Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

За достоверность информации и обоснованность принятых решений в дипломном проекте несет ответственность студент - автор дипломного проекта.




ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящие «Методические указания» разработаны на основе ГОС-III РФ специализированной кафедрой «Архитектуры и дизайна» Тюменского государственного архитектурно-строительного университета для студентов V – дипломного курса по направлению 07.03.01 «Архитектура» (бакалавриат)

 

Дипломный проект охватывает комплекс взаимосвязанных вопросов архитектурного проектирования. Постоянно увеличивающийся объем и широкий размах строительства в нашей стране требует очень большого числа специалистов в самых различных областях архитектурного творчества. Однако, как бы ни были разнообразны задачи, стоящие перед современным архитектором, они всегда взаимосвязаны и требуют от архитекторов, наряду с определенной специализацией, широкого круга профессиональных знаний.

 

Поэтому, в области обучения по направлению подготовки «Архитектура», целью Основной Профессиональной Образовательной Программы (ОПОП) Тюменского государственного архитектурно-строительного университета подготовка компетентных, творческих, критически мыслящих и высоко нравственных профессиональных проектировщиков, ответственных за здоровье, безопасность, благосостояние и культурные интересы людей и состояние окружающей жизненной среды, в том числе, на уровне «Архитектора» (бакалавра архитектуры): формирование базовых, продвинутых, специализированных и междисциплинарных компетенций в области архитектуры, обеспечивающих участие в реализации задач по созданию компонентов искусственной среды на уровне современных требований общества, развития культуры и личности.

 

Кафедра Архитектуры и дизайна Тюменского индустриального университета готовит архитекторов широкого профиля, способных наряду с проектированием отдельных объектов и ансамблей, решать важные градостроительные и научно-теоретические архитектурные проблемы. Дипломная работа и ее защита – это раскрытие различных компетенций (знать, уметь, владеть), полученных студентом за время его многолетнего обучения, которые подтверждают его готовность  к самостоятельному профессиональному методу работы и к творческому решению сложной (в данном случае на приеме диплома) проектной программы на высоком художественном уровне, в полном объеме и за отведенный отрезок времени.

 

Цель методических указаний - изложить в сжатой форме основные требования и задачи, решение которых составляет содержание дипломного проекта. В «Указаниях» содержатся также требования к выбору объекта проектирования в зависимости от специализации, основные позиции сбора и исследования исходных данных, методика последовательного решения научно-исследовательских и профессионально-творческих проблем, возникающих в процессе проектирования и работы над дипломным проектом.

 

В методических указаниях изложены, в зависимости от специализации, последовательные этапы проектирования, основное их содержание и контрольные требования к результатам каждого этапа. В них также определены состав реферата, пояснительной записки и самого проекта, масштабы и объемы основных разделов и частей диплома.

 

Цель проектирования

 

Согласно Основной Профессиональной Образовательной Программы кафедры «Архитектуры и дизайна» выполнение дипломного проекта имеет своей целью:

· систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, технологических, экономических и производственных задач;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблем и вопросов;

· овладение методами обобщения и логического изложения материала;

· выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в условиях современного развития общества.

Данная цель реализуется в дипломном проекте на основе органического сочетания градостроительных задач с задачами объемной архитектуры, конструктивного решения зданий и сооружений, озеленения, инженерной подготовки и благоустройства городских территорий, решением вопросов охраны и оздоровления окружающей городской среды, инженерно-технического оборудования зданий, достижения высоких экологических и санитарно-гигиенических качеств внутри здания, соблюдения норм и требований противопожарной безопасности, требований эвакуации.

 

Дипломный проект является итоговой работой, синтезирующей результаты обучения студента в архитектурной школе и призванной выявить следующие компетенции:

· профессиональную подготовленность и социальную ответственность в решении проблем, которые ставит перед студентом специализация и каждая тема дипломного проекта;

· способность студента к самостоятельному креативному мышлению в работе;

· способность к комплексному решению большого круга технических, социальных и художественных проблем;

· умение строить гипотезы, выполнять и анализировать варианты решения поставленной задачи, умение видеть перспективу совершенствования проектируемых объектов, а иногда и умение ставить прогноз их будущего развития;

· при защите умение кратко и точно изложить основную концепцию проекта и его отличительные особенности, умение построения защиты и его ответов на вопросы членов ГАКа (Государственной аттестационной комиссии);

· подготовленность выпускника к самостоятельной деятельности в архитектуре, его соответствие квалификации «Архитектор».

Одновременно, работа над дипломным проектом предусматривает дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки студента на примере крупного объекта в условиях, градостроительной или научной идеи, максимально приближенных к характеру его будущей практической деятельности.

 

Задачи проектирования

 

Разработка дипломного проекта рассматривается как важнейший заключительный этап подготовки бакалавра по направлению «Архитектура», в котором синтезируются результаты общетеоретического, научно-технологического, научно-технического, художественно-композиционного обучения студента в высшей школе; закрепляются навыки самостоятельного профессионального выполнения сложной проектной программы. Задача дипломного проектирования расширяется за счет его учебной роли: в процессе работы над проектом накапливается творческий опыт решения крупной комплексной темы в реальной ситуации.

При разработке дипломного проекта студентом должны быть последовательно решены и представлены  следующие позиции:

· выбрать и утвердить на кафедре тему будущей дипломной работы;

· провести сбор и изучение исходных материалов по объекту проектирования и материалов-аналогов по современным объектам, построенным в нашей стране и за рубежом с последующим оформлением материалов в виде реферата;

· провести изучение градостроительной ситуации участка или места проектирования и выявление задач гармоничного сочетания вновь проектируемого объекта с окружающей его средой;

· составить техническое задание на проектирование предполагаемого объекта;

· выдерживать контрольные этапы работы над дипломом с предоставлением соответствующих этапам материалы;

· провести правильный выбор объемно-планировочного, функционально-технологического и конструктивного решений с достижением образно-художественной выразительности;

· создание современного комфорта, безопасности и необходимого инженерно-технического обеспечения сооружения;

· экономическое обоснование архитектурно-проектных решений;

· графическое выполнение проекта (при необходимости – выполнение макета);

· пояснительная записка за подписью руководителей всех смежных разделов, руководителя проекта и заведующего кафедрой;

· подготовить материалы для информационного хранения и представления на выставки дипломного проекта и его данных;

· защита.

За достоверность информации и обоснованность принятых решений в дипломном проекте несет ответственность студент - автор дипломного проекта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...