Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самостоятельная работа студентов




 

В современных условиях целями учебного процесса становятся не только передача знаний, умений и навыков от преподавателя к студенту, но и всемерное развитие у студента способности к постоянному, непрерывному самообразованию, стремления к пополнению и обновлению знаний, к творческому использованию их на практике, в сферах будущей профессиональной деятельности.

Кроме того, в связи с реформированием системы образования, целью которого является обеспечение нового качества образования и включение в международное образовательное пространство, встает такая проблема, как уменьшение времени и трудозатрат преподавателя и студента по подготовке к традиционным лекциям и практическим занятиям. Ее решение во многом связано с организацией самостоятельной работы студента, под которой подразумевается целенаправленная, внутренне мотивированная, структурированная самим студентом и корректируемая им деятельность.

Для студентов специальности 1-74 06 01 Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства согласно типовому учебному плану общая трудоемкость дисциплины составляет 158 часов, в том числе:

– для студентов заочной формы обучения: аудиторных – 16 часов, из них 8 часов – лекции, 8 часов – практические занятия; на самостоятельную работу отводится 140 часов;

– для студентов заочной формы обучения по НИСПО: аудиторных – 8 часов, из них 4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия; на самостоятельную работу отводится 150 часов.

Таким образом, удельный вес самостоятельной работы в общем объеме изучения дисциплины достаточно большой.  

Организация самостоятельной работы студентов на кафедре направлена на решение следующих задач: во-первых, закрепление, обобщение и повторение пройденного учебного материала, применение полученных знаний в стандартных ситуациях и при решении задач высокого уровня сложности и неопределенности; во-вторых, совершенствование предметных умений и навыков по изучаемой дисциплине; в-третьих, активизация учебной деятельности студента, ее максимальная индивидуализация с учетом успеваемости и личностных особенностей студента.

Самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: подготовка к лекциям, практическим занятиям; изучение и конспектирование материала учебников и учебных пособий, изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и практические занятия; выполнение контрольных работ; написание тематических рефератов и др.

В качестве форм контроля самостоятельной работы студентов по изучаемой дисциплине используются: итоговые экзамены; промежуточная оценка знаний по модульно-рейтинговой системе обучения на основе тестирования, проверки письменных контрольных работ; консультации с преподавателем; проверка конспектов практических занятий и др.

Для студентов заочной формы обучения при изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

– входной контроль знаний в виде тестового задания по темам, указанным в тематическом плане;

– контролируемая самостоятельная работа в виде решения индивидуальных задач и выполнения индивидуальных заданий в аудитории во время проведения практических занятий под контролем преподавателя;

– самостоятельная работа при подготовке к зачету (студенты, обучающиеся по НИСПО) или экзамену;

– самоконтроль при тестировании по пройденным темам.

Для оценки знаний студентов используется диагностический инструментарий в виде сдачи зачета (студенты НИСПО) или экзамена по дисциплине.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

п.п.

 

Наименование тем

 

Объем работы (часов)

Всего

Заочное

отделение

Заочное отделение НИСПО

В том числе

В том числе

лекции практические лекции практические
1 2 3 4 5 6 7
1  Предмет, метод и задачи науки 2 0,5      
2 Агропромышленный комплекс республики в системе народнохозяйственного комплекса  8 1,5   1  
3 Организационно-экономические основы создания и функционирования предприятий АПК 10 *   *  
4 Земельные ресурсы предприятий АПК и эффективность их использования 10 * * * *
5 Трудовые ресурсы предприятий АПК и эффективность их использования 10 * * * *
6 Основной капитал предприятия и эффективность его использования 14 * 1 * 0,5*
7 Оборотные средства предприятия и эффективность их использования 8 * 1 * 0,5*
8 Материально-техническая база предприятий АПК и эффективность ее использования 8   2   1*
9 Оплата труда на предприятии 6 0,5   0,5  

О к о н ч а н и е 

 

1 2 3 4 5 6 7
10 Издержки и себестоимость продукции предприятия 6 0,5   0,5  
11 Оценка экономической эффективности деятельности предприятия АПК и его финансового состояния 8 1 2 1 1
12 Цены и ценообразование на продукцию предприятий АПК 8 1   0,5  
13 Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятий АПК 12 2 2 0,5 1
14  Инновации и инновационная деятельность предприятия АПК 6        
15 Концентрация, специализация и агропромышленная интеграция предприятий АПК 8 1      
16 Экономика организаций агротехсервисного обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий АПК 6        
17 Экономика предприятий по производству, переработке и реализации продукции растениеводства 12        
18 Экономика предприятий по производству, переработке и реализации продукции животноводства 12        
19 Экономика предприятий сельскохозяйственного машиностроения 4        
  И т о г о… 158 8 8 4 4

 

*Темы, выносимые на самостоятельное изучение и включенные в тестовое задание в качестве входного контроля знаний.

ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

(в форме входного тестирования)

Т е м а 3. Организационно-экономические основы создания

И функционирования предприятий АПК

 

Понятие предприятия, цели и задачи создания и функционирования. Предприятие как первичное звено экономики: предприятие как предпринимательская производственная единица, имущественный комплекс предприятия, организация (предприятие) как юридическое лицо.

Классификация предприятий.

Состав и содержание работ, выполняемых в процессе создания предприятия.

Организационно-правовые формы предприятий АПК и их характеристика. Особенности создания и функционирования, преимущества и недостатки предприятий различных организационно-правовых форм (акционерных обществ, обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, производственных кооперативов и унитарных предприятий).

Реформирование предприятий АПК: принципы, цели и задачи реформирования. Основные этапы, варианты и модели реформирования сельскохозяйственных предприятий.

Современные организационно-экономические формы объединения предприятий: классификация ассоциативных и имущественных интеграционных формирований, их характеристика. Интеграционное формирование холдингового типа: отличительные признаки, преимущества и структура.

Экономическая среда функционирования предприятий АПК: субъекты и факторы внешней макро- и микросреды. Внутренняя среда функционирования предприятия.

Предприятие как объект государственного регулирования: административные и экономические методы государственного регулирования экономики предприятий.

Т е м а 4. Земельные ресурсы предприятий АПК и эффективность

Их использования

 

Земельные ресурсы в системе производственных ресурсов сельского хозяйства, их роль и значение для отраслей АПК. Особенности земли как фактора производства в сельском хозяйстве. Динамика, состав земельных, сельскохозяйственных угодий в республике. Структура сельскохозяйственных угодий и посевных площадей, факторы, их определяющие.

Теоретические основы оценки земельных ресурсов: земельная рента, цена земли. Система землепользования и формы земельной собственности в агропромышленном комплексе. Земельный кадастр.

Показатели эффективности использования земельных ресурсов в отрасли. Уровень, тенденции, факторы роста и направления повышения экономической эффективности использования земельных ресурсов в сельском хозяйстве.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...