Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




 

Занятия по учебной практике проводятся в целях приобрете­ния прочных педагогических знаний, умений и навыков, необхо­димых тренеру при проведении групповых занятий и индивиду­альных уроков с различным контингентом занимающихся.

Учебная практика по групповому обучению. На занятиях по учебной практике занимающиеся овладевают командами, умени­ем держать себя перед группой, образцово показывать приемы и упражнения, сочетать показ с кратким объяснением.

Занимающиеся должны приобрести навыки самостоятельной работы, уметь подмечать недостатки во время выполнения упраж­нений, указывать пути их устранения, правильно дозировать на­грузку, уметь самостоятельно проводить разминку или часть урока.

Организация занимающихся в учебной практике по группово­му обучению—двусторонняя. Занимающиеся распределяются по подгруппам 5—7 человек, назначаются старшие. Руководят под­группой все занимающиеся по очереди по 5—7 мин. При выпол­нении задания преподавателю следует требовать проявления ини­циативы от учеников.

Задания по групповому обучению простым действиям:

1) показать упражнение в передвижениях на сохранение и выигрыш дис­танции и дать задание на его выполнение;

2) показать упражнение в прямых уколах одной рукой и с выпадом и два варианта его исполнения (последовательно или попеременно), дать задание на выполнение;

3) показать упражнение в переводах из верхних и нижних соединений и защиты от них; дать задание на его выполнение, дать команду для организо­ванного начала;

4) провести парные упражнения на двойную перемену соединения и в бат­манах;

5) провести упражнение на уколы переносом одной рукой и с выпадом из верхних и нижних соединений;

6) провести боевые действия в виде обусловленных «контров» на атаки переводом и защиты от них;

7) организовать работу группы по изучению электрофиксатора и электро­оружия. Поручить одному из занимающихся, хорошо знающему электроаппа­ратуру,  рассказать о работе электрофиксатора, возможных неисправностях и мерах по их устранению.

Задания по разбору теоретических и прак­тических вопросов. При проведении учебной практики по разбору техники приемов, тактики и по другим теоретическим и практическим вопросам преподаватель поручает обучаемым сделать краткие сообщения, которые заслушивает вся группа. Дли­тельность таких сообщений — 5—10 мин.

1) подготовить и провести комплекс утренних физических упражнений для фехтовальщика;

2) разобрать основные закономерности выпада для обеспечения макси­мальной скорости движения в атаке;

3) дать краткий анализ тактики защитных действий оружием;

4) кратко изложить способы проверки электрорапиры с помощью сигналь­ного фонарика;

5) провести короткую беседу о технике и тактике действий рапириста-левши.

Задания преподавателя должны быть разнообразными. При недостаточно полном освещении вопросов преподаватель предла­гает желающим дополнить выступающего. В заключение делает обобщение и ставит оценку за выполнение задания.

 

Учебная практика по тренерской технике индивидуального обучения

 

Учебная практика во взаимоуроках, когда поочередно один занимающийся дает индивидуальный урок другому, является средством технической и тактической подготовки фехтовальщика, а также его педагогической подготовкой.

Овладевая различными методическими приемами тренерской техники управления оружием и подачи его в различных боевых действиях, каждый занимающийся должен быстро осмысливать и выполнять движения и боевые действия за себя и предвидеть действия ученика (партнера). Дающий урок должен быстро ана­лизировать путь движения оружия, чувствовать дистанцию, темп и ритм своих движений при взаимодействии с оружием ученика. Дающий урок должен постоянно изменять условия, создавать разнообразные боевые ситуации, приближая их к боевым.

Организация занимающихся при обучении тренерской технике и методическим приемам индивидуального урока — двусторон­няя, в двух шеренгах, лицом один к другому. Основной метод обу­чения — показ преподавателем приемов с одним из учеников, краткое объяснение и задание для самостоятельного выполнения действий одиночно или с партнером. Вместе с техникой движений преподаватель объясняет, как, когда и какие частные задания давать ученику, как дозировать нагрузку. Затем отводит опре­деленное время для повторения заданного и проверяет каждого ученика. Тренерская техника не оторвана от всех других методов обучения и воспитания, а неразрывно связана с ними. В индивиддуальном обучении и групповых уроках к каждому ученику следует подходить индивидуально.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...