Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Занятия по учебной практике проводятся в целях приобретения прочных педагогических знаний, умений и навыков, необходимых тренеру при проведении групповых занятий и индивидуальных уроков с различным контингентом занимающихся. Учебная практика по групповому обучению. На занятиях по учебной практике занимающиеся овладевают командами, умением держать себя перед группой, образцово показывать приемы и упражнения, сочетать показ с кратким объяснением. Занимающиеся должны приобрести навыки самостоятельной работы, уметь подмечать недостатки во время выполнения упражнений, указывать пути их устранения, правильно дозировать нагрузку, уметь самостоятельно проводить разминку или часть урока. Организация занимающихся в учебной практике по групповому обучению—двусторонняя. Занимающиеся распределяются по подгруппам 5—7 человек, назначаются старшие. Руководят подгруппой все занимающиеся по очереди по 5—7 мин. При выполнении задания преподавателю следует требовать проявления инициативы от учеников. Задания по групповому обучению простым действиям: 1) показать упражнение в передвижениях на сохранение и выигрыш дистанции и дать задание на его выполнение; 2) показать упражнение в прямых уколах одной рукой и с выпадом и два варианта его исполнения (последовательно или попеременно), дать задание на выполнение; 3) показать упражнение в переводах из верхних и нижних соединений и защиты от них; дать задание на его выполнение, дать команду для организованного начала; 4) провести парные упражнения на двойную перемену соединения и в батманах; 5) провести упражнение на уколы переносом одной рукой и с выпадом из верхних и нижних соединений; 6) провести боевые действия в виде обусловленных «контров» на атаки переводом и защиты от них; 7) организовать работу группы по изучению электрофиксатора и электрооружия. Поручить одному из занимающихся, хорошо знающему электроаппаратуру, рассказать о работе электрофиксатора, возможных неисправностях и мерах по их устранению. Задания по разбору теоретических и практических вопросов. При проведении учебной практики по разбору техники приемов, тактики и по другим теоретическим и практическим вопросам преподаватель поручает обучаемым сделать краткие сообщения, которые заслушивает вся группа. Длительность таких сообщений — 5—10 мин. 1) подготовить и провести комплекс утренних физических упражнений для фехтовальщика; 2) разобрать основные закономерности выпада для обеспечения максимальной скорости движения в атаке; 3) дать краткий анализ тактики защитных действий оружием; 4) кратко изложить способы проверки электрорапиры с помощью сигнального фонарика; 5) провести короткую беседу о технике и тактике действий рапириста-левши. Задания преподавателя должны быть разнообразными. При недостаточно полном освещении вопросов преподаватель предлагает желающим дополнить выступающего. В заключение делает обобщение и ставит оценку за выполнение задания.
Учебная практика по тренерской технике индивидуального обучения
Учебная практика во взаимоуроках, когда поочередно один занимающийся дает индивидуальный урок другому, является средством технической и тактической подготовки фехтовальщика, а также его педагогической подготовкой. Овладевая различными методическими приемами тренерской техники управления оружием и подачи его в различных боевых действиях, каждый занимающийся должен быстро осмысливать и выполнять движения и боевые действия за себя и предвидеть действия ученика (партнера). Дающий урок должен быстро анализировать путь движения оружия, чувствовать дистанцию, темп и ритм своих движений при взаимодействии с оружием ученика. Дающий урок должен постоянно изменять условия, создавать разнообразные боевые ситуации, приближая их к боевым. Организация занимающихся при обучении тренерской технике и методическим приемам индивидуального урока — двусторонняя, в двух шеренгах, лицом один к другому. Основной метод обучения — показ преподавателем приемов с одним из учеников, краткое объяснение и задание для самостоятельного выполнения действий одиночно или с партнером. Вместе с техникой движений преподаватель объясняет, как, когда и какие частные задания давать ученику, как дозировать нагрузку. Затем отводит определенное время для повторения заданного и проверяет каждого ученика. Тренерская техника не оторвана от всех других методов обучения и воспитания, а неразрывно связана с ними. В индивиддуальном обучении и групповых уроках к каждому ученику следует подходить индивидуально.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 258. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |