Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возможные пути совершенствования сбытовой логистики




 

На основании направлений, выявленных выше, определим пути повышения эффективности сбытовой логистики предприятия.

Для систематизации процессов сбытовой логистики, а также внедрения новейшей технологии управления в повседневную деятельность компании необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре - службы сбытовой логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

В организационной структуре компании почти все функции управления должны быть взаимосвязаны со службой сбытовой логистики. Служба сбытовой логистики должна тесно взаимодействовать с различными функциональными подразделениями компании. Служба сбытовой логистики, взаимодействуя с основными функциональными подразделениями, обеспечит оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании.

Работа по координации выполнения заказов не должна подменяться работой по управлению выполнением заказов, связанных с решением множества организационных задач в ходе выполнения логистических операций.

Служба сбытовой логистики не должна физически подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят специалистам службы сбытовой логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи необходимо разграничивать процесс управления заказами и процесс собственно координации.

Перед службой сбытовой логистики ставится задача не разрешения возникающих проблем и конфликтных ситуаций, а их анализ и перераспределение по другим службам компании, не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказа, а координация укрупненных блоков задач.

Однако без имеющейся в структуре управления компанией службы сбытовой логистики такая интеграция невозможна. Это препятствует эффективному функционированию компании, делает невозможным ее дальнейшее развитие, что остро ставит вопрос о реорганизации структуры управления. Известно, что компаниям, осуществляющим поиск зарубежных партнеров или инвесторов и при этом обладающим развитыми службами сбытовой логистики, отдается предпочтение.

Служба сбытовой логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств - быть доступными потребителю.

Создание службы сбытовой логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей. В структуре службы сбытовой логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально.

Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы сбытовой логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании. А. Кантер, известный немецкий специалист по организационному поведению, отмечал, что истинная свобода состоит не в отсутствии структуры, т. е. в возможности для работников выйти из-под контроля и делать, что им заблагорассудится, а, скорее, в четкой структуре, которая позволяет людям работать в установленных рамках самостоятельно и творчески.

Развитая сбытовая логистика выходит за пределы товарных потоков и в рамках инжиниринга бизнес-процессов должна решать вопросы системной организации потоковых процессов всей бизнес-деятельности торгового предприятия, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков с целью минимизации общих затрат ресурсов.

Экономической первоосновой в сбытовой логистике выступает категория спроса, которая позволяет провести правильную количественную оценку величины спроса и на ее основе помогает субъектам рынка получать конкурентное преимущество.

Результативность функционирования сбытовой логистики, выявляющая ее экономическую целесообразность и эффективность, можно оценить путем сопоставления и анализа входных и выходных переменных. На этой базе можно делать соответствующие выводы о преобразовательных процессах, происходящих в структуре управления компании.

Таким образом, совершенствование сбытовой логистики следует осуществлять в двух главных направлениях:

- создавать необходимые условия для повышения степени управляемости, адаптивности и улучшения целеполагания сбытовой логистики в качестве предпосылок для их эффективной реализации;

- одновременно ориентировать формы и методы сбытовой логистики на реально достижимую к моменту создания микро- и макрологистических систем модель управления рыночными структурами. Это означает, в свою очередь, необходимость существенной модификации применяемых в экономически развитых странах знаний и навыков современной сбытовой логистики с целью их адаптации к рыночным условиям отечественного рынка.

Первое направление тесно увязывается с формированием в России сервисной экономики. Ее построение отражает объективную тенденцию к развитию целостных общественных систем. Именно поэтому сервисная экономика является одновременно базисной частью постреформенной национальной модели рыночной экономики и наиболее благоприятным объектом применения сбытовой логистики.

Второе направление представляет собой программу общесистемных и внутрифирменных мероприятий по сбытовой логистике современных отечественных форматов, среди которых лидирующее место занимают торговые сети и другие торговые комплексы.

Одними из путей повышения эффективности сбытовой логистики стоит также выделить возможность привлечения посредников, чтоможет повысить оперативность сбыта продукции, что поспособствует увеличению прибыли предприятия за счет ускоренного оборота его капитала.

Посредники, находясь ближе к покупателю, лучше знают рынок и более оперативно реагируют на изменение его конъюнктуры, что позволит реализовывать товар на более благоприятных условиях, освобождая производителя от многих забот, связанных с реализацией товара.

Привлечение посредников создаст возможность повысить конкурентоспособность товаров за счет сокращения сроков поставок и промежуточных складов, лучшего складирования и хранения товаров.Посредники обеспечивают возможность относительно быстрого выхода на новые рынки, более легкого доступа к покупателям, что даст возможность предприятию уменьшить или устранить кредитные риски, экономить на бухгалтерских и канцелярских расходах, оптимизировать затраты на маркетинг, рекламу и т.п.; 

Посредники, всегда находясь в более тесном контакте с конечными потребителями товаров и услуг, являются важными постоянными источниками ценной первичной информации о рынке - его емкости, тенденциях формирования и изменения спроса, его сегментации, положении конкурентов, перспективах сбыта, ценах и возможностях их изменения, современных требованиях к уровню качества и конкурентоспособности товара. Умелое использование предприятием такой информации, позволит получать важные конкурентные преимущества, активно совершенствовать тактику и стратегию сбыта;

Также, стоит отметить,что при работе через посредников, специализирующихся на массовом сбыте определенной номенклатуры товаров, возникнет дополнительная выгода за счет снижения издержек обращения на единицу реализуемого товара.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с посредником, возникает необходимость по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта. Сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города, грузчиков-экспедиторов, водителей работающих в службе сбыта, что позволит сократить фонд оплаты труда отдела сбыта и снизит размер издержек на службу сбыта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведения работы цель исследования была достигнута. Мы определили теоретические основы организации сбытовой политики в коммерческой сфере, было рассмотрено ее содержание, функции и этапы. Так же была дана характеристика логистическим каналам и цепям сбыта.

в рамках данной работы была рассмотрена сбытовая логистика в сфере коммерческих отношений в условиях современного рынка, опираясь на анализ научной литературы специалистов и ученых в области маркетинга и сбыта. Было рассмотрено содержание сбытовой логистики в коммерческих предприятиях в условиях современного рынка. Далее, были названы современные тенденции развития сбытовой логистики и возможные пути ее совершенствования.

В ходе анализа теоретических источников было выявлено, что сбытовая логистика является областью научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, т.е. в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нудных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. А также, что в противовес этому логистика — это процесс удовлетворения потребности в нужное время и в нужном месте и приемлемым уровнем сервиса.

В работе были рассмотрены логистические каналы, которые представляют собой частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

В ходе исследования научных источников были выявлены следующие аспекты сбытовой логистики, характеризующие ее в условиях современного рынка:

· В условиях конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое способно предложить рынку ту продукцию, и которая наилучшим образом удовлетворяет потребности конечного потребителя, а также обеспечивающее грамотное продвижение и сбыт.

· Покупатель выбирает то предприятие, которая предложит ему наилучшую комбинацию ценностей, в которую входит так называемая «триада»: качество, сервис и цена.

· Завоевание и удержание клиентов является сейчас первоочередной задачей предприятия, чтобы обеспечить лидирующее положение на рынках сбыта. А борьба за контроль над потребителями является одной из наиважнейших проблем как для производителей, так и посредников.

· Основными функциями сбытовой логистики являются: исследования, планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении ее от производителя до конечного потребителя.

Принимая во внимание все вышесказанное, опираясь на теоретические и практические аспекты формирования и реализации сбытовой логистики в коммерческих отношениях, можно сделать вывод. Сбытовая логистика рыночных структур в условиях постиндустриальной экономики России не сможет ограничиться только рационализацией их систем управления, а должна будет сопровождаться их параллельным преобразованием, эволюционированием.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...