Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психокоррекционная помощь семье, воспитывающей ребенка с ДЦП.
Социальная ситуация развития ребенка с ДЦП обычно складывается неблагоприятно. Медико-социальный портрет семей, воспитывающих детей-инвалидов с ДЦП, характеризуется плохими жилищными и материально-бытовыми условиями, более низким образовательным статусом родителей, высокой частотой незарегистрированных браков, разводов. Общей проблемой является то, что родители видят несостоятельность ребенка и переживают собственную несостоятельность, бессилие что-либо изменить. Поэтому проблема психотерапии родителей очень велика. Особенно это касается родителей детей с ДЦП и нарушенным интеллектом, которые находятся в самом неблагоприятном положении. Родители очень устают физически, постоянно недосыпают. В основном уход за ребенком ложится на мать, потому что отец в худшем случае уходит из семьи, в лучшем – занят зарабатыванием средств на лечение ребенка. Огромной проблемой здесь становится большое количество посулов излечения, которые в подавляющем большинстве случаев не оправдываются, порождая еще большие страдания родителей. Вместе с тем опасен и уже упомянутый отказ от реабилитационных мероприятий. Наш опыт показывает, что очень важно показать родителю, что их ребенок не самый «плохой» в плане достижений. Даже фиксацию взгляда и глазной ответ можно считать успехом в развитии. Это вселяет надежду на дальнейший прогресс. Крайне важно помочь родителям правильно расставлять приоритеты. Главное для умственно отсталого ребенка с ДЦП – овладение ходьбой, речью, элементарными навыками самообслуживания. Семье очень полезно взаимодействие с другими родителями детей с ДЦП. Не менее важно постараться уменьшить созависимость, вернув мать хотя бы частично к общественной жизни. В городах и территориях, где помощь детям с ОВЗ хорошо организована, функционируют родительские школы по обучению уходу, приемам взаимодействия с ребенком. Там же проводятся психологические тренинги, направленные на коррекцию эмоционального состояния родителей, формирование у них гордости за свою миссию справляться со столь тяжелой заботой как уход за больным ребенком, повышение самопринятия и самоуважения. На подобных тренингах может корректироваться и отношение к больному ребенку, который нередко представляется родителю еще слабее и беспомощней, чем есть на самом деле. В некоторых случаях, наоборот, приходится уменьшать завышенные притязания родителей, преодолевать их заблуждения относительно способностей ребенка (иногда умственно отсталого считают гениальным). В некоторых случаях самым трудным бывает передача родителям ответственности за ребенка, свои решения относительно его социализации. Каждый родитель-личность, а ребенок с ДЦП – индивидуум, поэтому общих рецептов здесь не может быть. Отличается и отношение к ребенку со стороны отцов, оказывающихся более мягкими, терпимыми и понимающими, чем у здоровых сверстников (А.В. Скребнева, Н.В. Заиграева). Родительские форумы столь популярные в интернете, несут с одной стороны, позитивную, с другой – негативную функцию, иногда тиражируя массовые заблуждения относительно способов лечения и т.д. Однако любое общение ценно для родителей, не имеющих перспективы получить свободу от необходимости постоянно ухаживать за ребенком. Поэтому родителей надо понимать и оказывать им помощь, в том числе в трудоустройстве.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 461. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |