Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические приемы и задания при обучении защитным и ответным действиям.
Обучение защитным действиям начинается с защит отводом — от более широких к тонким, выполняются они в боевом темпе с фиксацией конечного положения. Далее изучаются защиты отбивом прямые, полукруговые и круговые. На занятиях защиты отбивом чередуют с защитами отводом. Затем овладевают защитами с шагом назад, защитами подставкой, с перехватыванием начального атакующего движения противника с одновременным уколом, уступающими защитами, защитами на выпаде, предплечьем и с уклонением. В процессе совершенствования техники защитные действия следует чередовать с наступательными. Примеры обучения защитным и ответным действиям. 1. Взять защиту отводом. Задание — взять оружие на защиту отводом. Действия — стоя на средней дистанции, тренер выпрямляет вооруженную руку, делает шаг вперед, направляя острие оружия в различные части тела ученика, и требует взять 4-ю защиту, далее перейти из 4-й в 6-ю, из 6-й в 7-ю и т. д. Основное внимание тренер обращает на правильность принятия защиты в момент своего движения вперед и перехода из одной защиты в другую. 2. Брать различные защиты. Задание — принимать защиту на атакующее действие. Действия — со средней дистанции на вытягивание вооруженной руки тренера и его атакующее движение с шагом вперед принять 4-ю защиту (6, 7, 8-ю). В зависимости от направления клинка тренера — вверх, вниз, вправо или влево ученик принимает защиту мягким плавным отводом оружия тренера до границы позиции. Своей рукой тренер поправляет оружие и руку ученика, передавая правильное ощущение движения защиты. 3. Защита и ответ с выбором действия. Задание — передвигаясь, сохранять дистанцию, на атакующее действие взять защиту и дать ответ с выбором: прямо, переводом, переносом, одной рукой или с выпадом. Действия — тренер делает шаги вперед и назад, ученик стремится сохранить среднюю дистанцию. Внезапно с шагом вперед тренер выполняет атакующее движение вооруженной рукой, требуя взять защиту и дать ответ. При уходе тренера назад и на его закрытие — колоть переводом с выпадом, при сближении — колоть с шагом назад или согнутой рукой. 4. Защита отходом назад. Задание — после любой атаки защищаться не оружием, а отходом назад. Действия — тренер открывается или нажимает оружием, ученик атакует прямо или переводом с выпадом. Иногда в момент ухода ученика с выпада тренер выпрямляет вооруженную руку, направляя острие в грудь ученика, и, приближаясь к нему, требует защищаться отходом короткими быстрыми шагами назад. Тренер делает сближение вначале медленно, а затем быстро. Ученику разрешается допускать приближение острия оружия при отходе назад на расстояние не более 10—20 см; то же, но ученик атакует и защищается отходом, шагами назад, а на движение тренера назад атакует броском «стрелой». 5. Защита после действия на оружие и ответ.Задание — защищаться от атаки с действием на оружие и нанести ответный укол. Действия — тренер нажимает на оружие ученика, делает захваты, толчки по оружию, меняет соединения и неожиданно атакует в одну из линий с выпадом. Ученик берет защиту отводом или отбивом и дает ответный укол одной рукой, а на уход тренера — укол с выпадом. 6. Защита подставкой оружия и ответ. Задание — противник атакует переносом сверху или сбоку, взять защиту подставкой и дать ответный укол одной рукой или с выпадом. Действия — тренер атакует переносом сверху, ученик берет 9-ю защиту подставкой оружия и дает ответ; тренер атакует переносом справа, слева или снизу, ученик берет 4, 6, 2-ю защиты подставкой и дает ответ. 7. Защита уступающая и ответ. Задание — на захват оружия противником и попытку атаковать прямо, уступая, перевести его оружие в другую защиту и дать ответ. Действия — после захвата в 6-е соединение тренер атакует прямо, ученик, уступая, переводит оружие в 1-ю защиту и отвечает; то же, но на укол— 7-я уступающая защита и ответ. 8. Защита и ответ с завязыванием.Задание — на ремиз противника защита завязыванием и ответ. Действия — после 4-й защиты на начало ответа с переводом со стороны ученика тренер оставляет вытянутую руку на повторный укол в эту же линию — ремиз. В этом случае ученик завязывает оружие из 4-й защиты с небольшой паузой, опуская остриё оружия вниз и не теряя соприкосновения с клинком, отвечая уколом через 8-ю защиту вниз; то же, но после 6-й защиты завязать с кругом; если противник оставляет руку прямой, завязать через 7-ю защиту и колоть. 9. Защита — пауза, защита — ответ. Задание — после любого первого парада — пауза, после второго парада — ответный укол. Действия — тренер делает удар по оружию ученика, начинает атакующее движение и требует от ученика после защиты отбивом сделать паузу. Проверяет, где острие, рука, а затем на новый укол переводом (со стороны тренера) в другую линию предлагает ученику взять защиту и дать ответный укол. 10. Не реагировать на обман, защита и ответ.Задание — не реагировать на обманы противника, брать защиты в последний момент и давать ответ. Действия — тренер делает 2—3 обманных движения оружием или телом, а затем атакует. Задача ученика — не реагировать на обманы, а взять защиту на конечное движение атаки и дать ответ; то же, но тренер предварительно действует на оружие ученика. 11. Защита перехватом и ответ. Тренер объясняет ученику, что защиты можно выполнять в различные моменты атаки противника (на начало его атаки и во время атаки). Задание — защита перехватом и ответ на начало атакующего действия противника. Действия — ученик и тренер на дальней дистанции. Тренер делает шаг вперед и вытягивает вооруженную руку, ученик перехватывает оружие в 4-ю или 6-ю и наносит укол с выпадом и оппозицией. 12. Защиты и ответы в ближнем бою. Задание — при внезапном сближении противника в атаке защиту брать ответом низко и пытаться дать ответ, при неудаче выходить из боя скачком назад. Действия — после атаки тренера и 4-й защиты ученика тренер Умышленно сближается и берет вооруженную руку на себя, угрожая уколом. Ученик, взяв низкую 5-ю защиту, наносит ответ согнутой рукой; так же защищаться в ближнем бою, но после атаки тренер сближается и берет высокую 6-ю защиту. Ученик, взяв руку на себя, наносит ответ согнутой вооруженной рукой или выходит из боя скрестным скачком назад. В дальнейшей работе тренер разнообразит начало атакующих и подготавливающих действий. Ученик действует в зависимости от обстановки и условий, которые создает тренер. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |