Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы дипломного проектирования




 

В каждом дипломном проекте должна быть разработана основная тема в соответствии с программой, одобренной кафедрой. Кроме индивидуальных возможно выполнение групповых или комплексных дипломных проектов. Однако в них должны быть четко выделены части проекта как самостоятельные работы каждого дипломника. Дипломному проектированию предшествует практика, в течение которой дипломник собирает соответствующий материал, проводит исследование некоторых вопросов, необходимых для работы над проектом. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную и преддипломную практики, как правило, проходят ее в этих организациях.

 

При выполнении дипломного проекта студент должен:

· самостоятельно поставить творческую задачу, оценить ее актуальность и социальную значимость;

· выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;

· собрать и обработать информацию по теме дипломирования;

· изучить и проанализировать полученные материалы;

· глубоко и всесторонне исследовать выявленную проблему;

· выработать, описать и профессионально аргументировать свой вариант решения проблемы (свою творческую позицию);

· сформулировать логически выводы, предложения, рекомендации по внедрению полученных результатов в практику.

Расчетно-пояснительная записка, содержащая теоретические и экспериментальные исследования, расчеты, технико-экономические обоснования, а также графический материал в виде рисунков, схем, диаграмм и чертежей, представляют собой особый вид текстовых, графических и демонстрационных материалов, присущих только учебным заведениям. Требования предоставления в сжатые сроки ограниченных объемов текстовых и графических материалов, но насыщенных конкретной информацией, вынуждают экономно расходовать время на механическую работу и использовать его максимально на творческую. В связи с этим часть требований государственных стандартов на оформительскую работу разрешается упростить.

Дипломный проект может и должен представлять собой дальнейшее развитие и углубление ранее выполненных курсовых проектов (работ), в которых, как правило, рассматриваются более узкие вопросы и решение которых носит преимущественно учебно-познавательный характер, с элементами научного исследования, проектирования или художественного творчества.

Если тема ВКР выполняется несколькими авторами в рамках разработки комплексной темы, она должна быть четко разграничена, как по объемам работы, выполняемым студентом индивидуально, так и по представлению каждого студента в графической части проекта (каждый студент представляет только свою часть из общей работы-самостоятельное выполнение своего графического материала и пояснительной записки)

 

 

 

 

Критерии качества дипломного проекта

 

Методикой дипломного проектирования установлены критерии качества дипломного проекта:

· он должен отвечать социальным, культурным и художественным требованиям времени;

· соответствовать творческой направленности современной архитектуры, уровню развития строительных конструкций и строительной техники с учетом новейших технологий;

· учитывать характер и границы допустимого воздействия архитектуры на природу, ее сохранение и воспроизводство;

· отличаться функциональной целеустремленностью, рациональным конструктивным решением с применением новых материалов;

· отвечать научно-техническому прогрессу архитектурной физики;

· содержать ярко выраженный замысел и решать определенную проблему;

· иметь композиционную идею и отличаться архитектурно-образной выразительностью, высоким уровнем графического исполнения;

· содержать проектный материал в объеме, достаточном для полного раскрытия темы и архитектурной идеи.

Примечание:Разработка проекта по реальной программе в конкретных градостроительных или природных условиях представляет значительные трудности. Однако это наилучший путь к формированию ответственного отношения к решениям профессиональных задач. Студент имеет право выбрать как работу на существующей топографической подоснове (съемке), так и в гипотетической местности, помимо этого объект, выбранный для дипломного проектирования, может размещаться как в городе Тюмени или другом городе Тюменской области, так и в любом другом городе мира. В последнем случае решение должно быть защищено перед советом кафедры перед началом дипломного проектирования.

 

В архитектурной части решаются задачи градостроительства и объемно-планировочная идея объекта с учетом вопросов эстетического формирования внешнего облика и интерьера. Кроме того, в этом разделе освещаются вопросы строительной физики с учетом специфики объекта.

В конструктивной части расчетами подтверждается возможность и оптимальность принятого архитектурного решения.

В технологической части решаются вопросы организации производства строительных работ; в разделе экономики - необходимые сметно-финансовые расчеты принятых решений и другие обоснования для полного освещения дипломного проекта.

В разделах экологии и безопасности жизнедеятельности освещаются вопросы безопасности и охраны окружающей природной среды в процессе строительства и эксплуатации проектируемого объекта.

Основные тенденции в разработке дипломных проектов

 

Анализ дипломных проектов позволил установить в их разработке три основные тенденции:

1) проекты, отражающие сложившуюся архитектурно-строительную практику сегодняшнего дня;

2) проекты, имеющие в виду ближайшую перспективу развития архитектуры и техники, строительных конструкций и технологий;

3) проекты, характеризующиеся предвидением будущего развития общества (концептуальные, поисковые).

Решение градостроительных задач в проектах первой группы обусловлено традиционным уровнем осмысления проблем доступными технологическими и экономическими возможностями, при этом элементы новизны в проекте ограничены.

Проекты второй группы выполняются по реальной программе на конкретной ситуации и ориентированы на еще не завершенные тенденции развития типологии объектов. Здесь по-новому решаются социальные проблемы, учитываются последние достижения в области строительной техники и технологии, инженерно-конструктивных разработок, а также критерии экономичности. Проекты создаются на базе продуманной концептуальной модели и отвечают высоким архитектурно-художественным требованиям. Подобные проекты государственная комиссия рекомендует к внедрению, что позволяет использовать их как материал для вариантной проработки проектной тематики ближайшего будущего.

Проекты третьей группы характерны творческим поиском на основе прогнозов развития социальной жизни, градостроительных концепций расселения и организации жизненной среды будущего, рассчитаны на перспективные конструктивные решения и методы строительства, отличаются авторским подходом.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...