Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 67. Звук «Э» (знакомство)




 


1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

 

2.Игра «Измени свой голосок».

Посмотри на картинку и познакомься с мальчиком. Его зовут Эдик. Поздоровайся с ним, скажи: «Здравствуй, Эдик».

- Посмотри, Эдик произносит звук «Э». И ты произнеси «Э», как Эдик.

Эдик произносит «Э» по-разному:

- долго - Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э-Э;

- коротко - Э;

- тихо - э-э-э-э;

- громко - Э-Э-Э-Э.

И ты произнеси «Э», как Эдик (долго, коротко, тихо, громко).

 

3.Упражнение «Козочка».

- Это козочка. Она умеет говорить «Мэ-мз-мэ». Произнеси «Мэ-мэ-мэ», как козочка.

 

 

4. Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук (каждой рукой):

♦ Сделай козу правой рукой.

♦ Левой рукой.

♦ Обеими руками вместе.

 






Задание 68. Величина. Цвет

1. Раскрасьте большой кубик красным карандашом, кубик поменьше - синим, малень­кий - желтым; большой кирпичик - зеленым, кирпичик поменьше - желтым, маленький - синим (раскрашивает взрослый).

 

2. Упражнение «Скажи, какой?».

Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Какой по величине красный кубик? (Красный кубик большой.)

- Какой по величине синий кубик? (Синий кубик поменьше.)

- Какой по величине желтый кубик? (Желтый кубик маленький.)

- Какой по величине зеленый кирпичик? (Зеленый кирпичик большой.)

- Какой по величине желтый кирпичик? (Желтый кирпичик поменьше.)

- Какой по величине синий кирпичик? (Синий кирпичик маленький.)

Предложите ребенку рассказать о кубиках и кирпичиках, называя их величину и цвет.

Покажите на красный большой кубик и спросите:

- Расскажи, этот кубик какой? (Этот кубик большой и красный.)

Так же спросите про другие кубики.

Покажите на зеленый большой кирпичик и спросите:

- Расскажи, этот кирпичик какой? (Этот кирпичик большой и зеленый.)

Так же спросите про другие кирпичики.





Задание 69. Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

 

2..Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Прочитайте ребенку сказку и рассмотрите иллюстрации к ней. Предложите ребенку ответить на вопросы:

- Кто жил в лесной избушке?

- Где гуляли медведи?

- Кто попал в их домик?

 

2.Упражнение «Посмотри и скажи».

Покажите на каждую картинку и спросите, добиваясь полных ответов:

- Какой это медведь? (Это большой медведь. Это медведь поменьше. Это маленький медведь.)

- Какая это миска?

- Какая это ложка?

- Какая это кровать?

- Какой это стул?

 

 











Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...