Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О построении системы взаимосвязанных образовательных звеньев




Для образовательного процесса теоретическая разработка понятия преемственности является важнейшей проблемой, предваряющей собственно построение систем взаимосвязан­ных образовательных звеньев. Основные задачи, требующие решения на данном этапе, можно охарактеризовать следую­щим образом:

1. Определение общих и специфических целей образования на каждой из данных ступеней и определение преемственных целей (сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах).

2. Построение на этой основе единой и согласованной мето­дической системы образования (цели, задачи, содержание, ме­тоды, средства, формы организации) с обоснованием преемствен­ных связей этих параметров на разных возрастных этапах.

3. Построение единой содержательной линии в предмет­ных областях, согласующейся с методической системой.

Решение всего комплекса задач может быть достигнуто раз­личными путями. Один из возможных путей — создание не­прерывных комплексных программ дошкольного и начально­го образования либо единым авторским коллективом, либо взаимодействующими коллективами. Примером такого под­хода к решению проблемы являются программы «Школа2100» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Н.П. Холина) и «Из детства в отрочество» (авторский коллектив под руково­дством Т.А. Дороновой).

Опыт реализации первой программы показывает наличие целого ряда проблем как содержательного, так и методическо­го характера, в частности, отмечаются ее значительная содер­жательная перегрузка, а также трудности педагогов-воспита­телей в методической «борьбе» с более сложным предметным содержанием. При этом большая часть, например, матема­тического содержания программы первого класса изучается в старшей и подготовительной группе детского сада. Непри­вычность к данному содержанию педагогов порождает «мето­дику изучения материала» по школьному типу (педагог дает знания, ребенок должен их воспринять и усвоить). Следует отметить, что характерные для этой программы содержатель­ные перегрузки математического материала сохраняются и в начальной школе, поэтому чаще наблюдается использова­ние этих программ для гимназических систем с отобранным контингентом детей.

Программа «Из детства в отрочество» пока находится в ста­дии разработки только дошкольного этапа. О характеристике методической системы изучения математики в данной про­грамме с точки зрения преемственности говорить пока рано.

Дидактический подход предлагает рассматривать «готов­ность к школе» в качестве важного компонента преемствен­ности, обеспечивающего комфортный переход ребенка из детского сада в школу.

Н.Ф. Виноградова характеризует данный компонент как сформированность на необходимом уровне тех качеств лично­сти ребенка, которые делают этого ребенка учеником, т. е. по­могают ему учиться.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...