Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тематика дипломного проектирования




 

Дипломные проекты должны быть актуальны по тематике и, по возможности, на реальной основе. Выбор темы зависит от самого студента и согласования ее с руководителем проекта. С целью получения различных тем на задание, кафедра обращается в различные проектные, научно-исследовательские, народно-хозяйственные институты и индивидуальные мастерские с предложением создания «портфеля тем» на актуальную проблематику вышеперечисленных организаций.

Особое место в тематике дипломного проектирования по специализации Архитектура жилых и общественных зданий занимает проблема нового строительства и реконструкции г. Тюмени, городов и поселков Тюменской области и Автономных округов. Застройка столицы и городов ее ареала ставит перед архитекторами очень большое число разнообразных и сложных задач. Это вопросы формирования жилых районов, прогнозирования жилья будущего, организация мест (зон) приложения труда, системы общественного обслуживания населения, вопросы реконструкции и развития центральных районов города, вопросы организации учебы, спорта, отдыха, досуга и многие другие.

Помимо этих задач, которые требуют перманентной работы над их решением, ибо город, как быстро растущий и видоизменяющийся организм, требует постоянного обновления, существует очень много более локальных проблем, требующих конкретных решений и в рамках сравнительно коротких отрезков времени. Палитра этих проблем чрезвычайно многообразна. Это может быть и реконструкция, и появление новых городских площадей, реконструкция набережных рек, центральной части Тюмени и других городов Тюменской области, высотное строительство, создание пешеходных улиц в заповедных и исторических зонах города, создание нового типа жилья, и вопросы, связанные с выбором места и определением объема и характера отдельных уникальных комплексов и сооружений, вопросы строительства новых зданий в среде существующей застройки или непосредственно в соседстве с памятниками истории и архитектуры. Дипломные проекты на вышеперечисленные темы служат «переходным мостиком» от академической работы к работе, которая ожидает выпускника в практике.

Положительным фактором является работа студента на конкретной ситуации, которую он может и должен видеть. Особый интерес вызывают объявленные архитектурные конкурсы различной тематики и совпадающие по времени сдачи проекта.

Существует номенклатура и укрупненных тем, в которую, как правило, укладываются поступающие из практики задания по тематике нескольких (решаемых комплексно) дипломных проектов. Как правило, это жилые районы или комплексы с рядом объектов общественного обслуживания (школы, торговые центры, зрелищные здания, спортивные сооружения, транспортные сооружения, лечебно-оздоровительные и административные здания и т.д.), реконструкция городских центров, туристические комплексы и т.д. Участие нескольких студентов в комплексной работе и общей разработке некоторых градостроительных узлов не снимает ответственности с каждого из студентов выполнения им своего раздела комплексной темы. Именно, по самостоятельно разработанной отдельной части проекта в общей комплексной работе и индивидуальной ее защите оценивается членами ГАК каждый выпускник, как будущий специалист.

Перечень примерных тем ВКР:

1. «Учебно-воспитательный комплекс» (школьное здание с развитой инфраструктурой – учебные и лабораторные помещения, спорт, досуг, зрелищная зона, жилой сектор - интернат)

2. «Центр социальной реабилитации» (жилой корпус с лечебно-оздоровительным общественным и трудовым сектором, блок питания)

3. «Спортивная база» (открытые и закрытые спортсооружения, блок питания жилые и административно-хозяйственные корпуса)

4. «Гостиница» (жилой корпус, деловой центр с культурно-досуговым и оздоровительным блоком, блок питания)

5. «Лечебный корпус больницы» (в структуре комплекса)

6. «Офисное здание с апартаментами»

7. «Многофункциональный жилой комплекс» (жилые корпуса, гаражи, объекты культурно-бытового обслуживания)

8. «Выставочный комплекс» (офисы, экспозиционные или ярмарочные пространства для постоянного использования, конференцзалы, гостинца)

9. «Фитнес-клуб» (сауна с бассейном, бары, буфеты, залы тренажеров, массажные, физиопроцедурные, административные и зальные помещения)

10. «Универсальное зрелищное здание» (гастрольный театр)

11. «Научно-образовательный комплекс (м.б. вуз)» (учебные или производственно-лабораторные корпуса; общественные пространства, общежития, спортивные зоны)

12. «Досуговый центр» (зрелищные пространства, бары, рестораны, залы активного отдыха (м. б. танцы, боулинг), детские зоны, летние пространства)

13. «Торговый комплекс» (молл, рынок, универсальные и мелкие магазины, кафе, стоянки, сервисные учреждения)

14. «Санаторий» (жилые и лечебные корпуса, зоны активного и тихого отдыха в здании и на участке, блок питания, хозяйственные и административные помещения.

15. «Административное здание» (для одной организации, или госструктуры)

16. «Жилой поселок» (комплексный проект с застройкой домами малой и средней этажности, с проектированием жилых и общественных зданий, территорий общего пользования)

17. «Транспортный терминал» (автовокзал, ж/д вокзал, аэропорт, транспортный комплекс)

Выпускнику предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением.

Выпускнику предоставляется право предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

 

 

Компьютеризация дипломного проектирования

При использовании компьютера можно использовать как общие, так и многочисленные специализированные программные продукты.

В качестве программно-информационного обеспечения образовательного процесса в ТюмГАСУ используются лицензионные программные продукты:

· Полные и постоянно обновляемые компьютерные правовые информационные базы данных «СТРОЙЭКСПЕРТКОДЕКС», «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС», «ГАРАНТ» - сетевые версии с доступом с любого компьютера;

· Комплект баз данных «АИСТ» «Промышленное оборудование»;

· Программные продукты для проектирования: AUTOCAD, AUTODESK INVENTOR PROFESSIONAL 10, AUTODESK REVIT SERIES – BUILDING, AUTODESK CIVIL 3D, AUTODESK BUILDING SISTEMS, MAPINFO, WINMASHIN;

· Программные продукты ГРАНД СМЕТА (учебная версия);

· PROJECT EXPERT TUTORIAL;

· «ДЕЛО» группы компаний ТюмБИТ;

· VISUAL STUDIO, FLASH, HYPERSERVIS, DELPHI, PHOTOSHOP, COREL DRAW, 3DS MAX;

· КОНСИ – Сегментирование рынка, SIMPLE ANKETTER, ANKETTER FOR POSITIONING, BRANDS KONSI-DATA ENVELOPMENT ANALYSIS.

Студент так же вправе использовать любые собственные программные продукты, имеющиеся у него на правах лицензии или находящиеся в свободном распространении, необходимые ему для работы над дипломным проектом.

 

Дипломник как будущий специалист должен:

· ориентироваться в передовых компьютерных технологиях; знать общие принципы формирования структурных аппаратных и программных средств, которые разрабатываются на основе постоянно обновляющегося путем использования новейших общенаучных принципов подхода;

· учитывать специфику специальности;

· при определенной теоретической подготовке и ориентации на передовую компьютерную технологию участвовать в процессе передачи компьютерных задач программистам, тем самым совершенствуя проектирование;

· привлекать средства автоматизации к анализу поэтапных проектных решений не только по общепринятым экономическим показателям, но и по ряду архитектурно-композиционных критериев.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...