Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические приемы и задания при обучении защитным и ответным действиям.




Обучение защитным действиям начинается с защит отводом — от более широких к тонким, выполняются они в боевом темпе с фиксацией конечного положения.

Далее изучаются защиты отбивом прямые, полукруговые и круговые. На занятиях защиты отбивом чередуют с защитами от­водом. Затем овладевают защитами с шагом назад, защитами подставкой, с перехватыванием начального атакующего движе­ния противника с одновременным уколом, уступающими защита­ми, защитами на выпаде, предплечьем и с уклонением. В процес­се совершенствования техники защитные действия следует чере­довать с наступательными.

Примеры обучения защитным и ответным действиям.

1. Взять защиту отводом. Задание — взять оружие на защиту отводом.

Действия — стоя на средней дистанции, тренер выпрямляет вооруженную руку, делает шаг вперед, направляя острие оружия в различные части тела ученика, и требует взять 4-ю защиту, да­лее перейти из 4-й в 6-ю, из 6-й в 7-ю и т. д. Основное внимание тренер обращает на правильность принятия защиты в момент своего движения вперед и перехода из одной защиты в другую.

2. Брать различные защиты. Задание — принимать защиту на атакующее действие.

Действия — со средней дистанции на вытягивание вооружен­ной руки тренера и его атакующее движение с шагом вперед при­нять 4-ю защиту (6, 7, 8-ю). В зависимости от направления клин­ка тренера — вверх, вниз, вправо или влево ученик принимает защиту мягким плавным отводом оружия тренера до границы по­зиции. Своей рукой тренер поправляет оружие и руку ученика, передавая правильное ощущение движения защиты.

3. Защита и ответ с выбором действия. Зада­ние — передвигаясь, сохранять дистанцию, на атакующее дейст­вие взять защиту и дать ответ с выбором: прямо, переводом, пере­носом, одной рукой или с выпадом.

Действия — тренер делает шаги вперед и назад, ученик стре­мится сохранить среднюю дистанцию. Внезапно с шагом вперед тренер выполняет атакующее движение вооруженной рукой, тре­буя взять защиту и дать ответ. При уходе тренера назад и на его закрытие — колоть переводом с выпадом, при сближении — ко­лоть с шагом назад или согнутой рукой.

4. Защита отходом назад. Задание — после любой атаки защищаться не оружием, а отходом назад.

Действия — тренер открывается или нажимает оружием, уче­ник атакует прямо или переводом с выпадом. Иногда в момент ухода ученика с выпада тренер выпрямляет вооруженную руку, направляя острие в грудь ученика, и, приближаясь к нему, тре­бует защищаться отходом короткими быстрыми шагами назад. Тренер делает сближение вначале медленно, а затем быстро. Уче­нику разрешается допускать приближение острия оружия при отходе назад на расстояние не более 10—20 см; то же, но ученик атакует и защищается отходом, шагами назад, а на движение тренера назад атакует броском «стрелой».

5. Защита после действия на оружие и ответ.Задание — защищаться от атаки с действием на оружие и нане­сти ответный укол.

Действия — тренер нажимает на оружие ученика, делает за­хваты, толчки по оружию, меняет соединения и неожиданно ата­кует в одну из линий с выпадом. Ученик берет защиту отводом или отбивом и дает ответный укол одной рукой, а на уход тре­нера — укол с выпадом.

6. Защита подставкой оружия и ответ. Зада­ние — противник атакует переносом сверху или сбоку, взять за­щиту подставкой и дать ответный укол одной рукой или с вы­падом.

Действия — тренер атакует переносом сверху, ученик берет 9-ю защиту подставкой оружия и дает ответ; тренер атакует пе­реносом справа, слева или снизу, ученик берет 4, 6, 2-ю защиты подставкой и дает ответ.

7. Защита уступающая и ответ. Задание — на за­хват оружия противником и попытку атаковать прямо, уступая, перевести его оружие в другую защиту и дать ответ.

Действия — после захвата в 6-е соединение тренер атакует прямо, ученик, уступая, переводит оружие в 1-ю защиту и отве­чает; то же, но на укол— 7-я уступающая защита и ответ.

8. Защита и ответ с завязыванием.Задание — на ремиз противника защита завязыванием и ответ.

Действия — после 4-й защиты на начало ответа с переводом со стороны ученика тренер оставляет вытянутую руку на повтор­ный укол в эту же линию — ремиз. В этом случае ученик завязы­вает оружие из 4-й защиты с небольшой паузой, опуская остриё оружия вниз и не теряя соприкосновения с клинком, отвечая уколом через 8-ю защиту вниз; то же, но после 6-й защиты завя­зать с кругом; если противник оставляет руку прямой, завязать через 7-ю защиту и колоть.

9. Защита — пауза, защита — ответ. Задание — после любого первого парада — пауза, после второго парада — ответный укол.

Действия — тренер делает удар по оружию ученика, начина­ет атакующее движение и требует от ученика после защиты от­бивом сделать паузу. Проверяет, где острие, рука, а затем на но­вый укол переводом (со стороны тренера) в другую линию пред­лагает ученику взять защиту и дать ответный укол.

10. Не реагировать на обман, защита и ответ.Задание — не реагировать на обманы противника, брать защиты в последний момент и давать ответ.

Действия — тренер делает 2—3 обманных движения оружием или телом, а затем атакует. Задача ученика — не реагировать на обманы, а взять защиту на конечное движение атаки и дать от­вет; то же, но тренер предварительно действует на оружие уче­ника.

11. Защита перехватом и ответ. Тренер объясняет ученику, что защиты можно выполнять в различные моменты атаки противника (на начало его атаки и во время атаки). Зада­ние — защита перехватом и ответ на начало атакующего дейст­вия противника.

Действия — ученик и тренер на дальней дистанции. Тренер делает шаг вперед и вытягивает вооруженную руку, ученик пере­хватывает оружие в 4-ю или 6-ю и наносит укол с выпадом и оп­позицией.

12. Защиты и ответы в ближнем бою. Задание — при внезапном сближении противника в атаке защиту брать ответом низко и пытаться дать ответ, при неудаче выходить из боя скачком назад.

Действия — после атаки тренера и 4-й защиты ученика тренер Умышленно сближается и берет вооруженную руку на себя, угрожая уколом. Ученик, взяв низкую 5-ю защиту, наносит ответ согнутой рукой; так же защищаться в ближнем бою, но после атаки тренер сближается и берет высокую 6-ю защиту. Ученик, взяв руку на себя, наносит ответ согнутой вооруженной рукой или выходит из боя скрестным скачком назад.

В дальнейшей работе тренер разнообразит начало атакую­щих и подготавливающих действий. Ученик действует в зависи­мости от обстановки и условий, которые создает тренер.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...