Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самостоятельная работа студентов
В современных условиях целями учебного процесса становятся не только передача знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, но и всемерное развитие у студента способности к постоянному, непрерывному самообразованию, стремления к пополнению и обновлению знаний, к творческому использованию их на практике, в сферах будущей профессиональной деятельности. Кроме того, в связи с реформированием системы образования, целью которого является обеспечение нового качества образования и включение в международное образовательное пространство, встает такая проблема, как уменьшение времени и трудозатрат преподавателя и студента по подготовке к традиционным лекциям и практическим занятиям. Ее решение во многом связано с организацией самостоятельной работы студента, под которой подразумевается целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим студентом и корректируемая им деятельность. Для студентов специальности 1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства согласно типовому учебному плану общая трудоемкость дисциплины составляет 158 часов, в том числе: – для студентов заочной формы обучения: аудиторных – 16 часов, из них 8 часов – лекции, 8 часов – практические занятия; на самостоятельную работу отводится 140 часов; – для студентов заочной формы обучения по НИСПО: аудиторных – 8 часов, из них 4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия; на самостоятельную работу отводится 150 часов. Таким образом, удельный вес самостоятельной работы в общем объеме изучения дисциплины достаточно большой. Организация самостоятельной работы студентов на кафедре направлена на решение следующих задач: во-первых, закрепление, обобщение и повторение пройденного учебного материала, применение полученных знаний в стандартных ситуациях и при решении задач высокого уровня сложности и неопределенности; во-вторых, совершенствование предметных умений и навыков по изучаемой дисциплине; в-третьих, активизация учебной деятельности студента, ее максимальная индивидуализация с учетом успеваемости и личностных особенностей студента. Самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: подготовка к лекциям, практическим занятиям; изучение и конспектирование материала учебников и учебных пособий, изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и практические занятия; выполнение контрольных работ; написание тематических рефератов и др. В качестве форм контроля самостоятельной работы студентов по изучаемой дисциплине используются: итоговые экзамены; промежуточная оценка знаний по модульно-рейтинговой системе обучения на основе тестирования, проверки письменных контрольных работ; консультации с преподавателем; проверка конспектов практических занятий и др. Для студентов заочной формы обучения при изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы: – входной контроль знаний в виде тестового задания по темам, указанным в тематическом плане; – контролируемая самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач и выполнения индивидуальных заданий в аудитории во время проведения практических занятий под контролем преподавателя; – самостоятельная работа при подготовке к зачету (студенты, обучающиеся по НИСПО) или экзамену; – самоконтроль при тестировании по пройденным темам. Для оценки знаний студентов используется диагностический инструментарий в виде сдачи зачета (студенты НИСПО) или экзамена по дисциплине.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
*Темы, выносимые на самостоятельное изучение и включенные в тестовое задание в качестве входного контроля знаний. ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (в форме входного тестирования) Т е м а 3. Организационно-экономические основы создания И функционирования предприятий АПК
Понятие предприятия, цели и задачи создания и функционирования. Предприятие как первичное звено экономики: предприятие как предпринимательская производственная единица, имущественный комплекс предприятия, организация (предприятие) как юридическое лицо. Классификация предприятий. Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия. Организационно-правовые формы предприятий АПК и их характеристика. Особенности создания и функционирования, преимущества и недостатки предприятий различных организационно-правовых форм (акционерных обществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, производственных кооперативов и унитарных предприятий). Реформирование предприятий АПК: принципы, цели и задачи реформирования. Основные этапы, варианты и модели реформирования сельскохозяйственных предприятий. Современные организационно-экономические формы объединения предприятий: классификация ассоциативных и имущественных интеграционных формирований, их характеристика. Интеграционное формирование холдингового типа: отличительные признаки, преимущества и структура. Экономическая среда функционирования предприятий АПК: субъекты и факторы внешней макро- и микросреды. Внутренняя среда функционирования предприятия. Предприятие как объект государственного регулирования: административные и экономические методы государственного регулирования экономики предприятий. Т е м а 4. Земельные ресурсы предприятий АПК и эффективность Их использования
Земельные ресурсы в системе производственных ресурсов сельского хозяйства, их роль и значение для отраслей АПК. Особенности земли как фактора производства в сельском хозяйстве. Динамика, состав земельных, сельскохозяйственных угодий в республике. Структура сельскохозяйственных угодий и посевных площадей, факторы, их определяющие. Теоретические основы оценки земельных ресурсов: земельная рента, цена земли. Система землепользования и формы земельной собственности в агропромышленном комплексе. Земельный кадастр. Показатели эффективности использования земельных ресурсов в отрасли. Уровень, тенденции, факторы роста и направления повышения экономической эффективности использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |