Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности эксплуатационных характеристик 2-вальных ТРД




Эксплуатационные характеристики двухвальных ТРД зависят от выбранного закона регулирования двигателя, однако качественно они протекают аналогично характеристикам одновальных ТРД.

   Особенностью высотно-скоростных характеристик является то, что наиболее интенсивно на больших скоростях полета возрастает тяга двигателя, управляемого по программе n1=const. При программе управления n2=const более высокая тяга получается на малых скоростях полета. Кроме того, при увеличении высоты полета тяга двигателя с n2=const снижается менее интенсивно, чем при других программах управления. Отсюда следует, что выбор программы управления определяется типом и назначением самолета.

    Особенность дроссельных характеристик двухвального ТРД состоит лишь в том, что на пониженных оборотах расход топлива у него несколько ниже, чем у одновального, что обусловлено более высоким значением КПД двухкаскадного компрессора.

 

    10.9. Особенности эксплуатационных характеристик ТРДФ

    Скоростные характеристики ТРДФ качественно протекают аналогично характеристикам ТРД, но имеют некоторые особенности:

1. С ростом скорости полета тяга ТРДФ возрастает интенсивнее, причем с повышением ТФ интенсивность роста тяги ТРДФ увеличивается (так как медленнее снижается RУД).

    2. Удельный расход топлива ТРДФ на дозвуковых, малых и средних сверхзвуковых скоростях полета выше, чем у ТРД. Это объясняется низким давлением в ФК. На больших сверхзвуковых скоростях полета СУД.Ф становится ниже СУД (прежде всего, в результате резкого увеличения СУД).

Рис. 57. Скоростные характеристики ТРДФ

 

    Характеристики ТРДФ показывают, что на форсированных режимах можно достигнуть существенно больших максимальных скоростей полета. Хорошая экономичность ТРДФ на больших сверхзвуковых скоростях обеспечивает практически ту же дальность полета, что и на дозвуковой наивыгоднейшей скорости.

    Дроссельные характеристики ТРДФ показывают, что между максимальным режимом и минимальным форсажем имеется область, в которой невозможна работа ФК (вследствие малых расходов топлива в ФК трудно обеспечить устойчивость горения).

   Высотные характеристики ТРДФ не имеют принципиальных особенностей по сравнению с ТРД.

        

    10.10. Особенности эксплуатационных характеристик ТРДД

Характеристики ТРДД (ТРДДФ) в основном подобны характеристикам ТРД (ТРДФ), но имеют ряд особенностей.

Скоростные характеристики ТРДД имеют следующие отличия. Тяга ТРДД на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях полета с увеличением числаМ растет менее резко, чем тяга ТРД, а при больших степенях двухконтурности даже уменьшается. Это объясняется более интенсивным снижением RУД вследствие более низких скоростей истечения и должно учитываться при определении взлетной дистанции самолетов с ТРДД.Более быстрое падение RУД обусловливает более интенсивное возрастание СУД при увеличении скорости полета. При некоторых числах М полета СУД ТРДД становится выше, чем у ТРД.

Рис. 58. Изменение тяги ТРДД по числу Мп

Тяга ТРДДФ на режиме полного форсажа при увеличении числа М полета возрастает быстрее, а удельный расход топлива медленнее, чем у ТРДФ.

Высотные характеристики ТРДД (ТРДДФ) подобны характеристикам ТРД (ТРДФ). Дроссельные характеристики ТРДД и ТРД также аналогичны. Отличие состоит лишь в том, что в процессе дросселирования двигателя не происходит уменьшения СУД, так как в ТРДД вследствие высоких πк экономическое значение температуры Т3.ЭК выше, чем у ТРД (близко к Т3.MAX).

   Кроме того, характер изменения тяги и удельного расхода топлива ТРДД при дросселировании зависит от схемы двигателя. В ТРДД со смешением потоков тяга снижается, а удельный расход топлива увеличивается в большей степени, чем в ТРДД с раздельным истечением газов и воздуха.

 

Тема 11. Рабочий процесс и эксплуатационные характеристики ТВД










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...