Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б. Интерактивные технологии




Структура интерактивного урока отличается от структуры обычного урока. В нее включаются элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, которые позволяют сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.

В. Мультимедиа технологии

Мультимедиа – технология представляет собой мини-технологию по использованию современных средств организации учебной деятельности школьников и ориентированную на формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Использование мультимедиа позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Учащиеся применяют полученные знания на практике, вырабатывают такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и воспитание информационной культуры. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Уточним понятие информационная грамотность. Сама грамотность традиционно и до последнего времени относилась к умению читать и писать. Однако в современной трактовке понятие грамотность получило более широкое толкование. Например, часто говорят о профессиональной грамотности - "грамотный врач", "грамотный педагог", "грамотный воспитатель".  Информационная грамотность - это оптимальные способы обращения со знаками, моделями, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств, информации и телекоммуникаций.

Человек должен иметь определенный уровень культуры для работы с информацией. Будучи важнейшей, составляющей культуры в целом, информационная культура является продуктом разнообразных творческих способностей человека. Информационно культурный, грамотный человек должен уметь осознать, когда необходима информация, должен быть способен найти, оценить и эффективно использовать полученную информацию, уметь взаимодействовать с традиционными и автоматизированными средствами ее хранения.[17]

И сегодня в школе есть все возможности для реализации вышеизложенных аспектов- с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

 

Новые системно-организующие подходы к развитию образовательной среды

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды.

Для достижения успеха в XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация, поэтому многие учащиеся стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру.

В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов.

В чем преимущества метода проектов? Он дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимся опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативность.

Цель проектной деятельности - развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Проект – это творческое решение учебных и практических задач, самостоятельное выполнение творческих работ – создание собственных произведений, идеальных или реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе использование мультимедийных технологий.

Применение информационных технологий в образовательном процессе на примере проектной деятельностипозволяет учиться на собственном опыте и опыте других людей в конкретном деле. 

Задачи – создание принципиально нового продукта – проекта, защита проекта, выступления на различных олимпиадах, научно – практических конференциях – важный итоговый этап технической и моральной подготовки ученика.

Представить свою работу, доказать ее значимость воспитывает ораторские способности в учениках, которые помогут ему в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.

Проектная деятельность интересная и важная работа для учащегося любого возраста.

Темы проектов могут быть самыми разнообразными. Важно не забывать, что это творческая работа ученика, которую планирует и направляет педагог.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...