Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Число участников игры/Количество мест в «бункере»
6/4 7–8/5 9–10/6 11–12/7
Имитационная игра на взаимодействие "ВОЗДУШНЫЙ ШАР" Цель:научить эффективному взаимодействию, коллективному принятию решений. Перед началом игры ведущий просит всех участников сесть в большой круг и обращается к ним со следующими словами: "Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном и до ближайшего участка земли 500-550 км. Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Через 5 мин. шар стал падать с прежней, очень большой, скоростью. Весь экипаж собрался в центре гондолы для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов, которые остались в гондоле: 1.Канат-50 м. 2.Аптечка с медикаментами - 5 кг. 3.Компас гидравлический - 6 кг. 4.Консервы мясные и рыбные - 20 кг. 5.Секстант (прибор для определения местонахождения по звездам) - 5 кг. 6.Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов — 25 кг. 7.Конфеты разные - 20 кг. 8.Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа). 9.Ракегница с комплектом сигнальных ракет - 8 кг. 10.Палатка 10-ти местная 20 кг. 11.Баллон с кислородом - 50 кг. 12.Комплект географических карт- 25 кг. 13.Канистра с питьевой водой - 20 л. 14.Транзисторный приемник - 3 кг. 15.Лодка резиновая надувная - 25 кг.
Задача: принять коллективное решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить. а) каждый принимает решение индивидуально; б) создается несколько команд по 5-7 чел., и каждая команда вырабатывает Правила: 1.Нельзя принимать решение путем голосования. 2.Нельзя высчитывать проценты: кто "за" и кто "против". 3.Нельзя "давить" на партнера ("я сказал!"). 4.Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в случае конфликта - компромисс. 5.Высказывать свое мнение может любой член экипажа. 6.Количество высказываний одного человека не ограничивается. 7.Решение считается принятым только тогда, когда все члены экипажа с ним согласились. 8.Если хоть один член экипажа возражает против принятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать иной выход. 9. Решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей. 10. При определении значимости предметов и вещей, т. е. очередности, с какой вы их будете выкидывать, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты, а не половина).
Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро участники игры примут решение. Примечание:если играющим не удастся договориться, они "погибнут". После окончания игры подводятся итоги. Например, следует определить, что способствовало эффективной работе команды: 1. уровень компетентности играющих; 2. конструктивное взаимодействие; 3. культура полемики; 4. общность целей (индивидуальных и групповых); 5. эффективные стратегии общения; 6. четкая организация обсуждения; 7. -желание победить и пр. или: что препятствовало эффективной работекоманды, например: 1. слабая компетентность в значимости и возможностях обсуждаемыхпредметов; 2. неэффективные стратегии взаимодействия; 3. превалирование личностных целей над коллективными; 4. слабое руководство обсуждением со стороны лидера или отсутствиетакового; 5. низкая культура спора, ведения дискуссии.
Для завершения игры можно коллективно сформулировать урок, который следует извлечь на будущее. Литература: С.28-30 из книги Панфиловой А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие – СПБ: “Знание”, 2001. – 496с.
Упражнение «Стражники» - уговорить пересесть на другой стул. Используемые аргументы применяются и в бизнесе: обращение к личности, выгоды, угрозы, «ради меня». Тренеры фиксируют количество и качество аргументов. Перенос аргументов из игры в реальную практику. Упражнение «Ринг». Две команды поочерёдно называют преимущества сотрудничества с ними, не повторяясь, и не дублируя друг друга. Преимущества фиксируются на бумаге. Игра «хорошо – плохо». Вывод – обратиться к мыслительным стратегиям
Основы психологии младшего школьника Учебно-познавательная деятельность является ведущей в данном возрасте, поэтому задача взрослого, вожатого предложить такие игры, которые бы содержали элемент новизны, соревновательности и одновременно способствовали бы познавательному развитию |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |