Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Традиционное математическое образование в ДОУ




Предматематическая подготовка ребенка в нашей стране в 60-е и 90-е годы XX в. традиционно велась широкой сетью дошкольных учреждений по специально разработанным и офи­циально утвержденным единым программам дошкольного образования1. Основной целью математического образования дошкольников являлось формирование элементарных мате­матических представлений и подготовка к школе. Разра­ботчиком единственной методики работы по этой программе, общепринятой во всех детских садах огромной тогда страны, являлась Л.С. Метлина, ученица А.М. Леушиной, автора монографии «Обучение счету в детском саду». Как видно из названия, основной целью предматематического периода А.М. Леушина полагала обучение ребенка навыкам счета.

Л.С.Метлина продолжила и развила эту идею. Ее книга «За­нятия по математике в детском саду» выдержала с 1977 г. не­сколько изданий и долгие годы была единственным пособием для воспитателя, что напоминает нам ситуацию с учебными пособия­ми по математике для начальных классов М.И. Моро, М.А. Бай­товой и др., называемыми «традиционными».

Главной целью предматематического образования, обозначен­ной автором в методической записке, являлась подготовка де­тей к школе, которую автор трактовала характерным для того периода образом: « Работа по формированию у дошкольников эле­ментарных математических представлений — важнейшая часть их общей подготовки к школе. В связи с переходом к обучению детей с шести лет внимание к этой работе должно быть усилено. Она начинается со второй младшей группы.

Детей знакомят со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реально­го мира, учат считать, прибавлять и вычитать в пределах 10, измерять длину, ширину, высоту предметов и объем жидких и сыпучих тел, обследовать форму предметов, ориентироваться в пространстве и во времени. На этой основе у дошкольников формируют представления о натуральном числе (до 10), об ос­новных величинах, о простейших геометрических фигурах и многообразии форм предметов, о пространственных направ­лениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков (сутки, неделя, месяц)»2.

1 См.: Программа воспитания в детском саду / Под. ред. М.А. Василье­вой. М., 1985; 1987. 2 Метлина Л.С. Указ. изд. С. 3.

Курс Л.С. Метлиной является обучающей системой, четко построенной в соответствии с общепринятыми в методике пра­вилами: программа (содержание), цели, методы, средства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...