Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа на опорах воздушной линии электропередачи напряжением до 35 кВ, в том числе вблизи железнодорожного полотна




5.25.1. Работа по замене, установке и валке опор выполняется по наряду бригадой в составе не менее 3 человек: производителя работ с V группой по электробезопасности и двух электромонтеров — одного с III группой и одного со II группой по электробезопасности.

Деревянная опора с загниванием более допустимого является опасным местом. При замене такой опоры должен быть назначен ответственный руководитель работ.

Производитель работ должен вести надзор за приближающимися поездами. При переносе деталей, материалов, инструмента через железнодорожные пути электромонтеры должны соблюдать правила безопасного перехода.

5.25.2. При работах по замене деталей опор должны быть приняты меры, исключающие возможность падения или смещения опоры в процессе работы (применение накладок, оттяжек, вспомогательной стойки, телескопической вышки и других поддерживающих устройств и приспособлений).

5.25.3. Подниматься на опору и работать на ней разрешается только после проверки достаточной устойчивости и прочности опоры, особенно ее основания. Необходимость и способы укрепления опоры определяются на месте производителем или ответственным руководителем работ.

Работы по укреплению опоры с помощью растяжек следует выполнять без подъема на опору, с телескопической вышки или другого механизма для подъема людей, с установленной рядом опоры, либо применять для этого специальные раскрепляющие устройства, для закрепления которых не требуется подниматься на опору. Подниматься на опору разрешается только после ее укрепления.

5.25.4. Подниматься на опору разрешается членам бригады, допущенным к работам на высоте:

имеющим III группу по электробезопасности — при всех видах работ до верха опоры;

имеющим II группу по электробезопасности при работах со снятием напряжения — до верха опоры, а при работах без снятия напряжения — не выше 3 м от земли (до ног работающего), при этом от головы работающего до уровня нижних проводов должно быть не менее 2 м.

5.25.5. На угловых опорах со штыревыми изоляторами подниматься и работать со стороны внутреннего угла не допускается.

5.25.6. При работе на стойке опоры располагаться следует таким образом, чтобы не терять из виду ближайшие провода, находящиеся под напряжением.

5.25.7. При подъеме на опору строп предохранительного пояса заводится за стойку. При работе на опоре следует пользоваться предохранительным поясом и опираться на оба когтя (лаза) в случаях их применения.

5.25.8. При производстве работ с опоры, с телескопической вышки без изолирующего звена или с другого механизма для подъема людей расстояние от человека или от применяемых им инструмента и приспособлений до проводов ВЛ напряжением до 1000 В, радиотрансляции, телемеханики должно быть не менее 0,6 м. Если при работах не исключена возможность приближения к перечисленным проводам на меньшее расстояние, они отключаются и заземляются на месте производства работ.

5.25.9. Перетяжка и замена проводов на ВЛ напряжением до 1000 В, подвешенной на опорах совместно с другими ВЛ напряжением до или выше 1000 В, производятся с отключением и заземлением на рабочих местах или с двух сторон участка работ всех ВЛ до и выше 1000 В.

5.25.10. Опоры, временно подвергаемые одностороннемутяжению, должны быть укреплены во избежание их падения.

5.25.11. При замене одинарных и сдвоенных приставок П и АП-образных опор откапывать сразу две ноги опоры не допускается.

Установку приставок следует начинать с одной ноги опоры, и только после замены на ней приставок, закрепления бандажей и утрамбовки земли можно приступать к замене приставок на другой ноге. Заменять сдвоенные приставки следует поочередно.

При вытаскивании или опускании приставки находиться в котловане не допускается.

5.25.12. При выполнении на опорах сварочных работ должны быть приняты меры, исключающие возможность попадания искр на изоляторы и провода (тросы) линии, а также на строп предохранительного пояса.

5.25.13. При подъеме и валке опор следует использовать подъемные механизмы и приспособления. Во избежание отклонения и падения опоры в сторону должна быть обеспечена надлежащая регулировка ее положения оттяжками.

5.26. Выполнение работ с использованием автомобильного
подъемника вблизи движущихся поездов

5.26.1. Общая вертикальная нагрузка корзин (люлек) автомобильного подъемника вместе с людьми, включая инструмент и материалы, не должна превышать значений, указанных в паспорте машины.

При работах с использованием автомобильного подъемника бригада должна состоять не менее чем из 2 человек (не считая машиниста), при этом производитель работ должен иметь группу по электробезопасности — IV, второй — III. Производитель работ должен вести надзор за безопасностью работающих и за приближающимися поездами. Для соблюдения требований электробезопасности при организации работ с ГПМ и механизмами должен быть назначен ответственный руководитель работ с группой по электробезопасностиV, и правом быть ответственным за безопасное производство работ с применением ПС.

5.26.2. Перед допуском к работе с использованием автомобильного подъемника следует убедиться в безопасной работе механизмов стрелы и приборов безопасности — ограничителей зоны работы стрелы над соседними путями, для чего перед началом работы производят пробные подъемы корзин, фиксацию стрелы и опускание.

5.26.3. При выполнении работс использованием автомобильного подъемника электромонтер должен соблюдать следующие требования безопасности:

- выполнять работы, стоя на дне монтажных корзин;

- не вставать на верхнее или промежуточное кольцо ограждения корзин без закрепления предохранительным поясом к опоре или надежным конструкциям;

- переходить из корзин на опоры, конструкции и обратно только с разрешения производителя работ и с соблюдением правила о непрерывном закреплении работающего предохранительным поясом;

- не допускать нахождения людей в зоне действия шарнирной стрелы при работе машины;

- не закреплять провода и полиспасты к стреле и корзинам при натяжении проводов.

5.26.4. При выполнении работ с применением автомобильных подъемников машинист должен соблюдать следующие требования безопасности:

- при нахождении в корзинах людей машинисту запрещается отлучаться со своего рабочего места, он должен вести непрерывное наблюдение за работающими и за состоянием стрелы;

- подъем, остановку, опускание, поворот стрелы машинист должен производить только по команде работающего в корзине;

- в каждой корзине может находиться только один человек;

- перед подъемом стрелы машина должна быть установлена на выносные опоры, а у машин на железнодорожном ходу должны быть заблокированы рессоры;

- при работе со стрелой корзины не должны касаться опор, конструкций;

- не допускается располагать корзины стрелы внутри углов, образуемых натянутыми или натягиваемыми проводами.

Между электромонтерами, находящимися в корзинах, и машинистом должны быть зрительная и звуковая связь.

5.27. Работы с грузоподъемными машинами, механическими
вышками вблизи питающих линий контактной сети и воздушных
линий электропередачи

Работы в пределах охранной зоны ВЛ на электрифицированном участке, контактной сети или линий, питающих контактную сеть, устройствах ВЛ АБ и ПЭ, запитанных от них ТП, КТП, расположенных на опорах контактной сети и отдельно стоящих опорах, с применением ПС, механизмов (кранов, буровых машин, экскаваторов, телескопических вышек) должны производиться по наряду формы ЭУ-115. Работы на устройствах других ВЛ должны выполняться по наряду формы ЭУ-44.

За пределами охранной зоны работы могут выполняться по распоряжению.

Применение ГПМ при работах в охранной зоне контактной сети, ВЛ без их отключения и заземления допускается в том случае, когда расстояние (по воздуху) от подъемной или выдвижной части (в любом ее положении) или груза до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее:

1,5 м — при напряжении до 1 кВ;

2 м — при напряжении 1-25 кВ (в том числе контактная сеть 3,3, 27,5 и 2х25 кВ);

4 м — при напряжении 35-110 кВ.

Исключение составляют работы на линии, находящейся под напряжением 25 кВ и ниже, выполняемые с изолирующих механизмов для подъема людей, телескопических вышек с изолирующим звеном, принадлежащих дистанции электроснабжения. При невозможности соблюдения указанных расстояний работу следует выполнять с отключением и заземлением ВЛ, контактной сети.

Выполнение работы с применением ПС производится в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 5.18.2—5.18.17 Правил.

Кран, работающий в охранной зоне контактной сети или питающих линий тяговых подстанций, равной 10м от крайнего провода, допускается заземлять на заземляющий проводник опоры этих линий, либо непосредственно на металлическую опору или на тяговый рельс (рисунок 3).

Рисунок 3 – Заземление грузоподъемного крана на колесном ходу, работающего в охранной зоне контактной сети, ДПР, наглухо на тяговый рельс или на заземляющий спуск опоры контактной сети










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 438.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...