Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТ-БАРА «JOHNPOTTER’S»




ВВЕДЕНИЕ

Ни для кого не секрет, что пища - это основа жизни человека. И в большинстве случаев именно от того, как питается человек, зависит его настроение, здоровье и трудоспособность. Поэтому питание - это не только личное дело человека, но и общественное, так как зачастую люди перекусывают в местах общественного питания.

Спорт-бар, как специализированное предприятие общественного питания направленно на обслуживание определенной категории потребителей, в соответствии с этой целью имеет ряд особенностей связанных с ассортиментом реализуемой продукции собственного производства и покупных товаров, а также связанных с организацией производства и организацией реализации и потребления кулинарной продукции.

Жизнь постоянно меняется, принося новые модные явления, но неизменной остается любовь людей к спорту. Интерес к спорту постоянно растет, многие спортивные виды имеют миллионы зрителей по всему миру. Люди с удовольствием проводят время за бокалом пива, отправившись в любимый спортивный бар и болея за любимый клуб в компании фанатов. Открыв спорт бар, можно получить моральное удовлетворение и ощутимую прибыль. Многие предприниматели-рестораторы начинают свой бизнес именно с открытия спорт - бара.

Все предприятия общественного питания выполняют торговые и производственные функции, поэтому сырье и уже готовые изделия производства должны соответствовать всем санитарным нормам, а также иметь высокие вкусовые качества и иметь красивый эстетический вид. А это в свою очередь требует качественного хранения продуктов и эффективной их обработки.

Организация предприятий общественного питания включает в себя правильный выбор технологического оборудования и рациональное использование имеющихся торгово-производственных площадей.

Организация общественного питания является одним из наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности, которая регулируется рядом законоположений и предписаний.

Актуальность данной темы в современных условиях неоспорима, так как сейчас с развитием экономических отношений и стабилизации экономической ситуации в нашем регионе стал вопрос об обеспечении населения высококачественными услугами общественного питания.Спорт-бар как предприятие, ориентированное на определенный контингент потребителей в данной ситуации оправдывает создание, что обусловлено повышенным интересом молодежи к спорту и услугам общественного питания.

Объектом исследования дипломной работы является спорт-бар«JohnPotter’s»ООО "Галактика".

Предмет исследования- организация и проектирование производственного процесса спорт-бара.

В связи с изложенной актуальностью целью работы является организация и проектирование производственного процесса спорт-бара на 50 посадочных мест.

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать структуру управления бара, охарактеризовать деятельность предприятия;

- привести основные характеристики спорт-бара «JohnPotter’s» ООО "Галактика";

-произвести технологические расчеты, связанные с работой и реализацией блюд в торговом зале;

- проанализировать эффективность производства предприятия.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная производственная программа  может быть применена на практике анализируемого предприятия,  с целью привлечения клиентов, повышения экономической эффективности работы структурного подразделения

 

и получения прибыли.

 Структура работы соответствует поставленной цели и задачам исследования.

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. 1.1 ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТ-БАРА «JOHNPOTTER’S» Спорт-бар «JohnPotter’s» - крупнейшая сеть пивных ресторанов Москвы. Открыв первое заведение в марте 2002 г. в Коньково, в настоящее время она насчитывает 50 ресторанов в Москве и Московской области, а так же по всей России включая город Ульяновск. Режим работы: 12:00-02:00 ч. Концепция «JohnPotter’s» - демократичный пивной ресторан, доступный каждому. «JohnPotter’s» имеет современное техническое оснащение, большие телеэкраны и единую программу трансляций, VIP-зал, кабинки, WI-FI, 4 зала ,а также недавно открылся бильярдный зал. Большинство новых клиентов приходят в «JohnPotter’s» по рекомендации своих знакомых. Неподдельная атмосфера «JohnPotter’s» создается оригинальным интерьером, уникальной программой собственного радио и телевещания. Основные принципы меню: демократичность цен, щедрые порции, сытные блюда и ассортимент, рассчитанный на удовлетворение наиболее распространенных вкусов. Компактность меню связана с большой пропускной способностью ресторана и необходимостью быстрого обслуживания посетителей.  Общие сведения спорт-бара «JohnPotter’s» представлены в таблице 1.1. Бар расположен в здании на 1 этаже. Помещение имеет два отдельных входа. Во дворе здания - гостевая парковка. Внутри имеется вытяжка, кондиционер, отопление, электричество, канализация. Высота потолков - 3,1 м. В помещении два санузла.
Показатель Характеристика
Наименование предприятия Спорт-бар «JohnPotter’s», ООО "Галактика"
Месторасположение г. Ульяновск, ул. Ленина, д.89
Режим работы ПН-ПТ с 12.00 до 2.00 СБ-ВС с 16.00 до 2.00 + праздничные дни
Специализация Спорт-бар
Организационно-правовая форма Общество с ограниченнойответственностью

Таблица 1.1 Общие сведения спорт-бара «JohnPotter’s»

Сегмент потребителей бара - люди:

1. которым нравится спорт.

2. которые любят болеть за свои команды.

3. которым нравятся шумные компании друзей.

Возраст потенциальных посетителей бара варьируется в пределах - от 18 до 50 лет.( Приложение А).

Информация о сегменте потребителей была получена путем проведения опроса, который включал в себя несколько вопросов:

1. Данные о возрасте и социальном статусе опрашиваемого .

2. Любите ли вы спорт?

3. Как вы относитесь к спорт барам?

4. Хотели бы вы поблизости к дому иметь такой бар?

Если да, то:

1. С какой целью вы будете посещать данное место?

2. Какую сумму денег вы будете готовы там потратить?

Мотивом посещения бара многие потенциальные посетители отметили приятное времяпровождение, встречи с друзьями, просмотр спортивных передач в приятной обстановке.

Каждый сотрудник бара рассматривается как индивидуальность, условия труда адекватны, здоровые и безопасные. Каждый сотрудник вносит свои предложения по улучшению работы кафе.

Персонал спорт-бара «JohnPotter’s» состоит только из профессиональных работников: барменов, официантов, главной обязанностью которых обеспечение максимального комфорта для посетителей. Состав персонала спорт-бара «JohnPotter’s» представлен на рисунке 1.1. Все работники вначале проходят строгий отбор в виде собеседования и предоставления рекомендаций с предыдущих мест работы. У персонала имеется в наличии фирменная одежда.

Рисунок 1.1 Состав персонала спорт-бара «JohnPotter’s».

Диаграмма наглядно показывает, что наибольшая доля - 25%, приходится на сотрудников производственного персонала, на сотрудников обслуживающего персонала приходится - 40%, на сотрудников административного персонала приходится - 25%, на сотрудников вспомогательного персонала – 10%.

Правовое положение работников организации регламентируются должностной инструкцией – документом, устанавливающим функции, права, обязанности и ответственность работника организации.

Организационная структура управления спорт-баром представлена в виде схемы на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 Организационная структура управления спорт-баром.

На предприятии выполняются все правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Все помещение бара - зал, кухня, санузлы - оснащено оборудованием высокого качества.

 

 


 

  1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Не смотря на то, что сфера общественного питания в стране в целом и в Ульяновске в частности очень развита, количество кафе с узкой специализацией очень не велико. Продукция и услуги полностью соответствуют всем санитарным требованиям. Это бар с полным циклом производства, в котором блюда производятся на кухне из первичного сырья. Схема технологического процесса предприятия представлена на рисунке 1.3. Сырье проходит все стадии производственного процесса.
Поступление сырья
В производственном цехе (кухне) предприятия производятся как холодные закуски, так и горячие.

 

Склад
Блок холодных закусок
Блок горячих блюд
Зал
Блок готовых заказов

 

 


Рисунок 1.3 Схема технологического процесса предприятия

Из рис. 1.3 видно, что производственный процесс спорт-бара «JohnPotter’s» включает в себя несколько этапов. Первый этап - поступление сырья. Поставщиками сырья являются постоянные контрагенты с качественной и проверенной продукцией.

Сырье после приемки переходит на хранение в склад. Там поддерживается специальный температурный режим для сохранности продуктов.

Блок холодных закусок и блок горячих блюд, куда поступает сырье в процессе производства, являются основным звеном в предприятии. После производственных блоков готовые блюда переходят в блок готовых заказов. В дальнейшем официанты разносят заказы по клиентам в зале.

Для производства продукции или выполнения той или иной стадии технологического процесса в спорт-баре«JohnPotter’s» организуются производственные помещения (цеха), вспомогательные помещения, моечная столовой посуды, моечная кухонной посуды и кладовая тары.

 

 
   

 

  2АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТ-БАРА «JOHNPOTTER’S»  


СОСТАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТ-БАРА «JOHNPOTTER’S»

Оперативное планирование заключается в составлении производственной программы предприятия.

Производственная программа - это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Производственной программой спорт-бара «JohnPotter’s» является дневное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Производственная программа включает в себя следующие этапы, которые приведены в рисунке 2.1.Разработка производственной программы спорт-бара осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.

Производственная программа
График загрузки торгового зала и расчет количества посетителей
Расчет сырья, необходимого для приготовления блюд, перечисленных в план-меню
Определение количества блюд реализуемых за день
Составление технологических карт
Составление плана меню

Рисунок 2.1 Этапы производственной программы

При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.

График загрузки зала представлен в таблице 2.1

Часы работы Оборачиваемостьместа за1 ч, раз Средняя загрузказала,%   Количество потребителей
1 2 3 4
12.00-13.00 1 20 10
13.00-14.00 1 20 10
14.00-15.00 1 30 15
15.00-16.00   2 40 40
16.00-17.00 2 40 40
17.00-18.00 2 40 40
18.00-19.00 2 45 45
19.00-20.00 2 45 45
20.00-21.00 1 70 35
21.00-22.00 1 90 45
22.00-23.00 1 100 50
23.00-00.00 2 70 70
00.00-01.00 1 80 40
01.00-02.00 1 80 40  

Итого за день:

525

Таблица 2.1  График загрузки зала

Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия определяется по формуле:

 (2.1)

где, N- количество потребителей, обслуживаемых за 1 час.

P- вместимость зала (количество мест)

k- оборачиваемость места в зале в течение данного часа

x- загрузка зала в данный час %

1*20*50/100=10

1*20*50/100=10

1*30*50/100=15

2*40*50/100=40

2*40*50/100=40

2*40*50/100=00

2*45*50/100=45

2*45*50/100=45

1*70*50/100=35

1*90*50/100=45

1*100*50/100=50

2*70*50/100=70

1*80*50/100=40

1*80*50/100=40

График загрузки зала наглядно представлен на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 График загрузки зала.


 

На графике показано:

· Наибольшая загрузка зала приходится на период времени с 23:00 до 00:00.

· Наименьшая загрузка зала приходится на период времени с 12.00 до 14.00.

При составлении меню ресторана должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд (рыбные, овощные, мясные) , разнообразие способов кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), правильное сочетание гарнира с основным продуктом.

При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд.На рисунке 2.3 показано множество видов меню. В блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом. При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Блюда и закуски, включенные в меню, должны всегда быть в наличии.

Меню комплексных обедов
Банкетное меню
Меню дневного рациона
Виды меню
Меню со свободным выбором блюд

Рисунок 2.3 Виды меню.

В спорт-баре «JohnPotter’s» пользуется популярностью меню со свободным выбором.Классификация видов блюд спорт-бара «JohnPotter’s» представлена на рисунке 2.4. В меню большое разнообразие рыбных, мясных, овощных блюд, алкогольных напитков.

Виды блюд
Холодные блюда и закуски
Вторые горячие блюда
Хлебобулочные кондитерские изделия
Напитки
Сладкие блюда
Супы

Рисунок 2.4 Классификация видов блюд

Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для кафе приведен в таблице 2.2

№ п/п Наименование товара Количество видов
1 Ассортиментный перечень продукции собственного производства:  
1.1 Холодные блюда и закуски, в том числе бутерброды 12
1.2 Супы 5
1.3 Горячие блюда 16
1.4 Сладкие блюда, десерты 7
1.5 Напитки (горячие, холодные) 10
1.6 Мучные кондитерские и булочные изделия собственного и/или промышленного производства 4
  Итого 50
2 Ассортиментный перечень покупных товаров:  
2.1 Алкогольные напитки отечественного производства, в т.ч.: 9
2.2 Водка, виски 11
2.3 Бренди, ром, текила 10
2.4 Ликероводочные изделия 2
2.5 Шампанское, вино игристое 5
2.6 Вино виноградное 2
2.7 Фруктовые и/или минеральные воды (напитки), соки 3
2.8 Пиво отечественного производства 3
2.9 Фрукты 6
2.10 Кондитерские изделия (шоколад, конфеты) 5
  Итого 56
  Всего 106

Таблица 2.2 - Ассортиментный перечень блюд

Для наглядности проиллюстрируем структуру ассортиментного перечня блюд на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5. Структура ассортиментного перечня блюд

Как показывают данные рисунка 2.5 , наибольшую долю составляет продукция собственного производства – 51%, алкогольная продукция – 39%, фрукты – 5%, кондитерские изделия – 5%.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...