Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Современные тенденции развития сбытовой логистики
В современных условиях, чтобы успешно функционировать и решать поставленные задачи, предприятиям уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя все планы; важно эту продукцию успешно реализовать. В связи с этим, повышение эффективности сбыта продукции на товарных рынках, как важнейшего элемента процесса товарооборота, стало необходимым условием дальнейшего развития предприятий. В условиях конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое способно предложить рынку ту продукцию, и которая наилучшим образом удовлетворяет потребности конечного потребителя, а также обеспечивающее грамотное продвижение и сбыт. Для достижения уверенных конкурентных преимуществ отечественным предприятиям необходимо развивать новые методы сбыта готовой продукции на основе интеграции и взаимодействия концепций маркетинга и логистики. Проведенный анализ имеющейся литературы показал, что в настоящее время не существует единого подхода по вопросу взаимодействия маркетинга и логистики. Требуют дальнейшего рассмотрения вопросы изучения данной проблемы, которые бы не только разграничивали сферы компетенции логистики и маркетинга, но и показывали бы возможность синергетического эффекта в отношении сбытовой деятельности посредством взаимодействия этих двух концепций. В мире роста конкуренции и насыщения рынка товарами постоянно усиливается роль сбытовой деятельности предприятия. Предприятия-производители постепенно переходят от производственно-сбытовой деятельности к такой концепции отношений, где основное внимание уделяется каналам, которые связывают производителей и потребителей. Таким образом, формируются партнерские отношения, которые позволяют компании-продавцу контролировать весь процесс взаимодействия с покупателями продукции. Покупатель выбирает то предприятие, которая предложит ему наилучшую комбинацию ценностей, в которую входит так называемая «триада»: качество, сервис и цена. Обычно, это не полный набор ценностей, которых требует потребитель. Сюда можно также отнести и время, которое затрачивает покупатель на покупку, репутацию компании-производителя, компетентность ее сотрудников, доверие к марке и т.д. Выделяют пять стратегических направлений ориентированного на рынок предприятия: - ориентация на клиента с точки зрения удовлетворения его потребностей; - ориентация на технологию и сервис для обеспечения конкурентного преимущества; - ориентация на партнеров по сбыту, что позволяет создавать эффективные каналы распределения продукции; - ориентация на конкуренцию для создания долгосрочных конкурентных преимуществ; - ориентация на результат с точки зрения экономики предприятия. [10] Выделенные принципы ориентации на рынок позволяют сделать вывод о том, что структура сбыта предприятия может успешно выполнять порученные ей стратегические задания по реализации товаров и услуг только в том случае, если она будет соответствовать запросам конечных потребителей. Завоевание и удержание клиентов является сейчас первоочередной задачей предприятия, чтобы обеспечить лидирующее положение на рынках сбыта. А борьба за контроль над потребителями является одной из наиважнейших проблем как для производителей, так и посредников. Таким образом, структура сбыта становится важнейшим элементом для других подразделений предприятия, а производство является зависимым от сбыта с точки зрения номенклатуры, качества и объема продукции, которая выпускается. Таким образом, логистика является одним из элементов системы сбыты и при этом играет ключевую роль в успешной доставке товара до потребителя. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |