличие в наряде необходимых мер безопасности. В случае выявления несоответствия энергодиспетчер должен не присваивать заявке номер до внесения изменений в наряд.

3.3. При выдаче наряда на производство работы в опасном месте выдающий наряд должен провести производителю работ и членам бригады инструктаж по особенностям предстоящей работы, порядку ее выполнения, мерам безопасности, отраженным в карте технологического процесса подготовки работы в опасном месте. Инструктаж по наряду и карте на выполнение работы в опасном месте должен быть оформлен в наряде и в журнале учета работ по нарядам и распоряжениям всему составу бригады. В этом случае в журнале должны быть заполнены все графы. Карта на руки производителю работ при этом может быть выдана в случае необходимости по его просьбе.

4. Ликвидация опасных мест

4.1. По результатам выявления опасных мест в электроустановках отраслевой заместитель начальника дистанции совместно с отраслевым инженером производственно-технического отдела разрабатывают предложения для включения в план ликвидации опасных мест по пятилетнему циклу с разбивкой по цехам и срокам выполнения. Позиции плана в дальнейшем должны быть включены начальником технического отдела в соответствующие программы ремонта с указанием стоимости работы и предполагаемого источника финансирования Сводный план по ликвидации опасных мест по дистанции обобщается начальником технического отдела, согласовывается ответственным за электрохозяйство дистанции и утверждается начальником дистанции. Утвержденный сводный план хранится у начальника технического отдела. Копия утвержденного сводного плана устранения опасных мест с указанием цехов и сроков устранения передается специалисту по охране труда дистанции для контроля над устранением опасных мест. Выписки из утвержденного плана должны находиться у отраслевого инженера технического отдела дистанции электроснабжения. На основании акта выявления опасных мест, утвержденного плана ликвидации опасных мест, программ ремонта отраслевой заместитель начальника дистанции, совместно с руководителем линейного подразделения и отраслевым инженером технического отдела, включают устранение опасных мест в годовой график ППР подразделения помесячно.

4.2. Первоочередной задачей ликвидации травмоопасных узлов является устранение прошивок шлейфами разъединителей и разрядников соседних контактных подвесок. Шлейфы должны быть смонтированы над несущим тросом таким образом, чтобы расстояние от шлейфа до несущего троса при любых метеоусловиях было не менее 1 м.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...