![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИКА ЗНАКОМСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ
1. Особенности десятичной системы счисления. 2. Этапы знакомства дошкольников с двузначными числами. 3. Задания и упражнения, знакомящие дошкольников с двузначными числами.
Знакомство с двузначными числами включается в программы математической подготовки дошкольников «Детство», «Радуга», «Школа 2000» и др. В связи с этим мы полагаем необходимым для воспитателя рассмотреть общеметодические закономерности формирования данного математического понятия.
Особенности десятичной системы счисления В школе формирование у ребенка представления о двузначных числах традиционно строится на основе понятия « разряд». Понятие разряда является базовым в десятичной системе счисления. Под разрядом понимается определенное место в записи числа в позиционной системе счисления (разряд — это позиция цифры в записи числа). Каждая позиция в этой системе имеет свое название и свое условное значение: цифра, стоящая на первой позиции справа, означает количество единиц в числе; цифра, стоящая на второй позиции справа, означает количество десятков в числе и т. д. Позиционный способ записи чисел является очень удобным и экономичным, поскольку позволяет обходиться десятью значками (цифрами) при записи всего бесконечного множества чисел. Однако сама структура системы является чисто условной, особенно для ребенка, которому мы не можем даже в начальной школе объяснить ни роль «основания» системы счисления (десятка), ни схему увеличения степени основания при «движении» по позициям справа налево, т. е. запись вида 375 = 3 • 102 + 7 • 10» + 5 • 10°. Цифры от 1 до 9 называют при этом значащими, а нуль является незначащей цифрой. При этом его роль в записи двузначных и других многозначных чисел очень важна: нуль в записи двузначного (и т. д.) числа означает, что число содержит обозначенный нулем разряд, но значащих цифр в нем нет, т. е. наличие нуля справа в числе 20 обозначает, что цифра 2 должна восприниматься как символ десятков и при этом число содержит только два целых десятка; запись 23 будет означать, что число содержит 2 целых десятка и еще 3 единицы. Данная тема играет большую роль в системе изучения ну|| мерации в школе, а также является основой для освоения тип называемых «нумерационных» случаев сложения и вычитм ния, в которых действия производятся целыми разрядами, ни пример: 27 — 20 365 — 300 27— 7 365— 60 20 + 7 305 + 60 и т. п. Безусловно, вся приведенная выше теоретическая база не | может быть в доступной форме изложена дошкольнику. В свя зи с этим при знакомстве дошкольников с двузначными чш лами удобно отталкиваться не столько от символической рил рядной модели, сколько от десятичной модели двузначного числа, которую можно отразить как в предметной модели, тл и и в схематической, что более доступно для понимания ребеи ком дошкольного возраста. Для построения десятичной модели двузначного числа удобно начинать с традиционной предметной модели — на пи лочках. Могут быть использованы и другие модели, но они не столь экономичны и доступны: палочки можно дать в руки каждому ребенку даже при самой стесненной материальной базе ДОУ или родителей. Не нужны и дополнительные усилия педагога для изготовления этой модели.
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 876. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |