Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Зависимость удельной мощности и экономичности ТВД
от параметров рабочего процесса На рис.13.1 показана зависимость NЭ.УД от πΣ. Эта зависимость имеет такой же характер, как и зависимость удельной тяги ТРД от πΣ. При πΣ =1 равна нулю работа цикла, а следовательно, и удельная мощность двигателя. С увеличением πΣудельная мощность растет, достигает максимума при оптимальной степени повышения давления πΣопт, а затем уменьшается до нуля. Величина πΣопт растет с повышением температуры газа перед турбинойТ*г или снижением температуры наружного воздуха Тн. Для анализа зависимости СЭ = f(πΣ) используется зависимость: СЭ = 3600Q0/HUNЭ.УД . . .(13.8) При πΣ = 1 и πΣ = πΣmax, когда удельная мощность обращается в нуль, а Q0 остается конечной величиной, СЭ→∞. Величина πΣ, при которой удельный расход топлива минимален, называется экономической степенью повышения давления πΣЭК. Как и у ТРД, она больше, чем πΣopt. Эксплуатационные характеристики ТВД Эксплуатационными характеристиками ТВД называются зависимости эквивалентной мощности (или мощности на валу винта и реактивной тяги) и удельного расхода топлива от числа оборотов ротора, скорости и высоты полета. Рассматриваются три вида характеристик ТВД: скоростные, высотные и дроссельные (по числу оборотов). Скоростные и высотные характеристики принято называть летными. С помощью характеристик определяются наивыгоднейшие режимы полета по дальности и продолжительности, сравниваются двигатели между собой, вырабатываются технические требования к системам регулирования. Характеристики ТВД определяются опытным путем или рассчитываются и строятся теоретически. Опытным путем сравнительно легко получают характеристики по числу оборотов при работе двигателя на стенде. Эти характеристики называют стендовыми. Летные характеристики (скоростные и высотные) обычно получают расчетным путем. Скоростные характеристики ТВД Скоростными характеристиками ТВД называются зависимости эквивалентной мощности, реактивной тяги и удельного расхода топлива от скорости полета при неизменной высоте полета и принятой программе регулирования. При оптимальной программе регулирования n = const, T3* = constc ростом скорости полета мощность на валу винта NB и эквивалентная мощность NЭК возрастают, а реактивная тяга RR и удельный расход топлива CЭ уменьшаются. Рост скорости полета приводит к увеличению суммарной степени повышения давления; в результате растет перепад давлений на турбине, а так как мощность, передаваемая компрессору при n = const, не изменяется, то увеличивается мощность, передаваемая на винт. Аналогично влияет на NЭК и увеличение расхода воздуха через двигатель с ростом скорости полета. Разность скоростей (WC – VП) уменьшается, так как скорость WC изменяется относительно мало. Поэтому, несмотря на увеличение расхода воздуха, реактивная тяга ТВД уменьшается с ростом скорости полета. Уменьшение СЭ по скорости полета обусловлено увеличением степени повышения давления, так как при этом увеличивается степень преобразования тепла в полезную работу цикла. С увеличением скорости полета возрастают нагрузки на редуктор и валы. Чтобы эти нагрузки не превышали допустимых, начиная с некоторой скорости полета двигатель регулируется по программе NB =const, n = const (или МКР = const, n = const). Переход на такую программу регулирования ухудшает параметры двигателя и летные данные самолета. Эта программа является вынужденной. Высотные характеристики ТВД Высотными характеристиками ТВД называются зависимости NЭК (или NB и RR) и СЭ от высоты полета при заданной программе регулирования и постоянной скорости полета. Наилучшей программой регулирования, обеспечивающей получение максимальной мощности и минимального удельного расхода топлива на всех высотах, является программа n = const, T3* = const. По тем же причинам, что и тяга ТРД, NЭК с увеличением высоты до 11 км падает, но медленнее, чем плотность воздуха, а выше 11 км – пропорционально плотности. Удельный расход топлива до 11 км в связи с ростом πк*уменьшается, а выше 11 км остается неизменным. В целях облегчения редуктора и двигателя в целом редуктор рассчитывают на нагрузки, получающиеся на на расчетной скорости и расчетной высоте. Тогда на высотах ниже расчетной при программе регулирования n=const, T3*=const мощность, идущая на винт, будет больше расчетной для редуктора. Поэтому на высоте ниже расчетной двигатель регулируется по программе NB = const, n = const. Такой двигатель, в котом на высотах, больших расчетной, двигатель регулируется по прoграммеn=const, T3*= const, а на Н<НР – по программе NB = const, n = const называется высотным. Характеристики высотного ТВД показаны на рис. 13. 2. С уменьшением скорости полета высота, на которой необходимо переходить на программу NB = const, n = const, уменьшается. Совокупность скоростных и высотных характеристик, построенных в абсолютных или относительных значениях NЭК и CЭ, представляет собой летные характеристики. Вид летных характеристик невысотного ТВД показан на рис. 13.3. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |