![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
ВОПРОСЫ:
1. Назовите основные процессы, происходящие в эмбриогенезе. 2. Каковы основные стадии развития зародыша? 3. В чём сущность процесса дробления? Назовите и охарактеризуйте основные типы дробления. 4. Опишите зародыш на стадии морулы, бластулы, гаструлы. 5. Назовите основные способы гаструляции. 6. Какие существуют способы образования мезодермы? 7. Охарактеризуйте способы дробления и гаструляции у плацентарных млекопитающих. 8. Назовите производные трёх зародышевых листков. 9. Опишите основные этапы образования начального отдела пищеварительной системы человека. 10. Назовите провизорные органы, их функции. Чем они отличаются у анамний и амниот? 11. Какое строение имеет плацента? В чём заключается её функция? Опишите особенности строения плаценты у человека. 8. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗБОРА С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И КОНТРОЛЯ ЕГО УСВОЕНИЯ: 8.1. Разбор с преподавателем узловых вопросов для освоения темы занятия. 8.2. Демонстрация преподавателем методик практических приемов по теме. 8.3. Материал для контроля усвоения материала: Вопросы для решения с преподавателем: 1. Онтогенез: типы, периоды, этапы и их общая характеристика.. 2. Эмбриональное развитие человека. Этапы и их общая характеристика. 3. Дифференцирование на молекулярно генетическом, клеточном и тканевом уровнях. 4. Регуляция функции генов в онтогенезе. Экспериментальное изучение эмбрионального развития. Проблема детерминации и взаимодействия бластомеров. Эмбриональная индукция. 5. Регуляция в процессе дробления и его нарушения (близнецы, пороки развития, уродства). 6. Критические периоды онтогенеза человека. 7. Тератогенез. Тератогенные факторы среды. 8. Врожденные пороки развития. Классификация: наследственные, экзогенные, мультифакториальные, гаметопатии, бластопатии, эмбриопатии, фетопатии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ: Задание 1.Рассмотреть препараты и зарисовать в протокол стадии: дробление яйцеклетки лягушки, бластулы, гаструлы и нейрулы лягушки. Задание 2. Зарисовать в протокол схему дифференциации зародышевых листков, табл. 3. Задание 3. Занести в протокол схему «Генетический контроль основных стадий» рис. 7.
Табл. 1. Ранние этапы эмбрионального развития лягушки. Задание 4. Изучите табл. 3 «Производные зародышевых листков», внесите в альбом.
Табл. 3. Производные зародышевых листков.
Тип яйцеклетки у животных определяет особенности их раннего эмбриогенеза.
Литература: Основная: 1.Биология В 2кн. Кн.1: Учеб. для мед.спец. вузов /под ред. В.Н.Ярыгина. 6-е изд. -М.:Высшая школа,2004.-С.276-365, 409-415 2. Биология/А.А.Слюсарев, С.В.Жукова.- К.: Вища школа. Головное изд-во, 1992.- С.139-154 3. Руководство к практическим занятиям по биологии под ред. акад. РАЕН проф. В.В.Маркиной. Изд. М. «Медицина» 2006 г. 4. Биология. Руководство к практическим занятиям для студентов стоматологических факультетов под ред. акад. РАЕН проф. В.В. Маркиной. Изд. М. « ГЭОТАР- Медиа» 2010 г. 5. Федченко С.М. Молекулярно-генетическиеосновыонтогенеза. -Луганськ:ЛДМУ,2003.-С.205-241 Дополнительная: 1. Медична біологія: Підручник /за ред.В.П. Пішака, Ю.І. Бажори.- Вінниця: Нова книга, 2004.- С.240-258 2. Ченцов Ю.С. Общаяцитология: учебник. 2-е изд..- М.: изд-воМоск. Унив-та, 1984. – С. 290-308 Дополнительная 1. Газарян К.Г., Белоусов М.В. Биология индивидуального развития животных. – М.: Высшая школа, 1983. 2. Гилберт С. Биология развития. – М.: Мир, 1996. Георгиев Г.П. Гены высших организмов и их экспрессия.-М.:Наука, 1989.-255с. 3. Конспектлекцій.
ЗАНЯТИЕ № 20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 869. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |