Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание сбытовой логистики в условиях современного рынка
Процесс сбыта продукции предприятия на основе логистической концепции называется сбытовой логистикой. Сбытовая логистика направлена на оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов до потребителя в соответствии его интересов и требований, то есть она решает задачи процесса реализации продукции. Таким образом, основной целью сбытовой логистики является обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса. Процесс сбытовой логистики характеризует технологию физического распределения товара и определяет основные его функции, а также комплекс маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Основными функциями сбытовой логистики являются: исследования, планирование, реализация и контроль физических потоков материалов и готовой продукции при перемещении ее от производителя до конечного потребителя. [9] Стоит сказать о том, что логистика безусловно и непосредственно связана с маркетингом, что вытекает из решения их задач. Важными задачами сочетания маркетинга и логистики в системе сбыта являются: - исследование потребностей и заказов потребителей, а также изучение предложений конкурентов; - обоснование и организация информационного обеспечения системы сбыта; - проведение сравнительного экономического анализа создание собственной системы хранения готовой продукции или использования складов посреднических организаций; - выбор эффективного варианта транспортировки продукции до конечного потребителя, то есть использование собственного транспорта или привлечения сторонних транспортных организаций; - сравнение и выбор оптимального пути транспортировки товара потребителей или в состав посреднической организации; - создание постоянного торгового представительства предприятия для обеспечения эффективного сбыта продукции; - определение объемов запасов готовой продукции на складах для оперативного обслуживания потребителей; - создание постоянного торгового представительства предприятия для обеспечения эффективного сбыта продукции; - определение объемов запасов готовой продукции на складах для оперативного обслуживания потребителей; - установление оптимальных заказов потребителей на все виды продукции предприятия; - разработка мероприятий плана реализации продукции и контроль за их выполнением. [7] Под системой сбыта следует понимать открытую систему предприятия-производителя, которая формируется из совокупности внутренних и внешних организационно-экономических элементов, которые обеспечивают реализацию продукции и доведение ее до конечного потребителя в заданных обстоятельствах. Основной задачей системы сбыта является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар.[8] В целом система сбыта включает: - каналы товародвижения; - подсистему планирования сбыта; - подсистему маркетингового обеспечения сбыта; - подсистему информационного обеспечения; - подсистему контроля сбыта; - подсистему логистики. [11] Сегодня в сферу сбытовой логистики активно внедряется программное обеспечение по планированию сбыта. [10] Одной из таких программ называют «1С:Предприятие 8.3. Управление торговлей». Конфигурация «Управление торговлей» системы программ «1С:Предприятие 8.3» является тиражным решением, позволяющим в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечив тем самым эффективное управление современным торговым предприятием. Ключевым направлением развития нового решения является реализация мощной функциональности, предназначенной для управления торговой деятельностью: планирование продаж и закупок, управление продажами и поставками, управление складскими запасами, управление заказами, а также анализ товарооборота предприятия, анализ цен, управление ценовой политикой и мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности. Подсистема управления продажами позволяет решать задачи оперативного планирования и контроля продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Планирование производится как по отдельным видам, так и по группампродукции; конфигурация также позволяет выбрать определенные категории покупателей (по регионам, по видам деятельности и т.п.) и составлять отдельные планы для каждой из этих групп. Планы составляются с различной временной детализацией (от дня до года); таким образом, конфигурация дает возможность разрабатывать как стратегические (квартальные, годовые), так и рабочие планы на один и тот же период. Для контроля выполнения разработанных планов в конфигурации предусмотрены развитые средства сравнительного анализа информации о планах и фактических продажах. С помощью них, например, решаются следующие задачи: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |