Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обслуживание мест подключения отсасывающих линий




5.17.1. Полный разрыв цепи отсоса, в том числе и АТП или уменьшение ее сечения до опасного по условиям нагрева проводов значения допускается по наряду с отключением подстанции, АТП и заземлением ее сборных шин.

5.17.2. Работы по ремонту мест присоединения отсоса без полного разрыва и уменьшения сечения до опасного по условиям нагрева проводов значения на всех тяговых подстанциях, (кроме стыковых и совмещенных), на АТП и на стороне тяговой рельсовой цепи допускается производить по наряду без отключения тяговой подстанции или АТП.

На подстанциях постоянного тока к таким работам относятся: работы на сборке отсасывающей линии, на спусках отсасывающей линии, проложенной по опорам контактной сети, в шкафу отсоса по разъединению жил кабеля; замена перемычек от ДТ к рельсам.

На подстанциях переменного тока и АТП к таким работам относятся: работа на шине и рельсах заземленной фазы, в месте их подключения к подъездному пути, на спусках воздушных отсосов, проложенных по опорам контактной сети, замена перемычек от ДТ к рельсам

Указанная работа на подстанциях постоянного и переменного токадолжна проводиться совместно с электромехаником СЦБ.

На подстанциях переменного тока по наряду без отключения тяговой подстанции также относится работа на блоках вводных выключателей 27,5кВ подключенных через фазу «С» к устройству продольной компенсации и к рабочему заземлению. Присутствие электромеханика СЦБ в этом случае не требуется.

5.17.3. Смену дроссель-трансформатора, к которому подключена отсасывающая линия ЭЧЭ или АТП на одном из путей 2-х путного или многопутного участка, выполняют с отключением ЭЧЭ, АТП.

5.17.4. Указанные работы выполняются совместно с работниками ЭЧК по наряду бригадой не менее 2-х человек с группой V и III.

Работы без отключения подстанции или АТП, указанные в пункте 5.17.2, относятся к выполняемым без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них. При этом допускается совмещение обязанностей допускающего и производителя работ.

Работы с отключением ЭЧЭ, АТП, указанные в пункте 5.17.3, относятся к выполняемым со снятием напряжения.

5.17.5. Допуск к работе осуществляет работник подстанции — допускающий, который должен предупредить бригаду о состоянии цепи отсоса (обесточена или под напряжением) и о необходимости сохранения во все время работ целости цепи отсоса, если работы выполняются без отключения подстанции, АТП. В строке «Отдельные указания» должно быть указано на недопустимость разрыва цепи отсоса.

5.17.6. Ремонт соединительных узлов цепи отсоса ЭЧЭ, АТП допускается производить только на одной жиле отсасывающей линии или перемычке от нее к тяговым рельсам.

Перед разборкой соединительных узлов на месте разрыва должен быть установлен шунт из медного, гибкого провода сечением не менее 95 мм2. Работы выполняются в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующем основании и под непрерывным надзором производителя работ.

На ЭЧЭ постоянного тока допускается поочередное разъединение жил без установки шунта, но с постоянным контролем на ощупь температуры оставшихся в работе жил. Суммарное сечение отсоединенных жил не должно превышать 25% общего сечения. При заметном повышении температуры проводов необходимо установить шунт.

Замену перемычек (усовиков) от выводов ДТ к рельсам следует производить поочередно с предварительной установкой одной временной перемычки такого же сечения.

На подстанциях переменного тока работа с отключением шинного спуска со стороны УПК-27,5кВ на выводе фазы «С» вводного выключателя 27,5кВ проводится с предварительным шунтированием шинного спуска шунтирующим разъединителем или шунтом сечением не менее 95 мм2. Работа по отсоединению шинного спуска от вывода фазы «С» на выключателе проводится допускающим в диэлектрических перчатках.

5.18. Работы в открытых распределительных устройствах тяговых
подстанций с грузоподъемными машинами,
механическими вышками

5.18.1. Работы в ОРУ, в охранной зоне ВЛ, обслуживаемых персоналом тяговых подстанций, с использованием грузоподъемных машин (ГПМ), механических вышек следует выполнять по наряду. При расстояниях от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов менее указанных в таблице 1 до токоведущих частей, напряжение с последних должно быть снято. В графе «Отдельные указания» наряда необходимо указать тип ПС, длину подъемной или выдвижной части, а в графе «Члены бригады» — кто из членов бригады является крановщиком (водителем), стропальщиком, рабочим люльки.

5.18.2. Производителем работ должен быть работник с группой V, ответственным руководителем – административно-технический персонал с группой V с правами ответственного за безопасное производство работ подъемными сооружениями (далее ПС), назначенный распоряжением по дистанции электроснабжения в каждом линейном подразделении. Не разрешено совмещать обязанности производителя работ и ответственного руководителя работ. Ответственный за безопасное производство работ должен иметь при себе соответствующее удостоверение.

5.18.3. Перед началом работы водитель ПС должен убедиться в исправности машины. Для этого в безопасном месте, вдали от токоведущих частей, следует опробовать вхолостую все механизмы с проверкой действия тормозов, ограничителей, указателей грузоподъемности и вылета стрелы, исправности сигнализации и т.п. Неисправные ПС к работе не допускаются.

5.18.4. Проезд ПС, автомобилей через ОРУ и под ВЛ, находящимися под напряжением, производится под непрерывным надзором ответственного за безопасное перемещение грузов кранами или лица из оперативного персонала с группой не ниже IV. При проезде подъемные и выдвижные части ПС должны находиться в транспортном положении. Под ВЛ грузоподъемные машины, автомобили должны проезжать в местах наименьшего провеса проводов (у опор). Скорость движения не должна превышать 10 км/ч.

5.18.5. При проезде и работе автомобилей, ПС расстояние до токоведущих частей от подъемных и выдвижных частей, стропов, грузозахватных приспособлений, грузов должно быть не менее указанных в графе 3 таблицы 1Правил. При работе на этих механизмах расстояния от человека, находящегося на подъемных и выдвижных частях, должны быть также не менее указанных в графе 3 таблицы 1 Правил.

5.18.6. Запрещается подъем и поворот стрелы, подъем телескопической вышки на высоту и на угол, при которых расстояния до токоведущих частей окажутся меньше указанных в графе 3 таблицы 1. Предельно допустимый угол поворота стрелы или другой выдвижной или подъемной части в горизонтальной плоскости обеспечивается установкой ограничителя поворота подъемных механизмов или при необходимости обозначается шестами с красными флажками.

5.18.7. Лицо, ответственное за безопасное производство работ ПС, обязано до подъема стрелы в рабочее положение проверить правильность установки крана в указанном им месте, после чего можно дать разрешение на работу крана.

5.18.8. Работать на стреловых кранах и устанавливать их непосредственно под проводами ВЛ 0,4 кВ-35 кВ находящихся под напряжением, запрещается.

5.18.9. Водители ПС и стропальщики, работающие в действующих электроустановках или в охранной зоне ВЛ, должны иметь группу II. При допуске к работе в ОРУ и под ВЛ они должны быть проинструктированы о порядке проезда и работы в этих электроустановках.

5.18.10. ПС на колесном или гусеничном ходу, работающие в ОРУ тяговой подстанции, следует заземлять на его контур заземления. Сечение заземляющего проводника должно быть не менее площади сечения переносного заземления, рассчитанного для данного РУ.

ПС, работающее в охранной зоне питающих линий тяговых подстанций, можно также заземлять на заземляющий проводник опоры этих линий, либо непосредственно на металлическую опору.

Заземление ПС, выполняется под руководством оперативно-ремонтного персонала стропальщиком или водителем ПС.

5.18.11. Перед началом работы производитель работ должен убедиться в исправности механизмов ПС и вспомогательных грузозахватных приспособлений.

Машины, оборудованные выносными опорами, должны быть поставлены на них.

У механических вышек и гидроподъемников перед началом работы проверяют в действии выдвижную и подъемную части, а у механических вышек, кроме того, подъемную часть устанавливают вертикально и фиксируют в таком положении. При выявлении неисправности в машине работы прекращаются.

Работать с телескопической вышки (гидроподъемника) следует стоя на дне корзины (люльки) и закрепившись стропами предохранительного пояса за конструкцию корзины (люльки).

Переход из корзины (люльки) на опору или оборудование и обратно допускается только с разрешения производителя работ.

5.18.12. Устанавливать ПС вблизи кабельных каналов, у края земляных выемок и т.п. можно только с разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ ПС и в соответствии с действующими Правилами.

5.18.13. Запрещается стоять под поднимаемым грузом, натягиваемым проводом, корзиной вышки, вблизи от упоров крана.

5.18.14. При работах с вышки (гидроподъемника) должна быть зрительная связь между находящимся в корзине (люльке) членом бригады и водителем. При отсутствии зрительной связи у вышки должен находиться другой член бригады, передающий водителю команды о подъеме или спуске корзины (люльки). Все сигналы подает только одно лицо (бригадир, стропальщик), кроме сигнала «Стой», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

5.18.15. Подъем, перемещение и установку разъединителей и других аппаратов рубящего типа производят в положении «Включено», а аппаратов, снабженных возвратными пружинами или механизмами свободного расцепления — в положении «Отключено».

Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения удерживают от раскачивания и вращения гибкими оттяжками. Не допускается раскачивать поднятый груз.

5.18.16. При случайном соприкосновении рабочего органа машины или поднятого груза с проводом линии, находящейся под напряжением, или возникновении между ними электрического разряда запрещается до снятия напряжения с линии или отвода машинистом крана рабочего органа на безопасное расстояние прикасаться, стоя на земле, к машине, грузу, оттяжке и сходить с нее на землю или подниматься на нее.

Если в результате соприкосновения или электрического разряда произойдет загорание машины, не позволяющее оставаться в ней, водитель должен, не держась руками за части машины, спрыгнуть на землю сразу обеими ногами. Удаляться от машины можно только прыжками, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

5.18.17. Не допускается работа ПС в ОРУ и вблизи ВЛ при ветре, вызывающем отклонение на опасное расстояние свободных (без грузов) тросов и канатов, с помощью которых поднимается груз, до находящихся под напряжением токоведущих частей.

В темное время суток работу с грузоподъемными машинами можно производить только на отключенной линии при достаточном освещении.

При сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика (сигнальщика) или перемещаемый груз, работа ПС должна быть прекращена.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 422.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...