![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
1. Современный методический подход к вопросу обучения решению задач. 2. Задача как математическое понятие. 3. Подготовительная работа к обучению решению задач. 4. Примерные разработки занятий по подготовке и обучению решению задач детей старшей и подготовительной групп.
Современный методический подход к вопросу обучения решению задач Обучение решению задач является сложнейшей методич кой проблемой не только в методике обучения математик! младших школьников, но и в методике обучения математики в старших классах. Методические подходы к вопросу о порядке изучения ариф метических действий, вычислений и обучения решению задач значительно изменились за последние 15-20 лет, что обу| ловлено главным образом упрочением позиций развиваю!цлго обучения и личностно-деятельностного подхода к пони ми нию цели и сути образовательного процесса. Общепринятые сегодня в системе развивающего обучения подход состой л в том, что знакомить ребенка с арифметическими действиями и соответственно с простейшими приемами вычислений сл< дует раньше, чем начинать обучение решению задач. В снят с этим необходимость обучения дошкольников решению задач вызывает большое сомнение с методической точки зрения, по! скольку в условиях дошкольной подготовки сложно реши II. все аспекты этой методической проблемы. Задача как математическое понятие присутствует сего/и I и в традиционной программе математической подготовки до' I школьников, в программах «Радуга» и «Детство», которые опираются в этом вопросе на традиционную методику пособия А.М. Леушиной, но ее нет в программе «Школа 2000», авторш которой впервые знакомят ребенка с задачей в конце первого полугодия 1 класса. Таким образом, налицо противоречие между тем методическим подходом к процессу обучения, ко« I торый был принят в 70-е годы, когда было написано пособие А.М. Леушиной, и современным пониманием роли и места за* дач в обучении ребенка математике. В учебных пособиях по математике нового поколении (учебники И.И. Аргинской и учебники Н.Б. Истоминой), созданных для устанавливающейся сейчас системы двенадца* тилетней школы с четырехлетним начальным звеном, тема «Задача» вообще не рассматривается в 1 классе, предусмот рена только подготовительная работа к знакомству с этим понятием, а с задачами как таковыми дети знакомятся во 2 классе.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |