Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Санитарно-гигиенические решения
Основное требование к интерьеру и оборудованию детских дошкольных учреждений заключается в необходимости обеспечения наилучших санитарно-гигиенических условий и для наибольших удобств для детей и персонала, а также высокого архитектурно-художественного и технического качества этих учреждений при экономичности в строительстве и эксплуатации. Освещение детских дошкольных учреждений Детские помещения должны быть светлыми: отношение площади окон к площади пола (в групповых и игральных) 1:4 - 1:5 (к. е. о. = 1,5%), со сквозными или угловым проветриванием, для II и I климатических районов допускается проветривание через спальни, приемные или раздевальные. Внутренняя отделка детских помещений - простая, без излишних архитектурных деталей в то же время должна создавать ощущение уюта, радости. Освещение вторым светом допускается в туалетах и моечных посуды, в приемных и раздевальных в климатических подрайонах IA, IБ и IГ. Буфетные, приемные изолятора и комнаты персонала допускается проектировать без естественного освещения.
Табл. Требования к ориентации окон помещений детских дошкольных учреждений
К мебели детских дошкольных учреждений предъявляются специфические педагогические, гигиенические и архитектурные требования. Мебель должна соответствовать росту и силам детей и быть такой, чтобы при использовании ею тело ребенка занимало правильное положение. Форма, конструкция и материал мебели должны обеспечивать удобство и легкость ее содержания в чистоте, исключающие возможность скопления пыли и грязи. Рекомендуется применять встроенное оборудование. Мебель и оборудование детских помещений должны быть красивыми, иметь хорошие пропорции, гармоническую окраску, чтобы способствовать воспитанию у детей хорошего художественного вкуса. Пожарная безопасность. В детских дошкольных учреждениях необходимо учитывать следующие требования по огнестойкости зданий и конструкций. Специализированные дошкольные учреждения, а также ясли-сады в сельской местности, объединенные с жильем для персонала, следует проектировать в зданиях только II степени огнестойкости. Служебно-бытовые здания при высоте до 2 этажей должны быть II степени огнестойкости. Прогулочные веранды, пристраиваемые к детскому дошкольному учреждению вместимостью свыше 50 мест, следует проектировать той же степени огнестойкости, что и основное здание. Детские дошкольные учреждения должны отвечать следующим требованиям для обеспечения эвакуации контингента в случае пожара: · из здания и с каждого этажа должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных выходов; · из подвалов и цокольных этажей эвакуационные выходы должны вести непосредственно наружу. Кроме того, допускается устройство выходов на первый этаж через отдельные лестничные клетки, не связанные с открытыми и общими лестницами; · оба эвакуационных выхода из групповой ячейки должны быть расположены в разных ее помещениях и иметь доступ к разным лестничным клеткам. В качестве второго эвакуационного выхода допускается использовать: на первом этаже - выход непосредственно наружу; на втором этаже - выходы через рядом расположенный зал для музыкальных и физкультурных занятий, выходы через наружную эвакуационную лестницу или балкон, лоджии, галерей, ведущие в эвакуационные помещения; на третьем этаже - рассредоточенные выходы на лестничные клетки; · прогулочные веранды, расположенные на третьем этаже, должны иметь рассредоточенные выходы на две лестничные клетки; · наружные переходные балконы, лоджии и галереи могут быть использованы в качестве зон эвакуации силами пожарных подразделений; · залы для музыкальных и физкультурных занятий должны решаться в отдельных помещениях. При проектировании коридоров и галерей на путях эвакуации необходимо учитывать следующие требования: · ширина должна быть не менее 1,4 м; в общих коридорах не допускается предусматривать устройство встроенных шкафов, за исключением шкафов для коммуникаций, пожарных кранов и аппаратуры противопожарной сигнализации; · расстояние по коридору от выхода из групповой ячейки до выхода наружу или в лестничную клетку должно не превышать величин, указанных в табл;
· вместимость помещений, выходящих в тупиковые коридоры, должна быть ограничена до 80 мест; · ширина эвакуационных выходов из коридора в лестничную клетку определяется из расчета пропускной способности 1 м, ширины выхода (двери), чел., для зданий степени огнестойкости: II - 165; III, IV - 155; IIIа и IIIб, V - 80. Лестничные клетки должны отвечать следующим требованиям: · ширину марша лестницы следует принимать не менее ширины эвакуационного выхода в лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,2 м; · при организации выхода с этажа на лестничную клетку из четырех групповых ячеек ширина лестничного марша должна быть не менее 1,3 м; · ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша; · между маршами предусматривается зазор шириной не менее 0,05 м для пропуска пожарных рукавов; · число подъемов в одном марше не должно быть более 16 и менее 3; · двери лестничных клеток в открытом состоянии не должны уменьшать расчетную ширину лестничных площадок и маршей; · ограждения лестниц, используемых детьми, принимаются высотой 1,2 м, а лестничных площадок - 1,8 м; · вертикальные элементы ограждений должны иметь просветы шириной не более 0,1 м, горизонтальные членения не допускаются; · поручни для детей располагаются у стен или на ограждении лестницы на высоте 0,5 м, а для взрослых - на высоте 0,85 м; · освещение лестничных клеток должно быть естественным через проемы в наружных стенах (кроме подвалов) необходимо предусматривать аварийное освещение; · допускается проектировать не более 50 % лестничных клеток с верхним освещением в зданиях II степени огнестойкости высотой в два этажа, а также в трехэтажных зданиях при устройстве просвета между лестницами не менее 1,5 м; · все лестничные клетки (кроме одной), выходящие в один вестибюль, должны иметь также выход непосредственно наружу; · высота ограждения крылец при подъеме на 3 и более ступенек должна быть 0,8 м. В детских дошкольных учреждениях II и III степени огнестойкости допускается устройство открытых внутренних лестниц из вестибюля до второго этажа, если вестибюль отделен от коридоров и других помещений противопожарными перегородками 1-го типа с обычными дверями и противопожарными перекрытиями 3-го типа. Наружные эвакуационные лестницы должны проектироваться с учетом следующих требований: · выполняться из негорючих материалов; · уклон не должен превышать 45 %; · ширина марша должна быть не менее 0,8 м; · ширина ступеней - 0,2 м; · проступи не должны быть прутковыми; · ограждение иметь высоту 1,2 м, вертикальное членение с просветами шириной 0,1 м (горизонтальное членение не допускается), поручни должны располагаться на высоте 0,5 и 0,85м; · сообщаться с помещениями через площадки или балконы, устраиваемые на уровне эвакуационных выходов; · допускается проход к наружным открытым лестницам через плоские кровли (в том числе не эксплуатируемые или наружные открытые галереи; Особые требования предъявляемые к дверям эвакуационных выходов: · двери на путях эвакуации открываются в направлении выхода из здания; · двери на балконы, лоджии, площадки, наружные лестницы, из помещений с одновременным пребыванием не более 15 человек, из кладовых санитарных узлов открываются внутрь помещений; · ширина дверей должна быть не менее 1,2 м; При длине коридора свыше 60 м их следует разделять перегородками с остекленными самозакрывающимися дверями с уплотнением в упорах; Конструктивные особенности Объемно-планировочная структура зданий детских дошкольных учреждений, имеющих небольшую этажность и состоящую из сравнительно мелких помещений, позволяет применять весьма разнообразные конструктивные решения: каркасные и бескаркасные, с несущими поперечными и продольными стенами, крупноблочные и мелкоблочные, деревянные брусчатые, щитовые и панельные. Высота помещений детских дошкольных учреждений, регламентируется СНиП 2.08.02-89 и равна 3 м (от пола до потолка). Высоту этажа в помещениях для групп кратковременного пребывания детей, размещаемых в жилых домах, а также для учреждений менее 40 мест допускается принимать равной высоте помещений жилых зданий.
Поручни в зданиях детских дошкольных учреждений должны располагаться: для детей - у стен или на ограждении лестниц на высоте 0,5 м; для взрослых - 0,85 м. Глубина тамбура должна быть не менее 1,6 м.
Решение ГП Площадь земельного участка, занимаемого детским дошкольным учреждением, определяется вместимостью и природно-климатическими условиями района строительства. Размеры участков зависят от величины учреждения: в детских садах-яслях на 90 мест - 40 м2 на 1 место, на 140…320 мест - 35 м2, в комплексах яслей-садов на 560…640 мест - 30 м2; размеры участка могут быть уменьшены на 30…40% в климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIA и на 15% - при строительстве на рельефе с уклоном более 20%. Земельный участок - неотъемлемая часть детского дошкольного учреждения. Участок предназначен для игр, занятий и отдыха детей, что способствует укреплению их здоровья, нормальному росту и развитию. Участки детских дошкольных учреждений общего типа размещаются, как правило, на обособленных земельных территориях. Радиусы обслуживания следует принимать согласно табл. 5 СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в городах - 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах при одно- и двухэтажной застройке - 500 м. Выбор участка для строительства детского дошкольного учреждения должен производиться с учетом обеспечения необходимых санитарно-гигиенических требований, инсоляции и аэрации территории. Для обеспечения условий инсоляции необходимо здание на участке размещать в пределах допустимых секторов ориентации согласно его градостроительной маневренности и выдерживать необходимую величину разрыва между дошкольным учреждением и затеняющим объектом,определяемую с помощью графика-диаграммы (рис. 9).
Рис. 9. График для определения величины разрыва между дошкольным учреждением и затеняющим объектом на равнине (ЦНИИЭП учебных зданий) По условиям шумозащиты размещать дошкольные учреждения следует в местах, где уровень шума не превышает 45 дБА (глава СНиП II-12-77 "Защита от шума"), а для специализированных учреждений - 60 дБА. Оптимальным для детских дошкольных учреждений является размещение их внутри квартала при обеспечении удобных подходов к зданиям со стороны прилегающих транспортных коммуникаций. Если конкретные градостроительные условия не позволяют осуществить это требование, необходимо обеспечить защиту детских дошкольных учреждений от транспортных и иных уличных шумов различными градостроительными средствами (экранами, выемками, кавальерами и т.д.), устройством звуко- и пылепоглощающего озеленения из густолистных древонасаждений, елей и иных пород деревьев с плотной кроной. При надлежащей плотности посадок ширина защитной полосы должна быть не менее 20 м, а расстояние между полосой озеленения и стенами здания должно быть не менее 10 м. Следует иметь в виду, что густолиственные деревья эффективны по звукозащитным свойствам в возрасте не менее 25 лет, а ели - в возрасте от 15 лет при круглогодичной зеленой кроне. По условиям аэрации участки дошкольных учреждений во всех климатических районах, кроме IV, должны размещаться в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, в аэродинамической (ветровой) тени, образующейся за ветрозащитным зданием. Зоной аэродинамической тени считается территория за экранирующим объектом на расстоянии пяти его высот, где происходит снижение скорости ветра не менее чем в два раза. Особенно важно эти рекомендации соблюдать в районах Крайнего Севера, где необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории земельного участка и самого здания, которая может создаваться как жилыми домами, так и специальными преградами. На территории со сложным рельефом рекомендуется строить здания блочной композиции, что дает возможность не только сохранить рельеф, но и интереснее и живописнее решить планировку участка при наименьших затратах на строительство и благоустройство. При этом рекомендуется размещать групповые площадки в пределах площади застройки здания: на крышах-террасах, под зданием, на элементах рельефа - земляных террасах, сохраняемых склонах (рис. 10). На земельных участках детских дошкольных учреждений следует размещать площадки: групповые; для занятий физкультурой; для выращивания овощных и ягодных культур; для содержания животных и птиц (в сельской местности); хозяйственную. Участок детского дошкольного учреждения должен иметь четкое функциональное зонирование, при котором групповые площадки лучше максимально приближать к выходам из помещений этих групп, пути следования детей не должны проходить через хозяйственную площадку. *** Предусматривается только в сельской местности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |