Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема электропоезда на примере ЭТ2, ЭР2Т




Структурное подразделение Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Свердловской ж.д.

Эксплуатационное моторвагонное депо Свердловск

 

 

 

Учебно-методическое пособие для локомотивных бригад

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭД2Т,ЭР2Т, ЭТ2,ЭТ2М,ЭД4М

 

ДЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СХЕМ В УПРОЩЕННОЙ ФОРМЕ, СО СХЕМАМИ УЧАСТКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ, ОТЛИЧИЕ ЭТ2М и ЭД4М

Принципы работы электрических схем всех МВПС с ЭДТ

 

 


 


Г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Схема электропоезда на примере ЭТ2, ЭР2Т

 

1. Включение АБ. Пуск вспомог. компрессора. Подъём токоприёмника………...…..3\4

2. Реле безопасности РББ-2. Опускание токоприёмника……………………………….5\6

3. Срабатывание ПТРС. Пуск преобразователя…………………………………………6\7

Низковольтная схема

4. Пуск преобразователя. Регулирование напряж. и частоты синхр. генератора…...8\10

5. Управление компрессорами. …………………………………………………………..11

Схема управления тягой

6. Включение БВ и КЗ. Моторный режим……………………………………..……..12\13

7. Назначение блокировок аппаратов моторного вагона………………………….……17

8. Соответствие положений контроллера маш. и позиций реост. контроллера….…...18

9. Силовая схема ЭР2Т, ЭТ2. Торможение. ……………………………………………20

10. Рекуперативное торможение. Реостатное торможение……………………………..21

11. Высоковольтная схема реостатного торможения с независимым возбуждением...22

12. Низковольтная схема электрического торможения…………………………………22

13. Замещение. Низковольтная схема реост. торм. с независим. возбуждением…..27\28

14. Сигнальные лампы в кабине. Сигнальные лампы моторного, приц. вагонов.…29\30

15. Управление отоплением. Служебное отопление. Резервирование….…………..30\31

16. Назначение блок-контактов в цепях управления…………………………………….33

17. Параметры регулировки аппаратов. Взаимозаменяемость реле …………………...42

18. Задействованные контакты у реле РП21-220 и РП21-400. Резервные провода……43

Отличие электропоезда ЭТ2М

19. Сигнализация ламп СНВ…………………………………………………………...44\45

20. Кнопочное управление ЭПТ на ЭТ2М………………………………………………..50

21. Контроль сигнализации пневматических тормозов на ЭТ2М………………………51

Отличие электропоезда ЭД4М и ЭД4МК

22. Изменение расположения аппаратов……………………………………...………51\52

23. Принцип сбора первой позиции ЭД4М Возврат БВ и ВЗТ на ЭД4М (ЭТ2М)…….53

24. Изменение в конструкции ЭД4М……………………………………………………..54

25. Контроллер машиниста КМ-9…………………………………………………………56

26. Провода контроллера машиниста КМЭ-9, блокировки контакторов……………….57

27. Расположение блокировок РК. Диаграмма замыканий контакторов на 1КС-009…58

28. Блок автомат. выключателей, блок предохранителей в кабине на ЭТ2М и ЭТ2…..59

29. Предварительная проверка системы истичников тока…………..……………...…...60

30. Приведение электропоезда в рабочее состояние……….…………………………….61

31. Схема вкл. блока БЗ, блока САУТ, БУП, схема резервирования…………62\63\64\65

32. Упрощенные схемы вспом.маш., отопления, питания 110 и 50В………………..66\67

33. Упрощен.схема запуска преобразователя, вкл.БВ, подачи 220В на БЗ и БРУ….68\69

34. Схема синхронной работы МК, изменённая схема питания КВХ и РКБ………..70\71

Использовано учебное пособие С.Н. Лукашенко

«Электрические схемы электропоездов ЭТ2, ЭТ2М,ЭД2Т,ЭД4»

и книга «Электропоезда постоянного тока ЭТ2, ЭТ2М, ЭР2Т, ЭД2Т»

Дополнил, откорректировал справочное пособие - машинист ТЧ-21 Свалов А.В.

 

В этой брошюре собраны основные знания по электрическим цепям современного мотор-вагонного состава постоянного тока, эксплуатируемого на РЖД. Собран материал, который нелегко найти начинающему машинисту.

Ввиду того, что электрические схемы на всех электропоездах с ЭДТ работают практически одинаково, рассмотрим электрические схемы на примере ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2 и добавим особенности электропоездов ЭТ2М и ЭД4М, ЭД4МК.

Брошюра содержит электрические схемы и их фрагменты с подробными пояснениями и предназначена в первую очередь для использования локомотивными бригадами электропоездов, а так же ремонтным персоналом обслуживающих МВПС, полезна для учащихся при дортехшколах на должность машиниста МВПС.

В этой книге не даётся исчерпывающий материал, в ней рассмотрена работа электрооборудования позволяющая понять, как работает электропоезд и технически грамотно его эксплуатировать. Более подробное описание вы найдёте в книгах: «Электрические схемы ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т»; «Электрические схемы ЭТ2М»; «Электрические схемы и особенности ЭД4М, ЭД4МК». Освоив этот материал будет легко ориентироваться при неисправностях по памятке «Устранение неисправностей на ЭД2Т, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М, ЭД4МК». Все эти памятки можно заказать дополнительно со схемами: ЭР2Т (ЭТ2); ЭТ2М; ЭД4М.

1. Схема электропоезда на примере ЭР2Т, ЭТ2.

 Включение АБ

Все источники питания расположены на головных и прицепных вагонах. Цепи управления электропоездом рассчитаны на напряжение 110 В, а цепи АЛСН, рация и ЭПТ на 50 В. После включения пакетного выключателя В10 в низковольтном шкафу 2-го тамбура головного ва­гона напряжение от АБ +110 В, подается на 15 секцион­ный провод. С 15 провода через Пр13 питание поступает на 16 поездной провод. Минусом АБ является 30 поезд­ной провод.

Секционные провода 15 каждой секции запараллелены поездным проводом 16 через предохранители Пр13. Благодаря этому выравнивается нагрузка всех АБ или выпрямителей и обеспечивается аварийное резервное питание постоянным напряжением 110 В от соседних секций.

Секционный провод 44 (+50 В) питается от средней точки АБ или от нейтрали вторичной обмотки трансфор­матора ТрУ. Чтобы подключить потребители к батарее или к выпрямителю использован контактор БК (Батарей­ный контактор).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 564.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...